Рубрика «Пару слов о» — это серия недолонгов от начинающего микроселебрити DTF о тех или иных произведениях медиапространства, начиная с инди и ААА видеоигр, заканчивая фильмами, сериалами и аниме. Рубрика не претендует на свежесть, уникальность или просто нормальное качество контента, ее стоит воспринимать скорее как большой щитпостный отзыв с матюками и шизой, созданный с целью потешить эго автора.
Содержание
- Оружие и бой
- Дерево прокачки
- Коллекционки
- Чекпоинты
Введение
Blacktail — приключенческий экшен с элементами RPG в сеттинге славянского фольклора и мифологии от польской студии THE PARASIGHT. Протагонистом выступает Яга — девушка, подвергшаяся гонениям в своей родной деревне из-за обвинений в колдовстве и пособничестве Бабе. Вместе с ней игроку предстоит разыскать пропавшую сестру и разобраться в прошлом героини.
Очень вероятно, что ты ранее узнал об этой игре из обзора блогера БУЛДЖАТь, который решил написать его в стиле некоторой сказки. Я же подойду к этому вопросу более классическим образом и буду говорить об игре именно то, что думаю, потому что не разделяю подобного рода подхода и считаю его эксперимент неудачным (Сева, если ты вдруг это читаешь, то прости, но получился реально какой-то кринж).
Сюжет и сеттинг
Как я уже сказал, по сюжету ГГ ищет свою сестру и занимается копанием в прошлом и в себе. В течение всего пути Ягу сопровождает таинственный голос в голове, происхождение которого останется неизвестным до самого конца игры.
Весь игровой мир поделен на четыре большие локации, каждая из которых представляет собой часть леса в определенное время года, хабом между которыми выступает Изба.
В ходе игры Яге придется контактировать с различными лесными существами, но большую часть из них будут составлять говорящие гигантские грибы, рязанцы точно почувствуют себя как дома.
Вся популяция грибов в лесу делится на два клана: Великие грибы и Проклятые грибы. Как можно понять из названия, первые принадлежат к светлой стороне, вторые к темной, но оба клана тебя будут ненавидеть из-за противоположности твоей моральной ориентации, то есть из-за принадлежности к темной и светлой стороне соответственно.
Первыми встретившими нас представителями этой формы жизни будут грибы Борви и Джек. Их можно назвать условно нейтральными, потому что Борви принадлежит к Проклятому клану, а Джек к Великому, но живут они вместе в одной «резиденции». Именно они будут выдавать Яге основные квесты вне зависимости от моральной ориентации героини. С другими грибами все несколько иначе.
Существует всего четыре «второстепенных» гриба: Рыцарь и Соглядатай из клана Великих, а также Смутьян и Псих из Проклятых. Как я уже сказал, моральная ориентация ГГ зависит на взаимодействие с этими персонажами. То есть ты можешь брать квесты у Великих только в случае твоей принадлежности светлой стороне, в противном случае твой визит к ним неминуемо активирует боссфайт. С проклятыми ситуация полностью идентична.
Отмечу, что я проходил игру только один раз и на светлой стороне, поэтому за квесты от Проклятых ничего пояснить не могу, я даже не знаю отличаются ли они по содержанию.
Касательно сеттинга стоит отметить, что игра отдается славянскому фольклору не на все 100%, во время путешествия можно отметить немало отсылок на различные западные, европейские и российские литературные произведения, а также на современную жизнь. Самым ярким примером, на мой взгляд, является квест «Просто формальность», где для доступа к панцырьку для специального обряда пауки будут гнать тебя туда-сюда с различными карикатурными бюрократическими требованиями. Чтобы получить документ, написанный комариной кровью, требуется печать с оленьим копытом, а чтобы получить уже его, требуется предоставить свидетельство на крысиной коже. Попутно выдвижениям требований пауки будут жаловаться «Кто ел мою овсянку?», «Кто сидел на моем стуле?» и «Кто спал в моей кровати?», что прямо отсылает к произведению «Три медведя» за авторством Льва Николаевича Толстого.
Спойлер: по итогу квеста виновник будет найден и им окажется маленькая девочка из клана Великих грибов, которая пряталась в паучьей хате.
Озвучка
Несмотря на славянский сеттинг, в игре присутствует только английская озвучка. Попрошу русофилов не кидаться камнями, но мне кажется, что это к лучшему, а кажется мне так по описанной выше причине — игра не состоит полностью из славянизма, а имеет элементы западного характера.
Постараюсь объяснить что я имею в виду. Видя славянский сеттинг и слыша русские голоса, русскоязычный потребитель будет ожидать от тайтла в дальнейшем только «родной» контент. Английская же озвучка с самого начала послабляет эти ожидания и будто предупреждает, что тайтл не такой однобокий и предсказуемый, ввиду чего «западные элементы» игры выглядят не чужеродно.
Говоря непосредственно про саму озвучку и ее качество, мне она понравилась, но я не могу не отметит ее некоторые косяки. Актеры в касте хоть и ноунеймы, но в целом выполнили свою задачу достаточно хорошо. Единственная только претензия в том, что они очень жестко недоигрывали там, где надо. Конкретные примеры под спойлером.
Например, в основном осеннем квесте центральным персонажем выступает золотая щука, которая принимает образ укуренного хиппи. Актер справился с этим образом на отлично, но в моменте, когда Баба терзает его душу, он даже не кричит а просто тянет «А-а-а-а-а-а» почти безэмоционально. То же самое на моментах, когда Баба сковывает тентаклями души Волко, Славицы и Драгоя. В этих моментах, по хорошему, они должны вопить в ужасе, но слышу я просто кряхтения дедов, поднимающихся с дивана.
Полагаю, что это не вина самих актеров, а вина сценаристов игры и руководителей озвучки. Первые оставили без контекста (такое бывает достаточно часто в индустрии, если я правильно помню, то Денис Карамышев из Stopgame подробно разбирал проблему в рамках «Трудностей перевода»), а вторые пропустили результат на релиз. Как бы то ни было, мы получили то, что получили, а мне было дико кринжово в такие моменты.
Геймплей
В этой игре есть два режима: «Приключение» и «Сюжет», описание которых представлены на пикриле. Лично я проходил на первом режиме , поэтому сказать чем они отличаются я не могу, но могу предположить, что это обычные уровни сложности, как и во всех других играх, и никаких особых отличий там нет.
Оружие и бой
Весь геймплей происходит от первого лица, из оружия у Яги только лук. По ходу игры героиня приобретет липкие и морозные стрелы, а также волшебную метлу и зелья как вспомогательные инструменты. Также можно использовать магию как меру поддержки в бою.
Внешне липкие стрелы представляют собой ложку для меда, попадание которой замедляет противника на какое-то время, также ими можно залеплять пчелиные гнезда, предотвращая их спавн. Имеет смысл использовать только против крупных противников вроде троллей-переростков.
Ледяные стрелы, как ни странно, никого не замораживают, а делают ровно обратное. В игре есть монстры-скелеты, покрытые толстым слоем льда, и победить их без ледяных стрел невозможно, потому что именно их магическая составляющая раскалывает лед и открывает основное тело для избиений.
Также еще на весенней локации Яга получает в свое распоряжение волшебную метлу, с помощью которой можно отвлекать врагов. То есть ты ставишь метлу, а болванчики побегут пиздить ее, но не тебя, а пока действие метлы не иссякло, ты можешь обойти противника и засадить ему пару стрел в жопу. Это, без преувеличения, незаменимая вещь, потому что без нее даже пара не самых сильных противника могут представлять серьезную угрозу, потому что такой противник может абсолютно спокойно вынести тебя за две тычки, а если у тебя не прокачано здоровье, то ему хватит одного уверенного взгляда чтобы отправить тебя обратно на чекпоинт.
По мере прокачки метла будет открывать дополнительные способности, вроде замедления времени в радиусе, а при развитии моральной ориентации метла также будет обретать способности, но для каждой стороны они будут разные. Например, на светлой стороне метла при призыве может восстанавливать небольшое количество здоровья, а на темной стороне она будет периодически наносить урон врагам в радиусе.
В качестве итога по боевке хочется отметить, что именно она может оттолкнуть игрока от дальнейшего прохождения, поскольку, как я уже сказал, враги выносят очень легко, а метла дается далеко не сразу. Никаких хилок вроде зелий или аптечек тут в принципе нет, лечиться можно только поедая голубику с кустов, но восстанавливает она мало, а самих кустов в критический момент может просто не найтись. В «группу риска» попадают люди, которые, как и я, не приступают тут же к основному сюжету, а сперва пылесосят побочки.
Дерево прокачки
Дерево прокачки, в отличие от многих других игр, требует к себе немного иного подхода, чем просто «набери N очков чтобы прокачаться». Прежде чем открыть определенную способность, для нее нужно найти соответствующий рецепт в специальном сундуке, либо получить его при прохождении квестов. На пикриле показан пример дерева — светло-серые ячейки и есть заблокированные способности, темно-серые это уже открытые. Чтобы получить открытую способность, надо принести в жертву обычные материалы вроде дерева, перьев и цветков + человеческие зубы как основной материал для прокачки, которые также можно найти в сундуках.
Сам процесс прокачки представлен в виде зельеварения. После сбора необходимых материалов требуется вернуться в Избу и встать около котла, после чего откроется возможность непосредственно прокачки.
Если кратко, то для того, чтобы прокачаться полностью, нужно собрать большую часть коллекционок, благо с поисками может помочь жаба, которую тоже сперва нужно найти.
Коллекционки
В отличие от большинства игр, здесь все коллекционные предметы не существуют просто по приколу — они несут ту или иную пользу, поэтому их сбор абсолютно точно имеет практический смысл (да-да, Ubisoft и Sony, я намекаю именно на вас и ваши миллиарды флагов по всей карте, не надо на меня так вылупляться). Одними из таких коллекционок, как я уже сказал, являются рецепты на способности в древе. Также среди них есть еще несколько жаб и пара паучьих кристаллов, которые хранят в себе дополнительные небольшие катсцены с историями местных жителей.
Жабы
Жабы находятся в виде статуй и разбросаны по всему миру. Чтобы собрать жабу, героине требуется засосать ее в пасть, прямо как в сказке братьев Гримм. Однако после такого мува жаба не превращается в принца, а просто оживает и прыгает к тебе в инвентарь. После сбора, жабу требуется поместить на алтарь около Избы, после чего к ней можно будет обращаться за баффами.
Однако я бы сильно оспорил пользу этих жаб, кроме той, которая подсказывает игроку местоположение коллекционок на карте. Все остальные жабы дают какие-то баффы, вроде ускоренного бега, но время их действия настолько невелико, что зачастую истекают еще до того, как встретишься с противником.
Паучьи истории
На самом деле, рассказывать о них особо нечего. Как я уже сказал ранее, они просто дают возможность посмотреть небольшие дополнительные катсцены.
Чекпоинты
Чекпоинты здесь представлены алтарями, на которые надо возложить цветок для сохранения. Очень важно помнить об их существовании и стараться сохраняться на каждом шагу, потому что сдохнуть здесь можно в любой момент, а автосохранение есть далеко не везде. Очень часто бывает ситуация, когда подыхаешь, а твой последний чекпоинт был на другом конце карты, из-за чего приходилось тратить время чтобы припереться обратно. Карта хоть не очень большая по размеру, но тратить время впустую все равно не круто.
Время прохождения и ачивки
На прохождение всей сюжетки, всех вторичных квестов, сбор всех коллекционок и выполнение всех ачивок у меня ушло чуть более 20 часов, что я считаю для подобного рода игры идеальным показателем. Нередко тайтлы мне начинают надоедать на 30-х часах, что иногда может даже перерасти в прохождение через силу, потому что бросить может жалко, а в случае с Blacktail я прошел всю игру взахлеб и остался доволен, потому что разрабы решили не лить воду, как это делают некоторые (Ubisoft и Sony, вы тоже в числе этих некоторых, не беспокойтесь). Эта игра мне даже напомнила мем:
Говоря про ачивки, то они достаточно лайтовые, поэтому выбивание «подсолнуха» не стало для меня какой-то жоподробительной задачей, как для человека, который делал это от силы пару раз в жизни, потому что нахуя? Я и без того нечасто траву трогаю.
Итог
Игра мне дико понравилась и я прошел ее взахлеб, ее шероховатости не помещали мне насладиться ее вайбом. Считаю, что для дебюта инди-студии это очень годный и очень качественный тайтл, с чем могу от всей души поздравить разработчиков THE PARASIGHT.
На момент написания поста Blacktail продается в российском стиме и стоит 1700 рублей, в Казахстане она стоит 8к тенге, хотя я брал ее за 3.6к тенге во время распродажи, что и вам советую сделать.
#недолонг #лонгрид #лонг #инди #индиигры #focusentertainment #обзор #обзоригры #blacktail #паруслово #фентези #славянскаямифология #славянскаякультура