Смелые предсказания, большинство из которых так и не стали реальностью.
В 2011 году Sony провела разговорную панель, где руководители разных студий попытались предсказать состояние игровой индустрии спустя десять лет. Сейчас эти предположения кажутся такой же диковинкой, как мир в «Назад в будущее 2», но тогда это казалось возможным.
Мы изучили оригинальную выдержку IGN с панели и выяснили, что лишь часть предсказаний сбылась. Но руководители студий всё же смогли предугадать несколько трендов.
Предсказание №1: контроллеры движений перейдут на новый этап развития
В 2010 году в продаже появились контроллеры движений для консолей седьмого поколения. Kinect и PlayStation Move продвигали как будущий стандарт игровой индустрии, а Питер Молиньё считал, что технология от Microsoft вскоре может заменить традиционные геймпады и компьютерные мыши.
Похожего мнения придерживались и спикеры панели Sony. Сюхэй Ёсида, возглавлявший в 2011 году Sony Worldwide Studios, заявлял, что контроллеры движений спустя десять лет научатся взаимодействовать с игроком напрямую. Аксессуары вроде PlayStation Move он рассматривал как аналог 8-битных консолей.
Предсказание Ёсиды сбылось лишь частично: контроллеры движений есть и сейчас, но по уровню развития они не сильно отличаются от аналогов десятилетней давности. Microsoft завершила производство Kinect в 2017 году, а Move применяется только в играх для PlayStation VR.
Эту технологию вовсю развивает Nintendo — джойконы для Switch можно считать продвинутой версией Wii Remote. Но по форм-фактору и отзывчивости они не соответствуют описанию Ёсиды.
Впрочем, контроллеры движений серьёзно улучшают с каждым годом: например, вместе с различными шлемами виртуальной реальности вроде Valve Index поставляют специальные контроллеры. А значит, предсказание Ёсиды ещё может сбыться — но явно не в ближайшие годы.
Предсказание №2: голографические технологии станут доступными
Глава Sony Worldwide Studios 3D Team Мик Хокинг считал, что в 2021 году новым трендом станут голографические технологии. Он считал, что геймеры будущего смогут превращать свои жилые комнаты в аналог голопалуб из «Стар Трека», где будут погружаться в голографические игры.
Сейчас очевидно, что наработки команды Хокинга не стали чем-то обыденным для индустрии 2021 года. Голограммы в том или ином виде используют в науке и технологических отраслях, но в играх им не нашлось применения. Нечто похожее воплотили в технологиях дополненной реальности, но и они ещё не вошли в обиход.
Предсказание №3: motion-capture для игр будет совершеннее, чем в киноиндустрии
Марк Церни выразил мнение, что к 2021 году motion-capture в играх будет настолько продвинутым, что опередит все голливудские технологии. На эту мысль его натолкнули Heavy Rain и Uncharted 3: Drake’s Deception, впечатлившие его графической проработанностью.
Церни оказался прав: в 2021 году с помощью motion-capture игры действительно стали более кинематографичными. Но если сравнивать игровую индустрию с технологиями Голливуда, то пока рано говорить о преимуществе перед кино. Скорее motion-capture будет развиваться одинаково во всех развлекательных сферах.
Предсказание №4: благодаря интернету появится новый игровой опыт
Келли Сантьяго, соосновательница thatgamecompany (Flower, Journey), заявила, что к 2021 году игровая индустрия сильно изменится благодаря интернету. Во время панели она рассказала, что новое поколение геймеров, выросших в условиях социальных сетей и онлайн-общения, спустя десять лет будет постигать новый игровой опыт.
Сантьяго оказалась права — онлайн-технологии действительно сильно изменили игровую индустрию. Достаточно вспомнить, как зрители Twitch коллективно проходят игры с помощью команд в текстовом чате. Или, например, как игроки со всего мира разгадывали тайну P.T. И таких примеров действительно немало.
Предсказание №5: к 2021 году удастся решить проблему «зловещей долины»
Гарет Эдмондсон из Ubisoft Reflections выразил надежду, что через 10 лет в индустрии больше не будет подниматься проблема «зловещей долины» из-за пугающе неестественных компьютерных персонажей. Он пришёл к такому выводу после выхода L.A. Noire, где разработчики делали особый упор на проработанные лица героев.
В 2021 году «зловещая долина» всё ещё актуальна: несмотря на развитие графики, не все игровые студии могут создавать реалистичных персонажей. От этой проблемы страдают многие современные игры, включая ту же Mass Effect: Andromeda.
Предсказание №6: консоли научатся распознавать эмоции игроков
Мик Хокинг рассказал слушателям панели, что в 2021 году консоли смогут распознавать эмоции игроков. Он выразил мнение, что устройства будут настоящими товарищами для всех владельцев.
Образ «умного устройства» с искусственным интеллектом в 2021 году сейчас не кажется чем-то новым: голосовые помощники вроде Siri, Alexa или «Алисы» действительно могут распознавать эмоции пользователей. Но консоли всё ещё не обладают такими способностями, и вряд ли в них внедрят эту функцию.
Предсказание №7: традиционные одиночные игры исчезнут с рынка
Марк Церни считал, что традиционные одиночные игры прекратят своё существование к 2021 году. Ему показалось, что игроки с распространением интернета захотят проводить больше времени в браузерных и мобильных играх, а во всех сюжетных проектах будут онлайн-элементы. Среди примеров подобного он привёл Demon’s Souls, где игроки могли вторгаться в миры друг друга.
Частично Церни оказался прав: онлайн-элементы сейчас так или иначе присутствуют в большинстве крупных игр. Но традиционные одиночные игры так никуда и не делись — из последнего можно вспомнить The Last of Us Part II, Hades и Cyberpunk 2077.
Предсказание №8: игры станут частью школьной и университетской программы
Мик Хокинг выразил надежду, что игры к 2021 году будут частью повседневной жизни. Он заявил, что с помощью игр возможно изучать информатику и 3D-технологии, и поэтому они неизбежно войдут в школьную и университетсткую программу.
Предсказание воплотилось в жизнь не полностью: некоторые школы и университеты действительно включили игры вроде Minecraft в свои учебные программы, но в массовый обиход они так и не вошли. Хотя время от времени появляются новости о том, что некоторые учебные заведения проводят целые курсы на основе видеоигр.
Предсказание №9: двухмерные ретро-игры обретут большую популярность
Спикеры панели выразили уверенность, что к 2021 году на рынке будет больше ностальгических 2D-игр с хардкорным геймплеем. А Келли Сантьяго высказала мнение, что многие инди-разработчики будут создавать игры в таком стиле.
Предсказание сбылось полностью: сейчас 2D-игры с ретро-графикой вроде Katana Zero или Blasphemous популярны среди игроков.
Предсказание №10: игры для виртуальной реальности станут обыденностью
Мик Хокинг заявил, что к 2021 году виртуальная реальность позволит игрокам по-новому взглянуть на игровую индустрию. Он добавил, что высокая степень интерактивности будет стандартом для всех VR-игр.
Это предсказание тоже воплотилось в реальность. На рынке не так много хороших игр уровня Half-Life Alyx, но со временем их будет гораздо больше. Стоимость технологии также снижается, что позволит сделать VR-шлемы более доступными для игроков.
Не все предсказания спикеров оказались правдивыми, но они угадали появление некоторых трендов. Предлагаем написать в комментариях собственные прогнозы о состоянии игровой индустрии в 2031 году.