Редакция портала PC Gamer изучила статистику сервиса Steam и выяснила, сколько в среднем уходит времени до тех пор, пока на проекты не установятся скидки в 33%, 50% и 75%.
В результате исследования авторы издания остановились на промежутке в семь месяцев — примерно столько времени проходит между релизом игры и снижением её цены в два раза в рамках акции. Некоторые проекты вроде Deus Ex: Mankind Divided преодолевали временной порог раньше — первый раз стоимость игры в Steam снизилась спустя три месяца после выхода.У GTA V первая скидка появилась через год.
По итогам анализа товаров в Steam на протяжении нескольких лет сотрудники PC Gamer выявили основные тенденции в ценообразовании. Так, на популярные инди-проекты вроде Rocket Leagues и Undertale, которые на запуске стоят около 20 долларов, 50-процентная скидка устанавливается в среднем через 9,2 месяца. Менее заметные игры попадают под действие акций на 60% быстрее.
Игры стоимостью больше 30 долларов с совокупным числом пользователей больше 900 тысяч
2014 год
- 30% скидка: 58 дней (медиана)
-
50% скидка: 192 дня
-
75% скидка: 435 дней
В 2014 году на статистику скидок значительно повлияла Borderlands: The Pre-Sequel, которая попала под действие первой акции уже через 66 дней после релиза. Аналогичная ситуация произошла с Thief. Если исключить данные двух игр, то средний промежуток между релизом и 50-процентной скидкой составит 199 дней или 6,5 месяца, а время до снижения цены на 75% окажется в районе 460 дней или 15 месяцев.
2015 год
- 25% скидка: 61 день
-
33% скидка: 106 дней
-
50% скидка: 223 дня
2015 год показал аналогичную тенденцию. Если отбросить данные о скидках на Football Manager 2016, то цена игр падала в два раза примерно через 7 месяцев.
2016 год
В 2016 году политика ценообразования Steam была аналогичной. 33-процентные скидки устанавливались примерно через 137 дней. Стоимость таких игр, как Dark Souls 3 и The Division, снизилась в два раза спустя восемь месяцев. Редакторы PC Gamer отмечают, что 50-процентная скидка на протяжении трёх лет была наиболее популярной у геймеров.
Игры стоимостью больше 30 долларов с совокупным числом пользователей от 100 тысяч до 900 тысяч
2014 год
- 50% скидка: 153 дня
-
66% скидка: 269 дней
-
75% скидка: 333 дня
Разброс в интервалах между скидками на менее популярные проекты превзошёл AAA-блокбастеры. Например, 66-процентное снижение цены колебалось от 45 дней до 407 дней. Погрешность в измерения также внесли сезонные летние и зимние акции и «молниеносные» скидки.
2015 год
- 25% скидка: 67 дней
-
33% скидка: 110 дней
-
50% скидка: 189 дней
-
75% скидка: 353 дня
В 2015 году при подсчёте статистики уже не учитывались хаотичные акции. Если исключить из данных скидку на Mad Max, то средний интервал до снижения цены на 50% составит 200 дней или 6,5 месяца.
2016 год
2016 год в рамках менее популярных проектов Steam сохранил тенденцию предыдущих периодов. До начисления 33-процентной скидки уходило примерно 110 дней, 50% — 140 дней.
Игры стоимостью меньше 30 долларов с совокупным числом пользователей от 250 тысяч
2014 год
- 50% скидка: 166 дней
-
66% скидка: 311 дней
-
75% скидка: 348 дней
Данные о скидках низкобюджетных проектов Steam разнятся намного больше чем у AAA-проектов. В целом аналитики отметили снижение среднего времени до скидок в 2014 году.
2015 год
- 20% скидка: 98 дней
-
33% скидка: 151 день
-
40% скидка: 168 дней
-
50% скидка: 279 дней
2015 год показал, насколько в целом непредсказуемы скидки на игры до 30 долларов. Авторы отчёта отмечают, что успех подобных проектов оценивают совершенно разными параметрами, что приводит к увеличению диапазона статистических данных. Так, разница между самой ранней 50-процентной скидкой и поздней составила 9 месяцев.
2016 год
- 33% скидка: 82 дня
-
50% скидка: 145 дней
Игры стоимостью меньше 30 долларов с совокупным числом пользователей от 30 тысяч до 250 тысяч
2014 год
- 50% скидка: 182 дня
-
75% скидка: 239 дней
-
80% скидка: 458 дней
-
90% скидка: 441 день
Статистика за 2014 год показала, что скидки на проекты дешевле 30 долларов в целом слабо зависят от времени. Перевес в сторону 80-процентныйх скидок по отношению к 90-процентным объясняется тем, что многие игры не представлены в сегменте акций «сбрасывающих» 90% от стоимости. Акции по снижению цены в два раза начинались примерно через 6 месяцев после релиза.
2015 год
- 25% скидка: 69 дней
-
50% скидка: 158 дней
-
75% скидка: 237 дней
В 2015 году малопопулярные инди-проекты теряли в цене быстрее, чем успешные игры независимых студий. Скидка в 50% устанавливалась спустя 5,25 месяца.
2016 год
- 33% скидка: 82 дня
- 50% скидка: 145 дней
2016 год продолжил тенденцию предыдущих периодов.
В результате исследования авторы пришли к выводу, что более дорогие игры получают скидки быстрее, чем дешёвые. Аналитики связывают это с неопытностью инди-разработчиков и отсутствием полных данных о продажах.
Стоимость игр, продажи которых провалились, падает в два раза примерно на 60% быстрее чем у финансово успешных проектов. У игр дешевле 30 долларов не наблюдается прямой связи между временем до первых скидок и популярностью. Инди-разработчики ориентируются на крупные студии, но при этом не располагают настолько же полной аналитической информацией, чтобы сформировать конкретную ценовую стратегию.
В целом редакторы PC Gamer отметили, что «молниеносные» скидки вносили значительную погрешность при анализе информации о блокбастерах и небольших проектах. Также в отчёте не учитывались данные игр, находящихся в раннем доступе. Число владельцев приложений в Steam было получено на основании данных SteamSpy.
Источник: DTF