Во время конференции GDC 2017 программист студии Arkane Лоран Кувиду (Laurent Couvidou) рассказал, как команда разработчиков создавала систему искусственного интеллекта для Dishonored 2.
По его словам, чтобы вражеские охранники действовали в соответствии с ситуацией, программисты разработали некий «высший разум», который отдавал приказы NPC.
Над поведением врагов в Dishonored 2 работала новое подразделение Arkane, в то время как авторы первой части занялись Prey. Чтобы не придумывать комплексную систему искусственного интеллекта с нуля, авторы создали «ИИ-бога», который отдавал приказы охранникам, например, такие, как «стой здесь» или «теперь ты главный».
Кувиду сравнил ИИ в Dishonored 2 с системой в кооперативном шутере Left 4 Dead. Управляющий искусственный интеллект позволял NPC координировать свои действия, определял, кто отойдёт на расстояние, а кто вступит в ближний бой.
В качестве примера программист привёл ситуацию с тремя стражами: двое были вооружены мечами, а один пистолетом. Без включённой ИИ-системы охранник с оружием начинал беспорядочно стрелять, попадая в своих товарищей, а его коллеги ломились к главному герою напролом и ударяли друг друга клинками. С работающим искусственным интеллектом владелец пистолета назначался командиром и отдавал приказы остальным. Бойцы с мечами пытались не просто нанести урон персонажу, но обойти его и загнать в угол.
В другом тесте разработчики проверяли, как NPC реагируют на опасность. Так, главный герой забирался на балкон и ставил ловушку на лестнице, внизу которой находилось четыре охранника. Затем он привлекал их внимание. Когда двое стражей шли к игроку, один попадал в ловушку и его разрывало на куски. Однако второй враг при этом не останавливался. К тому же двое других охранников, которые находились внизу, тоже отправлялись наверх.
В случае с активным ИИ двое охранников тоже попадались в ловушку на лестнице, но остальные стражи не спешили отправиться следом. Они понимали, что на пути их может подстерегать опасность, оставались внизу и оттуда кричали на героя.
Также разработчики рассказали, что каждый отдельный NPC обладал собственным искусственным интеллектом. Ежесекундно виртуальные персонажи производили около 100 тысяч проверок разных условий, которых всего было 6 тысяч.
Конференция игровых разработчиков GDC 2017 проходит с 27 февраля по 3 марта. На ней также выступили представители компаний Epic Games, Nvidia и Microsoft. Помимо этого, на мероприятии состоялась церемония награждения Game Developers Choice Awards.
Источник: