4 истории о том, как разные люди справляются со своими психическими проблемами.
Это 13-и летняя девочка, родители которой развелись и она очень из-за этого переживает, она прямо ненавидит своих родителей за такое решение, ибо думает, что всё было хорошо, а они решили всё испортить, но на самом деле она не замечает очевидного: её родители уже давно и довольно часто ссорятся, да и жили они вместе только ради неё. Именно с такой проблемой Тюльпана и попадает на поезд, где сразу встречает чудеснейшего робота One-One(У него 2 личности, одна вечно депрессивная, другая наоборот), а чуть позже и короля Корги Аттикуса (да, там существует отдельный вагон с королевством корги), и вот они и помогают ей разобраться в себе и решить все свои загоны по поводу развода родителей, не буду вдаваться в подробности тут (решил сделать отдельный блок со спойлерами в конце обзора на каждый сезон).
Какие у сезона плюсы? Довольно простая история, во всяком случае кажется таковой, пока не начинаешь думать, и тот факт, что этот сериал заставляет тебя думать, уже позволяет назвать его хорошим. Также здесь шикарный саундтрек (как же круто они вплели в сюжет песню «Cameo — Word Up»), очень крутые персонажи, которых успевают раскрыть даже за не очень большой хронометраж, и, разумеется, сам лор вселенной (да, вы его вообще не поймёте после первого сезона, но у вас будет столько интересных вопросов, и на большую часть из них вы даже сможете получить ответы в будущем)
А что по минусам? Ну, их здесь, откровенно говоря, почти нет, если мы говорим без спойлеров, ибо единственное что мне тут не понравилось — это сами вагоны, которые очень разнообразны, но ощущаются сильно хуже и нуднее тех, что будут в последующих сезонах (глаз зацепляется только за вагон с черепахами и сломанной гравитацией, картинка будет ниже)
Что мы имеем по итогу сезона? Полноценную историю Тюльпаны, её «сеанс у терапевта» с нереально крутым раскрытием персонажей, и если бы проект закончился на этом сезоне, он бы ничего не потерял, ибо тут очень сложно понять намёк на сиквел, хотя он имеется. И это задаёт отличное начало сериала, но является не лучшим из того, что в нём есть.
Блок со спойлерами
И начнём мы его сразу с минуса сезона — история Амелии, которая безусловно очень интересна, как и сам персонаж, но есть одно НО, и это НО заключается в том, как её рассказали, ибо это было просто в лоб, не было даже никаких намёков на то, что мы будем сопереживать антагонисту сезона и тут бац, предыстория, переворачивающая всё с ног на голову. Благо, что концовка сезона это дело исправляет, ставя One-One-а во главу поезда, и тем самым почти убирая Амелию из сюжета, но, к счастью, не полностью, ибо, как я уже сказал, персонаж она хороший и за её дальнейшей историей следить интересно. И ещё интересный спойлерный момент заключается в характере Тюльпаны, и лично я понял его только после того как подумал, типо, мне с самого начала казалось, что ей довольно легко ладить с людьми и она не отказывается от помощи, но на самом деле в этом же и заключается её реальная проблема, она всё предпочитает делать сама и получает возможность выбраться из поезда только тогда, когда обретает настоящих друзей. Уж не знаю, плюс это или минус, просто интересная мелочь.
Сезон 2
В первом сезоне внимательные зрители могли заметить, что там осталась одна жирная незакрытая сюжетная линия — судьба ЗТ (Зеркальной Тюльпаны) и в самом его конце нам об этом напоминают. Кто же это такая? Это буквально отражение Тюльпаны, взятое из хромированного вагона, в котором нам и раскрывают фишку вселенной — все отражения тоже живые и имеют свой характер, так вот, ЗТ это всё надоело и она решает сбежать, став самостоятельной личностью.
В этом и заключается конфликт второго сезона, ЗТ хочет максимально уйти от образа Тюльпаны и прожить собственную жизнь, но было бы всё так просто, ведь чтобы сбежать из поезда нужны цифры на руке, а у «Пустышек» их быть не может. Кто такие пустышки? Так называют местных обитателей, не являющихся пассажирами, их ещё называют «обитателями», но в силу событий третьего сезона я привык называть их так.
«Вот ты рассказал про ЗТ, а чё за Джесси и Алан Дракула?» Вы же так подумали, да? Так вот, это тоже довольно важные персонажи, ибо Джесси — пассажир и он действительно пытается разобраться со своими проблемами (а у него они заключаются в том, что он старается всем угодить, из-за чего зачастую и попадает в ужасные ситуации, а на поезд он попал как раз после того, как из-за своего характера покалечил младшего брата), а ЗТ и Алан Дракула (это, кстати, всемогущий олень), по сути, являются его компаньонами в этом деле, но есть одно НО, он успевает к ним привязаться за время нахождения там и отказывается покидать поезд без них, а это, как я сказал выше, невозможно…
И вот такие проблемы поднимает сезон: проблема поиска себя, проблема попыток понравиться всем, проблема расизма.
Какие плюсы у этого сезона? История, история и ещё раз история, лично для меня она является лучшей в сериале, ибо здесь идеально всё: персонажи, которым правда хочется сопереживать, правда хочется для них только хорошего, ответы на вопросы первого сезона, очень интересные идеи вагонов (один вагон с жабой чего стоит), милые камео старых персонажей и, разумеется, никуда не девшийся шикарный саундтрек, да даже сам факт того, что авторы явно намекали нам на развитие именно этой сюжетной ветки в первом сезоне уже является гениальной вещью.
А чё по минусам? Лично мне показалась немного натянутой для следующих сезонов арка с Апексом, но, поразмыслив, я понял, что это вообще нет, а значит и явных минусов у сезона я найти не смог.
Что мы получаем в итоге? Лучший сезон сериала с лучшей историей и персонажами (как же жаль, что ни про ЗТ, ни про Джесси дальше вообще ничего не рассказывают )
Блок со спойлерами
Многие убеждены, что этот сезон — это именно история ЗТ, а Джесси здесь просто второстепенный герой, но я считаю, что они оба главные герои, ибо их ставят на один уровень и химия между ними просто идеальна, да и раскрыты они оба на одном уровне. Также меня правда расстроила его концовка, ибо мне интересна дальнейшая судьба ЗТ в нашем мире, а нам даже намёков на это толком не оставляют, но меня правда забавляет тот факт, что она только в последние секунды сериала берёт себе имя, то есть, весь сезон она была просто копией Тюльпаны, интересное наблюдение и рост её как личности. Ещё вы заметили, что в этом сериале вообще нет антагонистов? Ибо что Амелия (на арку которой немного забили в сезоне), что полицейские не злодейского вида злодеи, а сложные многогранные личности со своими страхами, принципами и переживаниями, разве это не круто?
Сезон 3
Как и в первом сезоне, создатели дали нам явный намёк на третий, введя в сюжет Апекс — секту под руководством Грейс и Саймона, которые на полном серьёзе считают, что должны наоборот дойти до максимального числа на своей руке и поклоняются Амелии (которую называют настоящим кондуктором, ибо уверены, что One-one отобрал у неё власть), а добиваясь своей цели, они громят вагоны, убивают местных жителей и вообще называют их «пустышками», всегда уточняя, что это даже не 0.
И вот таким уродам мы должны сопереживать? Такие мысли были у меня первые полторы серии, но потом в сюжете появляются Хэйзел и Туба (у них довольно интересная история знакомства, а история Тубы вообще заслуживает отдельного спин-оффа, я считаю), и это просто человек и обитатель, они просто заботятся друг о друге (ну, в основном Туба заботится о Хэйзел). Однако, как мы поняли раньше, пустышки наших героев не особо интересуют, поэтому они пытаются завербовать Хэйзел в ряды Апекс…
И вот на этом строится сюжет сезона, глобально тут просто четыре персонажа пытаются добраться до логова Апекса, но насколько же сюжет жесток ко всем…
Какие плюсы у сезона? Очень мрачная, не похожая на предыдущие, история, в которой есть место жестокости, но здесь всё ещё присутствуют как шикарные шутки, так и слезливые сцены, проблемы сезон ставит интересные, ибо главной темой здесь является само понятие «твари», ибо ответ на вопрос «кто злодей в сезоне?» у всех будет разный. Сезон опять же строится на развитии мелкой сюжетной арке предыдущего и это круто.
Но у этого сезона есть и пару минусов: сама центральная история, ибо если так подумать, то сам факт существования Апекса — это аномалия, ибо ладно один человек решил, что так надо (у Грейс и предыстория по этому поводу имеется), но чтобы собрать вокруг себя настолько огромный культ.
И вот из-за этого и возникают вопросы, ведь построена она как раз на том, что Грейс привязывается к пустышке, неужели за все 7 лет нахождения в поезде такое случается впервые? Неужели поезд сумел наконец найти ключик к ней? Странные логичные вопросы, оставшиеся без ответа…
Что мы имеем в итоге? Самый серьёзный сезон сериала, который всё ещё держит крайне высокую планку качества, однако персонажам здесь сопереживать действительно сложно, что и вызывает затруднения при просмотре и навевает некую скуку.
Блок со спойлерами
Лично я считаю самым важным моментом сезона смерть Саймона, ибо именно она является тем, к чему всё шло и именно она заставляет задуматься, а правда ли Саймон злодей сезона? Ведь вся его мотивация строится на том, что наговорила ему Грейс и на недоверии к другим пассажирам и обитателям этого поезда, ибо у него явная паранойя, он вообще никому не доверяет… С предыдущими сезонами его соединяет сюжетная линия Амелии, которая здесь действительно нужна для раскрытия Грейс и Хэйзел. Кстати о Хэйзел, лично мне почти с самого начала было понятно, что она тоже обитатель поезда, а не пассажир, это так и должно быть? Просто у меня было ощущение, что создатели пытались сделать из этого твист, но не получилось, однако минусом я считать это не могу.
Сезон 4
И вот мы и добрались до финального сезона, и о чём же он рассказывает? А вот о двух абсолютно новых персонажах — Мин-Ги и Райане, которые дружат с детства. Райан мечтает стать музыкантом и пытается вытащить Мин-ги с собой, но второй к этому абсолютно не готов, и это и есть причина их попадания на поезд, они оба не знают чего они хотят, оба отрицают, что хотят походить друг на друга, оба думают, что могут жить друг без друга, но на самом деле это не так. По второстепенным персонажам здесь всё скудненько, есть только летающий звонок по имени Кез, которая скорее пытается решить свои проблемы, чем их, но при этом становится их компаньоном. Как видите, с сюжетом тут тоже всё не очень гладко, ибо эта история вообще никак не связана с предыдущими, а единственный персонаж, камео которого здесь присутствует — это Кошка.
Так какие плюсы у сезона? История как всегда на высоте, сами персонажи отличные, им хочется сопереживать, вагоны интересные(особенно с гигантским поросёнком), а главная необычность заключается в том, что Райан и Мин-ги — это два пассажира в одном, у них даже число одинаковое и в поезд они попали одновременно.
Но всё же это самый слабый сезон сериала, почему? Да потому что герои правда раздражают, они постоянно орут друг на друга и ищут вину в ком угодно, но не в себе, лишь под конец понимая, что были не правы, кто-то скажет, что в этом и суть поезда, но эти два додика даже не пытаются ничего понять и осознать и вечно смотрят на цифры на руках, всё лишь бы побыстрее сбежать. А ещё этот сезон вообще никак не был анонсирован раньше, из-за чего становится только хуже, ибо мне было бы интереснее посмотреть развитие событий предыдущих сезонов, а нам даже ни слова не говорят про Апекс…
Что мы получаем в итоге? Слишком самостоятельную историю, которая при этом довольно хороша, но на фоне остального сериала ощущается слабо.
Блока со спойлерами не будет, ибо и спойлерить особо-то нечего.
Итог
Бесконечный поезд — это как бесплатный сеанс психиатра, который помогает увидеть, что все проблемы на самом деле решаемы, если приложить хоть какие-то усилия и пройти необходимые для этого испытания, поэтому и не стоит воспринимать этот сериал как простое развлечение для детей (хотя и в таком режиме он работает хорошо, если не учитывать третий сезон). Но в итоге что-то (наверное, впечатление от второго сезона) побудило меня поставить проекту 10 на кинопоиске и я об этом не жалею.
P.S. Перечитывая этот обзор сейчас, понимаю, что очень много упустил, поэтому обязан посоветовать лично ознакомиться с проектом.