Период Сенгоку, синоби и воины Министирества
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Sekiro: Shadows Die Twice совсем не претендует на историческую достоверность. Однако и события игры разворачиваются не в каком-нибудь вымышленном Лордране, а во вполне себе реальной средневековой Японии. Потому и без референсов к событиям тех лет обойтись не могло. Именно о них мы и расскажем вам в нашем новом материале.
Автор текста: Матвей Третьяков
На закате периода Сэнгоку
Предыстория игры начинается в землях Асина, на закате периода Сэнгоку (с яп. «Эпоха воюющих провинций»), что проходил во второй половине XV — начале XVII века. Тогда сёгуны династии Асикага лишились контроля над страной, из-за чего между различными кланами начались войны за власть. Во вступительной катсцене нам демонстрируют Иссина Асина, мастера меча и главу клана Асина, который в дуэли убивает военачальника Тамуру.
Кланы Асина и Тамура действительно существовали в реальной жизни. Последний был истреблен в 1590-ом году Тоётами Хидэёси. Клан Асина же, хоть во вступительном ролике Иссин успешно перехватывает власть и заканчивает войну, в реальности был уничтожен «одноглазым драконом» Датэ Масамунэ.
Однорукий волк
Секиро — так назвал «бродягу с глазами волка» престарелый Иссин — главный герой игры. Он синоби, задача которого защищать своего господина любой ценой.
Понятие синоби появилось как раз именно во время периода Сэнгоку. Значительно увеличившаяся разница между сословиями разорила большую часть крестьянства. Для того, чтобы хоть как-нибудь выжить, многие из них находили свое спасение в выполнении разного рода незаконных услуг. Все же шпионаж, диверсии и тихие убийства были крайне востребованы во время «Эпохи воюющих провинций».
Если первые из них были обычными рабочими, то последующие поколения синоби обучались своему мастерству в специальных школах еще с детства.
Это же касается и нашего главного героя: маленького Секиро на поле боя подбирает старый и уже умелый синоби Филин, который много лет обучает того всему, что знает сам.
Достаточно правдоподобно реализована и одежда главного героя. В игре это не стереотипные чёрные тряпки из рассказов про ниндзя, а тёмно-оранжевая накидка с пепельными вкраплениями, которая позволяет ему не выделяться на фоне простых жителей. Под его лохмотьями также можно заметить и элементы легкой брони. Это роднит его с реальными синоби, что нередко носили кольчугу под одеждой.
Конечно, протез Секиро назвать реалистичным не получится, однако очевидно, что в себя он вобрал все инструменты, которые в реальности использовали синоби. Первое, с чем нас знакомят в игре — это крюк-кошка. Ее реальным аналогом является кагинава, с помощью которой синоби забирались на высокие стены. Сюрикены, что успели стать чуть-ли не визитной карточкой скрытных убийц Японии, тоже попадут в наше распоряжение. Кунаи, которые также станут одной из модификаций протеза, крепко связаны с историей синоби, ведь изначально они не были оружием и использовались крестьянами в фермерстве. Последний протез, имевший место в реальности — это меч-кодати Сабимару. Кодати представляет из себя нечто среднее между дайто и вакидзаси. Благодаря размеру его можно было быстро выхватить и использовать в узких помещениях.
Модификации протеза Божественное похищение и встроенный зонт хоть и не имеют аналогов в реальной жизни, явно были основаны на боевых веерах Тэссен и Гумбай соответственно.
Основное оружию Секиро — Кусабимару. Если судить по её размеру и форме, то меч Волка это, скорее всего, дайто*, однако точной информации об этом нет. С одной стороны, самураи всегда носили дайто в паре с сёто, с другой — наш герой не самурай. Возможно, что это ниндзято, которым в основном и вооружались синоби, ведь такое оружие, в отличие от обычной катаны, использовалось как для режущих, так и для колющих ударов, что, собственно, и представлено в игровом процессе.
В ходе прохождения главный герой завладевает и катаной одати, что в игре именуется «Клинком Бессмертных» (с яп. Fushigiri — «рубящий бессмертие»). И, как ни странно, мечи с 50-сантиметровой рукоятью и 100-сантиметровым клинком имели место быть в реальной жизни. Одати были показателем мастерства ковавшего их кузнеца и, как правило, использовались как подношения в храмах (что, кстати, сходится с игрой, ведь Секиро находит его в Храме Сэмпо). Большинство одати нельзя было использовать в битве, что тоже напоминает о свойстве «Клинка Бессмертных», который обычные люди не могли использовать его вообще.
Однако, пожалуй, самая интересная деталь клинка — его цуба**, которая выполнена в форме цветка сакуры. В японской мифологии это дерево, по сути, стало причиной смертности людей.Одна из легенд гласит, что бог Ниниги влюбился в Коноханасакуя-химэ, дочь бога гор Омаяцуми. Тот настолько обрадовался, что выдал ему в жены и свою вторую дочь — Иванага-химэ. Вот только старшую сестру Ниниги посчитал безобразной и не признал. Омаяцуми разгневался и обрек потомков спустившихся с небес богов (т.е. людей) на недолговечную, словно цветы сакуры, жизнь. Это хорошо вяжется со способностью клинка из игры отнимать бессмертие.
Дайто* — длинный японский меч.
Цуба** — аналог гарды у японского оружия.
Воины замка Асина
Одними из первых противников Волка станут довольно неухоженные и относительно незащищенные воины. Своим стилем боя и внешним видом они очень напоминают госи — сельских самураев, которые начали появляться в XV веке. Напряженная военная ситуация требовала солдат, так что их социальный статус был не особо важен. Однако причастность госи к низшему самурайскому сословию отразилась на их обмундировании.
Историческим вдохновением для самурайской брони в игре, безусловно, стали доспехи под названием окэгава-до (с яп. «кираса-бочка»). Их собирали из широких металлических полос, а сегменты соединяли заклепками. Этот вид брони появился к концу XV века и использовался почти всеми солдатами того времени. Окэгава-до изготавливали для всех сословий, из-за чего существует множество различных вариаций доспеха, что отразилось и на самураях в игре.
Министерство
К концу игры Секиро встречается с Министерством, правительственной организацией, которая хочет вернуть контроль над землями Асина.Попытку объединить провинции Японии после периода Сэнгоку в реальной жизни предпринял уже вышеупомянутый Тоётами Хидэёси. Примечательно, что в 1586-ом году он получил звание «великого министра».
Солдаты Министерства явно были вдохновлены асигару, легкими пехотинцами средневековой Японии. Впервые появились они в XV веке, а уже к XVI освоили танегасиму, дульнозарядное ружье с огнестрельным замком (как и в игре). Как и множество других типов войск того времени, они были одеты в окэгава-до, чаще всего окрашенный в красный цвет. Также асигару часто носили за спиной знамёна, что делают и войска Министерства.
Отличием реальных асигару от игровых является холодное оружие. В жизни такие солдаты в основном использовали яри, японское древковое оружие, а со временем полностью перешли на вышеупомянутую танегасиму. В игре же войска Министерства активно используют как огнестрел, так и парные катаны или парные кодати.
Помогают Министерству с разведкой в землях Асина члены клана Одинокой Тени. Их внешний вид и множество других факторов очевидно были вдохновлены отшельниками ямабуси, буддистскими монахами, что покидали монастыри и формировали общины в горах. Они отлично разбирались в человеческом теле, различных лекарствах, ядах и боевых искусствах, прекрасно владели мечом, луком, нагинатой и, самое главное, активно изучали ниндзюцу. В период Сэнгоку ямабуси присутствовали в армиях почти каждого японского правителя.
Одинокие Тени имеют схожие одеяния и стиль ведения боя. Они умело пользуются как мечом, так и своим телом, нередко атакуя ногами. С ямабуси Теней роднит и использование ядов в бою. Ну и что примечательно, одна из их атак очень похожа на боевое искусство «Удар Сэмпо в прыжке», которое, если верить игровому описанию, «довели до совершенства отшельники храма Сэмпо».
Другие соперники
Множество исторических и культурных отсылок связано с противниками, которые не являются частью Министерства или Асина. Например, источником вдохновения мини-босса Водяная О’Рин, скорее всего, послужили комусо (с яп. «монахи пустоты»). История происхождения этого названия раскрывается в «Повести о Великом мире», в которой рассказывается о самурае Кусуноки Масакацу, ставшем ронином (т.е. самураем без хозяина).
В произведении рассказывается о становлении Кусуноки как «монаха Пустоты и Небытия». После того, как его сюзерен (т.е. хозяин) сдался, тот принял имя Кёму, сокращение от буддийского имени Кёмукудзяку. Он путешествовал по стране и на бамбуковой флейте играл мелодию, которую назвал «Колокольчик пустоты». Странная шляпа, полностью закрывающая его лицо, привлекала немало внимания, однако позволяла скрывать свою личность. На вопросы о том, кто он на самом деле, Кусуноки лишь отвечал: «Монах Пустоты и Небытия».
Комусо на голове носят большую тростниковую шляпу тэнгай, а одеты они в кэса, традиционную одежду буддистских монахов. Монахи комусо практикуют суйдзэн, медитацию посредством игры на флейте сякухати. Комусо, обычно, носили с собой два меча. Для нас интересен второй из них — «малая сякухати».
О’Рин из Sekiro носит на голове тэнгай, а её одеяние отдалённо напоминает кэса. Разве что, играет она не на сякухати, а на сямисэне, трёхструнном щипковом инструменте. Но, самое интересное, в нём О’Рин прячет короткий клинок, что безумно похож на «малую сякухати».
Божественный Дракон, пожалуй, самый запоминающийся противник в игре. Но интересно нам будет не столько само существо, сколько его оружие, форма которого в точности копирует национальное сокровищем Японии — Семизубый меч.
Клинок этот был обнаружен в 1945-ом году в святилище Исоноками-дзингу. Меч сильно выделяется на фоне всего японского холодного оружия формой своего лезвия, которое и подарило ему название. Есть несколько версий его происхождения. Судя по переводу надписи на клинке, правитель Кореи подарил его одному из китайских императоров, однако в Нихон-сёки, одной из древнейших летописей Японии, есть описание точно такого же меча, который был преподнесён в дар легендарной императрице Дзингу.
То, что разработчики придерживаются второй версии, можно узнать, если взглянуть на воительниц клана Оками. Внешний вид прибывших в Японию вместе с Божественным Драконом людей, кажется, был вдохновлен различными гравюрами с Дзингу.
Заключение
Какой бы фантастической Sekiro: Shadows Die Twice не казалась, у игры есть крепкая историческая и культурная база. Уверены, что рассказали далеко не обо всем, потому что кратко охватить это многообразие деталей просто невозможно. Чем дальше ты углубляешься в историю Японии, тем сильнее убеждаешься в том, что разработчики из FromSoftware чуть ли не лучше всех в индустрии продумывают миры своих игр.
Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.
#sekiroshadowsdietwice #fromsoftware #история #лонг #2bornot2b