А 33% опрошенных игроков заявили, что не будут покупать тайтлы покинувших страну компаний, даже если они вернутся.
Компания Platforma провела опрос среди российских геймеров с целью выяснить, как изменилась их жизнь после февраля 2022 года. Исследование показало, что 55% игроков стали реже покупать игры, но при этом их активность на игровых интернет-ресурсах увеличилась на 32% по сравнению с предыдущим годом.
Сразу 33% опрошенных заявили, что перестали приобретать тайтлы от разработчиков и издателей, которые покинули российский рынок или приостановили продажи. По словам респондентов, они не планируют покупать игры от этих компаний, даже если они вернутся в РФ в будущем.
Причины, по которым геймеры перестали покупать игры
- Слишком дорого — 34%
- Стали скачивать с торрент-трекеров — 34%
- Отказались из-за отношения издателей к игрокам из РФ — 15%
- Не захотели искать обходные пути для покупки — 10%
- Считают качество новых игр низким — 7%
Как изменилась покупательская активность геймеров
- Начали приобретать игры реже, но не намного — 30%
- Стали покупать гораздо реже, чем до февраля — 24%
- Перестали приобретать игры — 19%
- Не отказывались от покупок — 15%
- Не покупали и прежде — 8%
- Стали делать покупки чаще — 4%
Самые частые жалобы на ограничения после февраля
- Пришлось создавать аккаунт в другой стране — 25%
- Потребовалось заводить иностранные онлайн-кошельки — 23%
- Возникли неудобства при конвертации рублей в валюту — 20%
- Пришлось менять регион в сервисах покупки — 15%
- Пропал доступ к скачиванию цифровых релизов — 7%
- Пропала возможность пользоваться магазинами на консолях — 5%
- Не смогли найти физические копии интересующих игр — 3%
- Потеряли возможность покупать диски и картриджи из-за рубежа — 2%
Расходы на игры за первую половину 2022 года
- Больше 20 тысяч рублей — 3%
- 10-20 тысяч рублей — 7%
- 5-10 тысяч рублей — 32% (23% до февраля)
- 1-5 тысяч рублей в месяц — 33%
- Меньше тысячи рублей — 17%
- Не тратят деньги — 8%
В ходе исследования специалисты компании Platforma опросили 1231 респондента в возрасте от 18 лет и проанализировали массив анонимизированных данных из более 12 миллионов абонентов из разных регионов РФ.
Это не первое примечательное исследование за последнее время. В начале августа в результате опроса стало известно, что Dota 2 — самая популярная киберспортивная игра среди россиян.