Пока весь мир в ожидании четвёртого сезона «Пацанов» и их спин-оффа Gen V (выйдет в 2023 году), в сети всё чаще можно встретить обсуждения отличий экранизации Эрика Крипке от оригинальной истории из одноимённого комикса. Поэтому мы предлагаем вспомнить, как снимался сериал, а также посмотреть на самые кардинальные изменения в нём.
В чём суть?
Сериал «Пацаны», вышедший на Amazon Prime в 2019 году, запал в душу многим зрителям, и не спроста. Ещё с середины 2010-х у главного продюсера «Пацанов» Эрика Крипке была мысль о создании чего-то будоражащего умы зрителя, чего-то, что перебьёт по рейтингам культовую «Игру престолов». И вот, бинго! Он принялся за экранизацию комиксов Dynamite Entertainment, авторство которых принадлежит легендам индустрии Гарту Эннису и Дарику Робертсону.
Основной фишкой сериала Крипке решил сделать уникальность каждой серии (как некогда в «Сверхъестественном»). Это отдельный сюжет со своими композиционными особенностями и акцентами. Обычно сериалы снимаются так: либо сюжет раскрывается от серии к серии (то есть повествование взаимосвязано), либо каждый эпизод имеет свою уникальную историю. Вся съёмочная команда «Пацанов» стремилась сохранять динамику и ритм сюжета (в том числе возвращая героев к привычным образам в начале каждого сезона), чтобы не отходить от основного посыла сериала, а именно от сатиры на американское общество потребления. Поэтому композицию тут можно назвать смешанной, ну или уповать на неопределённость (или дотошность) авторов. Естественно, такое решение позволило затронуть куда больше актуальных тем для шуток: к примеру, двойные стандарты масс-медиа и отсутствие какого-либо социального равенства в американском обществе.
А картинку-то как сделали?
А что насчёт технических особенностей? Без них при создании сериала явно не обошлось. Начиная с первой серии Крипке и команда спорили о съёмке крупных планов, правдоподобности кадров и даже о цвете крови. И заметно, как много мелочей они доводили до совершенства: пилотная серия, например, уже удивляет зрителя огромным количеством резни и расчленённых тел — этот козырь показали в самом начале, когда Поезд-А (или Ракета в других переводах) случайно убил девушку Хьюи.
Сцена создавалась с использованием высокоскоростной камеры и GreenScreen, не обошлось и без последующего наложения эффектов при монтаже. А кровь — это лишь чередование бутафории и графики. В общей сложности на эти три минуты затратили порядка четырёх-пяти месяцев, что очень мощно для одной-то сцены! Но результат того стоил — фанаты обсуждали её очень долго, ведь это первая экранная смерть в сериале, которая сразу определяет стиль «Пацанов».
Кстати, съёмки массовых смертей и сцен расчленения — вообще отдельный вид «искусства» в сериале. Обычно процесс создания подобных эпизодов делился на три этапа: первый — толпу снимали так, как она предстаёт в повседневности, дальше приступали к резне, а после первых двух этапов уже гримировали массовку и заканчивали сцены с расчленёнными или раненными телами. Авторы понимали, что чрезмерно жестокие сцены будут непривычно и даже шокирующе выглядеть для фанатов более мягкой супергероики киновселенной Marvel (например, «Мисс Марвел»), поэтому постарались сделать всё на высшем уровне.
Оптические иллюзии что ли?…
Что касается аналогичных эпизодов с животными, то здесь нет настоящих актёров. Главные помощники Глубины (или Пучины в других переводах) — лишь графика и полиуретановые муляжи. Запомнившаяся многим сцена погони из второго сезона, когда дельфин вылетает из машины, снималась по принципу: реальная съёмка актёра в автомобиле вкупе с выстрелом зелёной куклы из азотной пушки через лобовое стекло.
Вообще, погоням в «Пацанах» стоит выразить отдельное уважение. Легендарная охота Глубины на Пацанов из второго сезона снималась не только с вертолёта, но ещё и с квадрокоптера. Даже ходили слухи, что сам Карл Урбан (исполнитель роли Бутчера) управлял водным транспортом в этой сцене, и вот что он об этом говорит:
«Тогда катером действительно управлял я. День, когда всё снималось, выдался довольно ветреным, да и я набрал большую скорость, так что в какие-то моменты мы прямо подлетали на волнах. Бедняга Джек Куэйд, кажется, на тот момент никогда не катался на катере, не говоря уже о подлетающем катере, так что он дико переживал. У него было стоп-слово “Карл”, но он сидел у самого носа спиной ко мне. Он кричал во всю глотку, но я просто его не слышал. Когда мы закончили поездку, парень был весь белый. Я сначала подумал, что у него морская болезнь, но на самом деле он был в ужасе. В итоге мы заменили его дублёром — и тот, кажется, отлично провёл время».
Вот что значит по-настоящему погрузиться в процесс съёмок — и в дождь, и в зной…
Ещё для этой сцены использовали полтонны бутафорской крови, чтобы кит взорвался «по-настоящему» (и у них получилось!) А команда SOHA VFX, отвечающая за все трёхмерные модели животных, полёты супергероев и резню, отлично дополнила эту сцену крутыми спецэффектами.
Полёты, кстати, снимались по классической схеме с сочетанием тросов и графики, но всё же один интересный момент там есть: костюм для Хоумлендера (или Твердыни в других переводах) довольно тесен, и, чтобы актёру было комфортно в процессе съёмки, ему сделали систему охлаждения.
Всё по канону (или нет)
Формально лидер Семёрки — это пародия на образ классического американского патриотического супергероя, аналог Супермена и Капитана Америка, но в то же время он воплощает в себе самые страшные качества.
Как мы знаем, Хоумлендер заносчив, несдержан, честолюбив и импульсивен — психопат, одним словом. В комиксах же он не сразу предстаёт таким. Вся жизнь героя подконтрольна главной корпорации зла — Vought, превратившей героев в продукты маркетинга. Вся юридическая и социальная ответственность лежит на корпорации, пока суперы гуляют по борделям, употребляют запрещённые вещества и ведут разгульный образ жизни.
Большинство из этих «героев» — вовсе не герои, а избалованные вниманием и обиженные на жизнь психи, реальными же защитниками общества становятся простые люди без способностей, имеющие достаточно смелости, чтобы противостоять тем, у кого есть суперсилы.
И вот, самая интересная часть — в чём же отличия комиксных «Пацанов» от экранизации?
Осторожно, впереди спойлеры!
- Жизнь Райана. По сути, этого персонажа вообще не должно быть в сериале, поскольку в комиксах Бутчер жестоко убил едва появившегося на свет младенца в порыве гнева. Райан нужен в сериале, чтобы обострить личный конфликт Хоумлендера и Бутчера.
- Чёрный Нуар. В сериале он практически не фигурирует, а в комиксах — это клон Хоумлендера, только сильнее и опаснее. Именно он убивает главу Семёрки по комиксной истории. В сериале же Хоумлендер выступает в роли главного злодея, так что сцену с дракой клонов оставили на лучшие времена.
- Виктория Ньюман. Не оригинальный персонаж, по причине того, что это один из героев, кому в сериале изменили пол. В комиксах это мужчина и вовсе не супер, а вице-президент. Но сотрудничество с Vought создатели сериала сохранили.
- Рейс 37. Знаменитый инцидент с полётом, когда Хоумлендер и сопротивляющаяся королева Мэйв бросили пассажиров в момент крушения самолёта в океан, имел совсем другое происхождение. Версия комикса отсылает к теракту 11-ого сентября. Супергерои перехватили один из атакующих самолётов, но вместо этого перенаправили его на Бруклинский мост, вызвав другую катастрофу. Эта версия больше подчеркивает безрассудство Семёрки, тогда как на экране эпизод показывает преимущественно ошибку Твердыни.
- Марвин. В сериале большое внимание уделяется Райану, который родился с суперсилами; однако в комиксах он не единственный герой, кто родился со способностями. Из-за того, что мать Марвина работала на фабрике и заразилась компонентом V, вместе с братом он родился необычным, хоть и не таким сильным, как даже второсортные суперы.
- Глубина. Если бы сериал придерживался комиксов, мы бы вообще не увидели его лица. Всё дело в том, что оригинальный персонаж был проклят и должен был всегда носить шлем. Он также был второстепенным героем, почти не фигурирующим в основных сюжетных линиях и мало влияющим на общее повествование. Возможно, самой большой сюжетной линией Глубины в сериале было его сексуальное насилие над Старлайт (или Звёздочкой в некоторых переводах), но в комиксах этот эпизод был ещё более зловещим и касался не только Глубины. Нападение совершили Хоумлендер, Нуар и Поезд-А. А вот Глубина в комиксах был более профессиональным персонажем и одним из самых адекватных в Семёрке.
- Кимико (или Самка в некоторых переводах). В сериале её похитили и накачали компонентом V, в комиксах же она съела в детстве большую дозу вещества, из-за чего приобрела избирательный мутаген, который повлиял на её быструю регенерацию и физическую силу. В комиксах, в отличии от сериала, Кимико иногда разговаривала, что также объясняется наличием избирательного мутагена.
- Гроза (или Штормфронт в других переводах). Прежде всего, Гроза — мужчина в комиксе. Он был лидером Расплаты, конкурентов Семёрки. Мы узнаем об этой команде лишь в третьем сезоне, но Грозы там нет, и вместо него их возглавил Солдатик. Её отношения с Хоумлендером также отличаются от комиксов, где мужская версия Гроза на самом деле преследует королеву Мэйв. Такая творческая свобода объясняется развитием Хоумлендера как персонажа, хотя комиксная версия лидера Расплаты идеально подходила на роль нового злодея из-за прямой связи с нацизмом, но Эрик Крипке и его команда решили оставить основной акцент на Хоумлендере, потому и изменили Грозу.
- Саймон Пегг. В этом случае создатели поменяли не персонажа, а его образ. Саймон Пегг — британский актёр, с которого была срисована внешность Хьюи, но в силу возраста он не смог воплотить образ на экране, и в сериале ему досталась роль отца Хьюи. Тем не менее, в одном из эпизодов анимационного спин-оффа «Пацанов» Diabolical есть короткометражка, где Пегг сыграл Хьюи, а это значит, что о прямой связи Пегга с комиксным персонажем забывать не собираются!
Глобальным посылом или кардинальными сюжетными поворотами сериал от комиксной версии не отличается. Однако, экранизация не воплотила в себе той же степени чёрного юмора, который был на страницах бумажной версии. Дело в том, что создатели опасались излишней черни, потому большинство сцен и диалогов немного изменили, дабы избежать чрезмерной жестокости. Что, впрочем, к лучшему!
Всё же сериал никак не испорчен нововведениями от сценаристов, а, наоборот, приобрёл свою изюминку и полюбился многим фанатам супергеройской тематики. Теперь мы ждём выхода уже четвёртого сезона «Пацанов» и спин-оффа о супергероях в колледже. Все премьеры запланированы на 2023 год, а пока можно насладиться чёрным юмором без цензуры и огромным количеством резни в оригинальном комиксе, который, кстати, издавался и на русском языке.