В AppStore на iOS пользователи потратили на них почти в два раза больше денег, чем в Google Play.
Аналитическая компания App Annie опубликовала исследование игровой индустрии за 2017 года, касающееся, в основном, мобильного рынка. Согласно его данным, в прошлом году на игры пришлось почти 80% общих расходов в App Store и Google Play по всему миру, но при этом лишь около 35% загрузок.
Кроме того, за тот же период мобильные проекты добились ещё более уверенного лидерства — потраченные на них суммы в 2,3 раза превысили расходы на игры для ПК и Mac, и в 3,6 раза — на игры для домашних консолей.
В целом, игры по-прежнему занимали среди мобильных приложений существенную долю в доходах, нежели в загрузках, а в Google Play расходы потребителей на игры в процентном соотношении были выше, чем на iOS. Однако на iOS покупатели потратили на игры почти вдвое больше, чем в Google Play.
В сегменте домашних консолей лучших результатов добились Северная Америка и Западная Европа, но по общим расходам на игры наибольший рост показали остальные регионы, благодаря усилению развивающихся рынков. Также выросли расходы на игры для ПК и Mac в Тихоокеанском регионе Азии.
Помимо этого, в 2017 году наблюдался рост популярности «королевских битв» на мобильных устройствах, например PUBG: Exhilarating Battlefield и PUBG: Army Attack. Согласно данным App Annie, в текущем году это должно повлечь за собой дальнейшее развитие этого жанра, а также рост вовлеченности пользователей в подобные многопользовательские режимы.
В Google Play лидировала мобильная версия Lineage 2 Revolution — это связано с популярностью игры в Южной Корее, которая является ключевым рынком для Android.
Кроме того, в двух самых кассовых играх на iOS и в Google Play присутствовали сражения между игроками в реальном времени. По мнению аналитиков, это свидетельствует о том, что хардкорный мультиплеер на мобильных устройствах уже стал популярным и приносит доход.
Популярность PvP-режимов и кооператива на смартфонах и портативных платформах в 2017 году отставала от ПК и домашних консолей, однако разрыв сократился, и в этом году, по данным компании, эта тенденция должна сохраниться.
Также был проведён опрос среди геймеров США, согласно которому за третий квартал 2017 года доля пользователей, играющих в эти режимы на мобильных и портативных устройствах была ниже, чем на ПК и домашних консолях — 34% против более 44%, но разница оказалась меньше, чем за тот же период прошлого года. В целом, пользователи смартфонов и портативных платформ, предпочитающие PvP и кооператив, были склонны играть на этих устройствах более пяти часов в неделю и тратить на такие проекты деньги.
Источник: DTF