История компании From Software

Полгода назад я сделал этот ролик, он касается ранних годов и совсем чуть-чуть поздних компании From Software. Ниже есть и текстовая версия, если вам не подходит видеоформат.

Текст не мой, делал перевод по материалу с Kotaku. Если будут неточности — пишите в комментарии и я поправлю, заранее спасибо!

FromSoftware сложно не заметить сегодня. Студия известна, как разработчики хорошо известных и любимых Dark Souls, Demon’s souls и других, не менее хардкорных игр. Эти тайтлы навсегда подняли From Software до культового статуса в игровой индустрии.

В мае 2014 компания Kadokawa Corporation приобрела студию, чтобы сделать частью своей расширяющейся империи видеоигр.

Ранние годы RPG

Сначала игры и FromSoftware были не близки. Студия была открыта в 1986 году, как разработчик, более практичного офисного ПО и это устраивало компанию, в течении многих лет.

Однако к 1994 году отрасль изменилась: CD-диски наконец вытеснили картриджи, как более выгодный медиа-формат, а новая PlayStation от Sony понравилась многим разработчикам программного обеспечения.

Игровая приставка не имела RPG-тайтлов, на раннем запуске в декабре в Японии и From Software предоставила его всего несколько недель спустя.

King’s Field — это не обычная аниме-RPG, а скорее квест от первого лица через полигональные катакомбы и проклятые земли. Это хитрое подземелье в 3D, которое совершенно не жалело игроков — тактика, которую From Software будет придерживаться и десятилетия спустя.

Оригинальной King’s Field никогда не было в Северной Америке, но она была продана достаточно хорошо, чтобы «From Software» начала работать над её продолжением. Сиквел вышел на PlayStation в 1995 году и игра привлекла внимание издателя ASCIIware.

По аналогии с Final Fantasy, King’s Field 2 стала первой частью King’s Field для выхода на рынок для Северной Америки, поэтому третья часть игры была известна на Западе, как вторая.

King’s field 2 (PS1, 1995)

Последующие части предлагают более сложные приключения с расширенными историями и боями, но и те, и другие придерживаются вида от первого лица, сеттинга зараженных земель и первобытных смертельных опасностей.

Эти RPG собрали лишь небольшую группу фанатов, потому что ничто не могло конкурировать с тем вниманием, которое уделялось Final Fantasy VII и большинству других японских РПГ. Но жесткий, прямолинейный подход King’s Field сохранил свою ценность и стал доказательством того, что основная идея геймдизайна From осталась неизменной в последующие десятилетия. From Software закончили историю King’s Field на третьей части.

Следующей игрой была Echo night — мистическая приключенческая игра 1998 года, с видом от первого лица, где прямое противостояние уступает место исследованию, взаимодействию персонажей и головоломкам. Agetec выпустит игру в Северной Америке, но сиквел уже до неё не доберется. From Software не пересматривал серию до «Echo Night: Beyond» 2004 года, которая поменяла тематику игры на научно-фантастическую.

Но From Software не забыли дух King’s field, и это видно на их следующих RPG: Shadow Tower (выпущена в 1998 году на PlayStation), по сути, является духовным наследником игры, что выражается в продвижении через лабиринты, кишащие монстрами. Некоторые обзорщики жаловались на игру, когда Agetec локализовал ее в 1999 году, но многие фанаты нашли в ней то, что давала им оригинальная King’s Field.

Shadow tower (PS1, 1998)

Так же, как и при запуске PS One, компания приняла решение выпускать тайтлы на запуске Playstation 2.

Eternal Ring — одна из двух RPG, похожих на King’s Field не только потому, что в ней описывается путешествие молодого мага по проклятому острову. Помимо обычного вида от первого лица и исследования мира, Eternal Ring предлагает систему кастомизации, в которой кольца открывают игрокам новые способности.

Со вторым тайтлом, под названием Evergrace, они осмелились выйти на относительно новую для компании территорию. Evergrace — это action RPG, но с видом от третьего лица, который ближе к The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Alundra 2 или Threads of Fate.

Сюжет оказался более сложным, чем в прошлых играх From Software, хотя ее система кастомизации схожа с Eternal Ring.

Evergrace (PS2, 2000)

RPG с PlayStation 2 кормили From Software годы. Evergrace II (a.k.a. Forever Kingdom) и King’s Field IV получили официальную локализацию, хотя Shadow Tower: Abyss получила только фанатский перевод лишь годы спустя.

В 2002 году на GameCube появилась новая серия игр: Lost Kingdoms. В игре была оригинальная система боя, построенная на игральных картах: ее героиня бегала по полю боя и атаковала в зависимости от расположения колоды. Затем последовало продолжение в 2003 году, обе части вышли на Западе.

Lost kingdoms (Nintendo GameCube, 2002)

Некоторые из RPG-приключений From Software не принесли плодов: Evergrace и Lost Kingdoms закрыли после двух игр в каждой из серий, и только King’s Field и близкие к ней игры привлекли сильных последователей. К счастью, ролевые игры были не единственной экспертизой From.

Перевоплощение в мехов

Утвердившись в серии King’s Field, From Software начали искать себя в других жанрах. Выпущенная в 1997 году, Armored Core посвящена популярной теме на игровом рынке Японии — мехам.

Это была не первая 3D-игра о гигантских кастомизируемых роботах, построенных из полигонов. Тем не менее, Armored Core умело объединила эти вещи и конкурировать с ней могли лишь несколько тайтлов. Уровни были просто огромными, по сравнению с другими играми на PlayStation, а так же игра радовала подробной кастомизацией выбранного робота.

Armored Core расширил фанатскую базу компании, поэтому From Software выпустили ещё две части игры: Project Phantasma и Master of Arena.

Игра стала настолько популярной, что журнал Tips & Tricks сделал регулярную рубрику, посвященную серии. Фанаты отправляли свои карты памяти PS one по почте, чтобы продемонстрировать разработчикам своих мехов в игре.

Вторую часть Armored Core выпустили уже на PlayStation 2. Примечательно, что благодаря его появлению, From Software стал наиболее заметным разработчиком на запуске PlayStation 2 в Северной Америке, включавшим такие тайтлы, как Armored Core 2, а также Eternal Ring и Evergrace. Многие из ранних владельцев PS2 уже играли в игры компании, но не знали название разработчика.

Фанатская база Armored Core была очень крепкой, поэтому все основные игры серии вышли, как в Северной Америке, так и Европе.

Armored Core 2 (PS2 , 2000)

Игры про мехов стали основной специализаций и Armored Core был не единственным тайтлом о них. Первой игрой компании о мехах была Frame Gride для Sega Dreamcast, которая привнесла фэнтезийные нотки в бои на арене. В игре так же можно настраивать свои машины, как роботы в Armored Core, а фанаты аниме увидели отголоски The Vision of Escaflowne, Aura Battler Dunbine и Panzer World Galient. Однако игра не покинула пределы Японии.

Armored Mech Pursuit позволила From Software заработать больше популярости на Xbox в 2002, даже несмотря на то, что она считается одной из худших игр компании. Примерно та же судьба ждала и Chromehounds: это экшн-игра 2006 года с широкими возможностями настройки и онлайном (хотя официальные серверы закрылись в 2010 году). Некоторым не нравился медленный темп игры и ограниченная графика, но это не помешало ей привлечь тех же фанатов, что и Armored Core.

Вне серии Armored Core самым знаменитым меховым творением From Software может стать тайтл для Xbox под названием Metal Wolf Chaos.

В отличие от относительно мрачного тона Armored Core, Metal Wolf Chaos рассказывает о президенте Соединенных Штатов Майкле Уилсоне, пилотирующего боевого меха в битве против яростного восстания во главе с его предательским вице-президентом.

С того момента, как мех Главнокомандующего вылетает из Белого дома до финала по суборбитальному серфингу, это удивительно абсурдная игра. Хотя его закадровые тексты написаны на мелодраматическом английском языке, ни один издатель в Северной Америке не стал браться за игру.

Так что Metal Wolf Chaos постоянно вспоминают, когда фанаты обсуждают самые интересные игры, которые так никогда и не были локализованы.

From Software так же нашли себя в серии по франшизе аниме про мехов Another Century Episode. Серия вышла на PlayStation 2 и PSP, и охватила роботов-гигантов из серий Gundam, Macross, Code Geass, Full Metal Panic ! и собственного Armored Core. Серию приняли гораздо теплее, чем первую лицензированную работу From Software — посредственную игру для PlayStation Spriggan: Lunar Verse.

Больше, чем просто мехи

В экшн-играх From Software постоянно участвовали мехи, но разработчик расширил свои границы творчества в Otogi: Myth of Demons. Протагонистом игры стал Райкон Минамото: персонаж, референсом которого был ассасин Миномото но Йоримитсу.

Впечатляющая разрушаемая среда и универсальные движения героя, выгодно отличали Otogi от других игр для Xbox того времени, а сиквел расширил каст героев и удивил новыми пейзажи.

К сожалению, обе части не успели стать столь популярными, как Ninja Gaiden или Devil May Cry от Tecmos и Capcom. Однако стоит отдать Otogi должное: сегодня эти игры считаются одними из лучших экшенов своей эпохи.

Otogi: Myth of Demons (Xbox, 2002)

Появление souls

Demon’s souls выглядела довольно мрачной на фоне остальных игр для PlayStation 3. Она отправляла игроков в разрушающееся королевство Болетария, и первоначальными достопримечательностями являются сырые каменные дорожки и замковые залы.

Игра привлекала именно геймплеем: сложной системой боя и постоянно растущим чувством угрозы. Фанаты быстро оценили игру, как за убийство игроков рассчитанными атаками, так и случайными сюрпризами.

Demon’s Souls (PS3, 2009)

Но, это не было только о сложности. Demon’s Souls была невероятно увлекательна.

Когда ты умирал — главный герой начинал бродить как дух и пытаться дойти до своей точки смерти. Игроки могут обнаружить сообщения и кровавые брызги, оставленные другими людьми, а так же была возможность вторгнуться в чужую игру и забрать их ценные души.

Но сначала игра осталась не замеченной. Sony выпустила «Demon’s souls» в Японии, но ни один западный издатель не заинтересовался тайтлом, пока комания Atlus не взяла риск на себя.

Игра быстро завоевала армию поклонников, и в этот момент пришли Bandai Namco, чтобы выпустить игру в Европе и Австралии. Когда появился у игры появился преемник, у неё не было проблем с поиском североамериканского издателя.

Dark souls взяла всё лучшее от Demon’s souls. Игроки снова исследуют мрачную страну, наполненную смертельными опасностями, а костры дают передышку и возможность восстановить силы. Духовные странствия его предшественника расширяются в несколько иную систему, в которой персонажи варьируются от человека до «Пустоты», и обе формы имеют свои преимущества. В Dark Souls II укрепили игровой процесс более реалистичной физикой и предоставили такой же напряженный, но полезный опыт.

Dark Souls (В 2011 на PS3, Xbox 360, в 2012 вышел порт на ПК)

Трилогия получила награды за тщательный дизайн и приятную неизвестность, но больше всего игре серии помогло комьюнити. Каждая игра имеет своих приверженцев, моддеров и фанатов. Самым большим свидетельством тому может стать мультиплеер Demon’s Souls в Северной Америке. Первоначально Atlus планировали отключить серверы в октябре 2011 года, если активность игроков будет слишком низкой. Однако, сервера отключили через целых семь лет — 28 февраля 2018 года.

Дальше шёл такой же мрачный и серый Bloodborne. Он сохранил в себе все основные механики предшественников и окунул игроков в готическую атмосферу полуразрушенного города Ярнам. Ярким признаком успеха From Software стало то, что Sony заботилась о том, чтобы Bloodborne стал эксклюзивом PlayStation 4.

История компании From Software показывает, что она готова к инновациям именно тогда, когда была возможность сделать надежную ставку; ранний успех King’s Field привел к появлению Armored Core, а стабильность Armored Core — к «Demon’s souls».

На сегодняшний день From Software успешно закрепились в жанре дарк фэнтези. В 2019 году они выпустили Sekiro: Shadows Die Twice — игру в японском сеттинге, в которой полностью переосмыслили боевую систему. Секиро получила звание The Game Of The Year на The Game Awards, а значит, компания до сих пор хорошо чувствует аудиторию и знает своё дело.

Следующей игрой компании станет Elden Ring — дарк-фэнтези, в консультации по лору которого помогает сам Джордж Мартин, создатель Песни Льда и пламени. Уверен, что игра станет новым бестселлером, а компания и так же продолжить мучать игроков по всему миру. В хорошем смысле слова.

 

Источник

Читайте также