История Baldur’s Gate: от настольной игры 1970-х до лучшей компьютерной игры 2023 года

Baldur’s Gate — это не только нашумевшая игра прошлого года. Это целый сеттинг, по которому изданы десятки игр и написаны десятки книг. История серии начинается с культовой настольной игры «Подземелья и драконы» середины 1970-х, продолжается в оригинальной Baldur’s Gate от BioWare в 1998-м и не думает подходить к завершению. Собрав вокруг себя толпы поклонников, линейка Baldur’s Gate зарекомендовала себя как стандарт качества в игровом мире. Несмотря на это, Врата Балдура приоткрываются не всем. Углубляемся в историю Baldur’s Game без спойлеров, говорим о плюсах и недостатках игр и отвечаем на вопрос, почему всем так понравилась третья часть. 


Игра года (по версии Game Awards)

Baldur’s Gate 3 от Larian Studios вышла в августе 2023 года и почти молниеносно вошла в топ-10 лучших игр в рейтинге от Metacritic. Менее чем через месяц игра опустилась на 30-ю строчку с общим баллом 96 из 100. Но отзывы об игре остаются крайне положительными за исключением редких комментариев, критикующих третий акт и сравнивающих игру с предыдущими двумя частями серии. 

Успехи новых Врат Балдура были отмечены на ежегодной премии Golden Joystick Awards, где игра получила награды в номинациях лучший рассказ, лучший визуальный дизайн, лучшее игровое сообщество и игра года для ПК и в целом. А ещё Baldur’s Gate 3 настолько воодушевила игроков, что уже за первую неделю после релиза получила более 10 млн игровых часов и взяла на себя 25% игрового времени на платформе Steam. IGN оценили релиз на 10 из 10, хваля проработанную систему создания персонажа, мир с безграничными возможностями взаимодействия, интересных персонажей и желание возвращаться в историю вновь и вновь. 

Предыдущие игры серии, Baldur’s Gate (1998) и Baldur’s Gate 2 (2000), тоже заработали в целом хорошие оценки, но мнения игроков были крайне полярными — от шквала 10 из 10 до приличной по размеру группы комментаторов, оставлявших единицу (дополним, что это отзывы, оставленные в основном новыми игроками). Жаловались на саму игровую механику, однообразие и медленное развитие. Но в чём была главная претензия? Почему отзывы пользователей разнятся от воспевающих до полных негодования?

Всё дело в нише РПГ, самом жанре игры, основанном на настолке «Подземелья и драконы». Вот что говорили критики до выхода BD-3: «Серия Baldur’s Gate так и не развивается дальше своей нишевой базы поклонников ностальгии». 

Давайте восстановим историю серии, ответим на вопрос, почему первые две части нравились не всем и разберёмся, как Baldur’s Gate 3 завоевала сердца современных игроков.

РПГ. Скучно для одних, весело для других

Серия Baldrur’s Gate — не для всех. Когда Larian взяли на себя создание третьей части, их гендиректор упомянул, что в узкой нише РПГ деньги — далеко не то, о чём имеет смысл думать. Но получилось так, что энтузиазм компании, желание сделать крутой продукт, который понравится прежде всего самим разработчикам, а также отсутствие ожиданий по поводу коммерческого успеха привели релиз к званию лучшей игры 2023 года. 6 лет, более 100 млн долларов бюджета и перерождение жанра RPG. Кстати, о нём.

Компьютерная ролевая игра (или RPG) основана на продвижении игрока по сюжету главного квеста и выполнении множества побочных, за которые персонаж получает опыт, бонусы, прокачку способностей и игровые атрибуты, такие как оружие и броня. Этот жанр берёт корни от настольной ролевой игры, выпущенной компанией TSR в 1974-м.

Dungeons&Dragons, оригинальный выпуск от 1974 г.
Dungeons&Dragons, оригинальный выпуск от 1974 г.

Настольная игра, а если быть точнее, целая ролевая система «Подземелья и драконы» рассчитана на небольшую компанию товарищей или незнакомцев обычно в количестве пяти человек, каждый из которых должен отыгрывать определённую роль — воина, целителя, мага и др. У игры есть ведущий, который заранее пишет сценарий и игровую ситуацию (место, время, условия).  

С момента выхода первой настолки DnD переиздавалась сотни раз, правила менялись, уточнялись и разрастались. Ознакомиться с упрощённой инструкцией можно тут. Главный вывод: всё не так просто для понимания, если вы ранее были не в теме. Многое зависит от исходных характеристик вашего персонажа, а также от благосклонности судьбы, если быть точнее, от успеха броска игральных костей. 

Настольные RPG являются неотъемлемой частью нёрд-культуры США (актуально и у нас), требуют усидчивости, расчётливости, знания сотен правил, лора вселенной и погружения в фэнтезийный мир. Поэтому жанр RPG долгое время оставался нишевым — компьютерные адаптации настольных игр (CRPG) покоряли устоявшихся фанатов и вызывали отвращение у случайно оказавшихся здесь игроков. Этим и объясняется часть негативных, критикующих отзывов о Baldrur’s Gate 1 и 2.

Со временем жанр CRPG стал проще, а его классические и успешные представители сегодня — это The Elder Scrolls и The Witcher. Минимум рандома, плавное погружение в лор игры и понятная система прокачки позволили адаптировать RPG для широких масс. 

Серия Baldur’s Gate унаследовала от своих настольных предков нестандартную боёвку и сложную систему обучения — многих это оттолкнёт. Но третья часть тем и хороша, что она объединила два разных запроса: хорошую графику в проработанном открытом мире и вариативность прохождения со стремящимся к бесконечности числу возможных исходов. В Baldur’s Gate 3 есть юмор, хороший искусственный интеллект, который делает повторные сражения с одним и тем же противником уникальными, большой открытый мир, а ещё — кубики. Число, выпавшее на костях, по-прежнему решит, будете ли вы успешны в эту минуту. 

Таймлайн Врат Балдура

Baldur’s Gate или Врата Балдура — это фэнтезийный город, вокруг которого разворачиваются действия всех игр серии. Сам город не абстрактный, а заимствован из вселенной «Забытые королевства» — мира из ранее упомянутой DnD. Мир не ограничивается настольными играми и CRPG, а распространяется на сотни художественных произведений. Не углубляясь в лор (это сделали задолго до нас), кратко обрисуем ситуацию, с которой начинается серия игр по Вратам Балдура. 

Повествование стартует с катастрофы в Забытых Королевствах, известной как Смутное время, и описывается в серии романов «Аватары». Антураж города и времени напоминает Средневековье. 

Смутное время началось в момент, когда всевышний бог Королевств Ао изгнал богов в Тарул (царство смертных), и они обрели физический облик. Многие боги погибли, а некоторые смертные приобрели божественную силу — в общем, сущий хаос. Действие первой игры серии сконцентрировано вокруг детей Баала, бога убийства, который оставил потомство для своего воплощения в нём после смерти. Отродья Баала, по задумке, должны уничтожать друг друга, собирая кусочки его души, чтобы затем он смог воплотиться. 

Спустя десять лет после смерти Балла и начинается повествование первой игры. Нетрудно догадаться, что наш персонаж — своего рода избранный, который параллельно со спасением мира будет разгадывать тайны своего происхождения. 

Оригинальная Baldur’s Gate (1998)

Использует популярный в то время движок Infinity Engine от BioWare (также является разработчиком игры). Это одна из первых игр по системе ролевой игры DnD, которая полюбилась геймерам за интересный сюжет, глубокое повествование, продуманных персонажей и систему боя.

Baldur’s Gate (1998)
Baldur’s Gate (1998)

Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast (1999)

Дополнение к оригинальной игре, которое расширяет повествование, добавляет новые квесты, объекты и локации. Позволяло перенести прошлые сохранения и продолжить игру со своим персонажем. 

Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (1999)
Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast (1999)

Baldur’s Gate II: Shadows of Amn (2000)

Продолжает сюжет первой части, но привносит улучшенную графику. Считается культовой RPG-игрой, повлиявшей на всю индустрию.  Шарм привносит особый юмор в диалогах с компаньонами, а сами спутники ощущаются как личности — они могут покинуть вас, если ваше поведение им не понравится. Место действия игры разворачивается южнее Врат Балдура, в стране Амн. 

Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000)
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn (2000)

Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal (2001)

Продолжение приключений игрока в стране Амн, которое вновь позволяет перенести сохранение со своим персонажем. Привнесло высокоуровневые испытания, новые способности и эпическую возможность повлиять на завершение истории.

Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal (2001)
Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal (2001)

Baldur’s Gate: Dark Alliance (2001)

Игра для консолей, не связанная с развиваемым в предыдущих частях и дополнениях к ним сюжетом. Разработана уже другой студией — Snowblind Studios. Игра базируется на режиме hack and splash.

Baldur's Gate: Dark Alliance (2001)
Baldur’s Gate: Dark Alliance (2001)

Baldur’s Gate: Dark Alliance 2 (2004)

И вновь другой разработчик — Black Isle Studios. Продолжает историю предыдущей части, добавляет несколько новых классов персонажей. Считается более мрачной, чем предыдущие игры франшизы. Переиздана для ПК в 2022-м.

Baldur's Gate: Dark Alliance 2 (2004)
Baldur’s Gate: Dark Alliance 2 (2004)

Baldur’s Gate: The Black Pits (2012)

Игра от Overhaul Games, отходящая от корней RPG. Здесь нет отыгрыша роли своего персонажа, а весь геймплей заключается в боёвке. Занимает несколько часов прохождения и не особо погружается в лор. 

Baldur's Gate: The Black Pits (2012)
Baldur’s Gate: The Black Pits (2012)

Baldur’s Gate: The Black Pits 2 (2013)

В продолжении, которое стартует по сюжету сразу после завершения предыдущей игры, добавлены сторонние квесты и обновлена система получения наград. «Чёрные ямы» выглядели затерявшимися на фоне игр-современниц. Взгляните сами. 

Baldur's Gate: The Black Pits 2 (2013)
Baldur’s Gate: The Black Pits 2 (2013)

Baldur’s Gate: Enhanced Edition (2012) и Baldur’s Gate II: Enhanced Edition (2013)

Расширенные издания классических игр, выполненные компанией Overhead Games. Внесли графические улучшения в культовые RPG, устранили ошибки и добавили новых персонажей и контент. 

Baldur’s Gate III (2023)

Выпущенное в ранний доступ в 2020-м Larian Studios продолжение культовой серии отличилось великолепной графикой, а также внедрением пошаговой боевой системы. Забытая десять лет назад история Врат Балдура снова возвращается и становится многократно популярнее предыдущих игр.

Larian много раз боролись за права создать и издать Baldur’s Gate, но получали отказ от Wizards of the Coast, владельца прав на DnD. Набравшись опыта и успешных кейсов (Divinity: Original Sin), студия получила разрешение на воплощение своей мечты.  

Baldur's Gate III (2023)
Baldur’s Gate III (2023)

По вселенной «Забытых королевств» и сеттингу «Врат Балдура» написано немало книг, которые фанаты без стеснения называют ужасными. В сравнении с глубоким, продуманным и интересным повествованием, что мы видим в играх, в книгах, изданных на пике популярности второй части серии, прослеживается лишь одно — жажда монетизации. 

А теперь более подробно об основных релизах мира Baldur’s Gate.

Как всё начиналось. Baldur’s gate 1

Конец XX века был самым благоприятным временем для издания RPG, но среди всех релизов не было такой игры, которая бы задала границы жанра. Не было, пока не вышла Baldur’s Gate с глубоким повествованием и возможностью погрузиться в продуманный мир с живыми персонажами, квестами и запоминающимися историями. BioWare были начинающими разработчиками, и то, что они представили на суд зрителю, отличалось от других игр повествовательной стороной, а также степенью влияния на неё воли игрока. 

Игра задала ряд трендов, определив вектор развития RPG на последующее десятилетие, а именно:

  • функция паузы во время игрового процесса — позволяла обдумать действия для выстраивания удачной стратегии боя и задать команды, распределить оружие, применить зелья, а затем наслаждаться тем, что получилось, или расстраиваться от исхода;

  • новый уровень проработки игрового мира — количество квестов, внимание, уделённое наполнению отдельных областей, переплетение сюжета и окружающей среды задали планку для CRPG;

  • поразительная каноничность — игре удалось передать ощущения от настольной DnD, а механика точно соответствовала оригинальным правилам;

  • глубина и вариативность повествования — наличие множественных выборов во время прохождения, а также реальное влияние выбора игрока на сюжет сделало BG реиграбельной, а возведение повествования в центр и степень его проработки делает игру ценной как художественное произведение;

  • кастомизация и система развития — игра оставляет пользователям простор для проработки своего персонажа, что канонично;

  • моральная сторона вопроса — решения игрока имеют значение для мира Baldur’s Gate, поэтому прохождение становится более личным и обдуманным. 

Вышедшая в 1998 году Baldur’s Gate принесла успех своему разработчику BioWare, удовлетворила фанатов оригинальной настольной игры и собрала вокруг себя сплочённое фан-сообщество. Мнение игроков имело значение не только в процессе прохождения, но и вне: BioWare собирали обратную связь и прислушивались к пожеланиям для создания следующих игр серии. 

Та самая, первая Baldur’s Gate
Та самая, первая Baldur’s Gate

Почему Baldur’s Gate от BioWare была столь успешной? 

Всё дело в том, что почти все сотрудники компании были фанатами DnD и горели идеей создать интересную историю как для игроков, так и для себя. Разработчики точно знали, какую игру они хотят получить на выходе. 

«Baldur’s Gate — это красивые пейзажи, нарисованные вручную, а также расслабляющие звуки окружающей среды и музыка, под которую вы отправляетесь на поиск приключений. Многие бои были смертельные, но в то же время захватывающие.»

Предыдущие RPG строились на пошаговой основе, и этот фактор считался сдерживающим — многим он приходился не по вкусу. Baldur’s Gate синтезировала пошаговое планирование и игру в реальном времени. 

Объективные минусы, само собой, были: поиск пути на карте вызывал затруднения, игроки часто часами блуждали «не туда» маршрутами, полными опасностей и не предусмотренными разработчиками для данного квеста.  

«Первые Врата Балдура и правда ужасы. Сплошное блуждание по бессмысленным, бесцельным картам в надежде, что гоблин не попадёт в вас камнем и вы не умрёте. У всех хороших компаньонов есть отвратительный компаньон, который должен быть с вами в команде…»

Итак, игроки поделились на два лагеря — обожатели и те, кто бросил историю почти в самом начале. 

Посмотреть прохождение можно здесь.

Baldur’s Gate 2. Знаковая игра, которая вам не понравится

Baldur’s Gate и Baldur’s Gate 2 образуют единую сюжетную группу, которая раскрывает историю одного персонажа во взаимосвязанных событиях вселенной. Здесь очень много контента и побочных квестов, которые могут добавить более 40 часов неторопливого прохождения. Компаньоны классно шутят, а их характеры продуманные и живые. Атмосферу игры можно описать как мрачную и задумчивую с постоянным ощущением угнетения.  

Играя во вторую часть, вы и ваши противники получите гораздо больше инструментов для боя, что делает столкновения разнообразными. В целом игры похожи, но Baldur’s Gate 2 смогла в баланс, доработала магию и раскрыла персонажей.

Игра, ставшая культовой, всё же снова пришлась по вкусу скорее фанатам RPG и DnD, нежели широким массам. Она была более направленной, не такой вариативной и открытой, как предыдущая. 

Baldrur’s Gate 2: переиздание
Baldrur’s Gate 2: переиздание

Baldur’s Gate 2 также построена на классической механике RPG с бросаниями костей, поэтому каждая попытка вступить в бой уникальна. Эта игра заставляет относиться к ней как к стратегической головоломке, осторожно исследуя окружающий мир, прежде чем понять, как преодолеть очередную трудность. Многие моменты обыгрываются методом проб и ошибок.

Тем, кто приходил в Baldrur’s Gate за новым игровым опытом, не нравились: 

  • большие пустые карты, которые нужно пересекать без причины; 

  • затруднённый поиск верного пути;

  • отсутствие баланса сил персонажа игрока и NPC (выносят вас с первого удара);

  • компенсация предыдущего пункта за счёт огромного числа промахов, затягивающих игровой процесс;

  • слабые компаньоны, с которыми сложно создать сбалансированную команду.

«В Baldur’s Gate 2 вам приходится пробиваться через скучнейшие диалоги ради возможности пробиться в ужасные бои. Ваше оружие ничего не делает, а среди сотен заклинаний ваших магов ещё нужно найти нужные, а потом вы начинаете всё снова и снова.»

Поздние сборки и переиздания помогут сделать игру более приятной для прохождения. Чтобы не остаться разочарованным, можно выбрать режим игры «история» — для консолей, например, это оптимальный вариант. Но вам всё равно понадобится много терпения, чтобы дойти до конца. 

В защиту игр хочется сказать, что мы оцениваем старые релизы с точки зрения нашего нового опыта: ценим динамичность, баланс диалогов, сцен, действия, путешествия и боя. Механика Baldur’s Gate 2 стара, но она была приемлема для своего времени и соответствовала запросам фанбазы. Игру ценили за повествование и особую «магию», которой подвластны не все. Это магия взаимодействия персонажей, сторонних квестов. 

Общая рекомендация для тех, кто присматривается к серии Врат Балдура, но ещё не играл — не начинайте с BG 2. Это старая, медленная игра, ориентированная на сюжет.

Нужно ли играть в предыдущие две части, чтобы понять Baldur’s Gate 3? Ответ: не нужно. Игра не является продолжением и знание событий предыдущих частей необязательно. Здесь, конечно, будут пасхалки и отсылки, но ничего такого, что требует глубокого погружения в лор. 

Посмотреть прохождение можно здесь.

Baldur’s Gate 3. Новый разработчик — новая планка

Спустя 10 лет после официального переиздания предыдущих двух частей на рынок вышла BG 3. После долгой борьбы Larian за право создавать игру мы получили более 17 тысяч вариантов концовки, 170 часов кат-сцен, прекрасной озвучки персонажей, хорошей графики и 2 миллионов слов диалога. 

Baldur’s Gate 3 унаследовала классическую механику Dungeons and Dragons. Пошаговые бои, необходимость стратегически просчитывать действия, а также брать во внимание особенности конкретно вашего персонажа. Игрок по-прежнему бросает 20-гранную кость, чтобы разрешить внутриигровые события — критические удары во время боя или взламывание замков дверей, сундуков. Вообще говоря, кубик решает многое, но многое по-прежнему во власти игрока на этапе создания персонажа. Выбор расы, класса и происхождения повлияет на таланты и способности, а они, в свою очередь, определят шанс успеха взаимодействий в диалоге и в бою. 

Чтобы создать интересного персонажа, вам не придётся погружаться в лор DnD и серии Baldur’s Gate 3 — редактор подробно описывает каждый момент. Главная особенность этой игры — возможность создать целую группу из четырёх пользовательских персонажей, комбинацию из оригинальных персонажей игры (всего их семеро) или команду друзей, которые будут проходить историю с вами онлайн. Последний момент, нужно отметить, реализован хорошо: если один из друзей вступил в диалог с NPC, у вас остаётся выбор — продолжать изучать окружающий мир и не слушать этот диалог или вступить в просмотр общения и влиять на выбор путём голосования за варианты реплик. 

Уровень взаимодействия с миром удивительно проработан: если что-то выглядит легковоспламеняющимся, вы можете поджечь это с помощью заклинания; если вы экономите отмычки — порубите дверь топором (не всегда); если локация отделена невидимой стеной, попробуйте взобраться с помощью прыжков по окружающим объектам. Отдельным пунктом идёт романтическая линия (вы сами выбираете объект отношений среди оригинальных персонажей истории), которая заходит действительно далеко… 

Искусственный интеллект ваших противников NPC наделяет их хитростью и непредсказуемостью, особенно на высоких уровнях сложности, а игра постоянно подкидывает пользователю челленджи — попробуй победить противника, оцепенев от страха. Если вы никогда не играли, разобраться в системе будет непросто, особенно проходя сюжет в одиночку. Здесь слишком много тонкостей и нюансов, которые влияют на исход квеста, поэтому важно относиться к окружающему миру с особой внимательностью и не бояться взаимодействовать с ним.

Larian нашли оптимальный баланс, угодив фанатам RPG и DnD в частности, любителям хорошей графики, ценителям повествования, а также тем, кто пришёл в игру за романтикой (не удивляйтесь, у персонажей появились фандомы и романтичные эдиты в тик-токе). 

Сделать игру такой, какая она есть, позволили независимость и любовь Larian. Ребята не подстраивались под инвесторов и сделали рискованный шаг, выложив игру в ранний доступ за 3 года до релиза. Это позволило им достойно завершить проект, несмотря на пандемию и политические моменты. Larian осознанно отказались от системы боевых пропусков, кейсов и внутриигровых транзакций, которые стали популярными в других RPG, сделав ставку на качество и художественную ценность. 

Если говорить об объективных недостатках Врат Балдура 3, то игроки выделяют:

  • неоднозначную систему свободного выбора: вы принимаете, например, одно из трёх решений, продолжаете диалог и, в конце концов, «игра окончена». То есть свобода внутри игры всё же условна, и не каждое ваше действие поддерживается самой BG;

  • неспособность игры донести для неопытного пользователя правила взаимодействия с миром и информацией в нём: вы, конечно, со временем разберётесь в боёвке и начнёте улавливать намёки в диалогах, но первое прохождение может быть тем ещё челленджем для новичка в RPG. Лайфхак — сохраняйтесь перед тем, как пробовать что-то новое.

Почему люди любят серию Baldur’s Gate?

Вселенная и лор

Серия историй о Вратах Балдура тесно связана с миром ролевой игры Dungeons & Dragons и вселенной «Забытые Королевства». Это десятилетиями развивающийся мир с большим количеством художественных произведений, игр и фанарта.  Мир Врат Балдура поистине проработан, и чтобы до конца разобраться в истории сеттинга, придётся прочитать немало книг и посмотреть сотни видео от лороведов. Это и пища для ума, и благодатная почва для творчества, сплотившая вокруг себя огромное сообщество. 

Особый тип игры

Принято условно делить все существующие игры на два типа в зависимости от того, что стоит в их центре – механика или повествование. Baldrur’s Gate скомбинировала эти подходы, представив игроку уникальный опыт с выдержанным балансом боя и сюжета. 

Бесконечная вариативность

От комбинации характеристик вашего персонажа, выбора определённых реплик при взаимодействии, а также частично от судьбы (вспоминая кубик) зависит то, какую историю расскажет игра в этом сохранении. 

Полное погружение

RPG даёт свободу в создании персонажа и его истории, а многое додумываете вы сами. Музыка, проработка мира, диалоги и характеры основных героев игры сопровождают вас на протяжении повествования, от которого сложно оторваться. Моральная сторона вопроса, когда от вашего решения зависит, будет ли жить тот или иной бродяга, лишь ещё больше эмоционально втягивает в игру. 

Если вы ещё не играли

Бонус для тех, кто ещё не играл в Baldur’s Gate 3. Несколько простых советов, как улучшить игровой опыт, начиная прохождение этой RPG.

Подойдите к созданию персонажа с фантазией и умом

Система создания персонажа в BG 3 детализирована, и этот процесс может отнять несколько часов. По статистике Larian, около 15% всей игры в среднем приходится на создание и редактирование персов. От выбора расы, класса и происхождения, распределения бонусов и баллов умений зависит успех некоторых взаимодействий в игре. Есть целые гайды о том, как не прогадать на первом этапе.

Ознакомьтесь с правилами Dungeons and Dragons

Игра выполняет большинство математических расчётов за вас, но знание того, как работает RPG, упростит прохождение и бои. Врата Балдура отличаются от таких игр, как TES V: Skyrim и Kingdom Come. Здесь не придётся махать мечами и судорожно отжимать левую кнопку мыши. Игра размеренная, тактическая и требующая концентрации. Вы, вероятно, пройдёте её, не обладая знаниями правил DnD, но понимание основ поможет не запутаться. Если ранее вы играли, например, в Манчкин, Время Приключений или другие карточные настольные игры, будет проще. 

Оставляем подборку материалов, которые помогут разобраться, как это всё работает:

Правила Dungeons and Dragons для начинающих от NoRP;

Игровая механика DnD от StopGame;

14 советов для начинающих от Т-Ж;

ЛОР Baldur’s Gate от фандома. 

Будьте готовы к тому, что игра — изометрическая

Если вы привыкли к играм с возможностью переключения на режим от первого лица, Baldur’s Gate может расстроить или показаться крайне неудобной. Вам не дадут помахать мечами, самостоятельно пострелять из лука тоже не получится. Первое время изометрия и режим боя могут доставлять вам дискомфорт, но многообразие вариантов взаимодействия с объектами мира, интересные диалоги и повествования в целом компенсируют этот момент.  

Одному в дороге трудно

Не отказывайтесь от компаньонов и собирайте команду с умом. Можно пригласить друзей и играть в мультиплеере, а можно обойтись усилиями героев Baldur’s Gate. 

Выполняйте сайдквесты

Действия вашего персонажа по мере продвижения по основной сюжетной линии будут отсекать всё больше доступных квестов, а персонажи начнут разочаровываться в вас. Если хотите получить максимум игрового опыта, лучше пройтись по побочным квестам перед ключевыми событиями. И будьте внимательны, все действия и решения будут иметь последствия. 

А если вы уже играли, можете попробовать Divinity: Original Sin 2 от разработчика Larian, Pillars Of Eternity от Obsidian Entertainment, Dragon Age: Origins от BioWare. Последняя, по отзывам игроков, больше всего похожа на Baldur’s Gate.

Подводим итоги. Линейке игр Baldur’s Gate можно посвятить целую диссертацию, а на обсуждение лорных моментов не хватит и жизни. Мы представили плюсы и минусы ключевых релизов серии, а выбирать — играть или нет — только вам. Главное, что отличает игры Baldur’s Gate — это подход к их созданию. За разработку всегда брались фанаты вселенной, которые делали хорошо прежде всего для себя.


НЛО прилетело и оставило здесь промокод для читателей нашего блога:

-15% на заказ любого VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.

 

Источник

1970х, Baldurs, Gate, года, до, игры, история, компьютерной, лучшей, настольной, от

Читайте также