О новом кооперативном шутере, планах на будущее и совместной работе с Microsoft.
На фоне создания нового проекта от шведских девелоперов, игровой портал Gamingbolt пообщался с тремя ведущими разработчиками и основателем компании, задав вопросы на некоторые интересующие фанатов темы. Эта статья — перевод данного интервью.
Вышедшая в 2018 году Vermintide 2 была очень тепло встречена любителями кооперативных шутеров и вселенной Warhammer, завоевала высокие оценки критиков и продалась более чем миллионным тиражом. Разработчики из Fatshark, видя такой успех игры, незамедлительно приступили к разработке «духовного наследника» проекта, который соберет многие наработки, не попавшие в дилогию, сильно улучшит механики ведения боев, искусственный интеллект и подачу повествования.
Для начала портал задал несколько вопросов, связанных с геймплеем в новой части серии и о том, какие изменения его ждут в сравнении с Vermintide, о том, насколько тесно Fatshark сотрудничают с Games Workshop (создатели Warhammer) и о переходе на удаленный режим работы из-за Covid-19.
По словам разработчиков, одно из главных изменений, которое ждет игроков в шутере — это гораздо больший упор на ведение схваток на средней и дальней дистанции. Если раньше изрядная часть арсенала состояла из оружия ближнего боя, то геймдизайн и дизайн карт в новой части будет заточен под истребление сил Хаоса с помощью масштабных, бьющих по целой площади сил героев, а также огнестрельному оружию. Впрочем, оружие ближнего боя никуда не денется, и уничтожать орды позволят и на экстремально близких дистанциях, как и раньше.
Кроме того, Fatshark усердно работают и над тем, чтобы как можно аутентичнее перенести в игру не только механики, но и атмосферу и дизайн оригинального мира — для этого они регулярно общаются с Games Workshop и консультируются с ними по многим творческим аспектам игры.
В игру добавят множество новых видов оружия — никуда не денется ставший культовым клинок-бензопила, но разработчики говорят, что у них уже есть новые любимчики в арсенале — силовое оружие, особенно огромные Молоты, с помощью которых космодесантники уничтожают десяток тварей одним взмахом.
Спросили авторов кооперативных боевиков и о том, планируют ли они создать одиночную игру или будут и дальше развивать текущую концепцию:
Также, по словам разработчиков, Covid-19 повлиял на организацию рабочего процесса в студии не слишком серьезно. Благодаря своей независимости и небольшому коллективу, команда быстро организовала удаленную работу ещё в начале прошлого года и с тех пор не испытывает больших проблем, хотя порой скучает по дружеским посиделкам.
Разработчикам задали вопрос о том, что они думают по поводу нового поколения консолей и железа в них, и те ответили, что разница достаточно значительная, и чем больше будет выходить игр, заточенных именно под новые приставки, тем сильнее будут видны отличия.
На вопрос о том, смогут ли владельцы Series S получить то же качество игрового опыта, что и владельцы старшей консоли или мощных ПК, и тяжело ли работать с этой консолью, Fatshark ответили достаточно подробно.
Эти слова, кстати, подтверждают заявления ведущего инженера Xbox о том, что Xbox Series S никак не «ограничит» разработку игр благодаря тому, что CPU консоли полностью соответствует своему старшему брату. Менее продвинутый чип GPU и уменьшенный пул видеопамяти младшей консоли не станет большим затруднением для создателей, потому что масштабирование разрешения, изменение детализации картинки и текстур на сегодняшний день — базовые функции подавляющего большинства движков, которые не требуют кропотливой работы программистов. Эти заявления были ответом на твиты некоторых разработчиков о том, что бюджетная консоль MS якобы приведет к «большим трудностям оптимизации».
По словам технического директора игры, работа с железом нового поколения ощутимо изменила организацию процесса и позволила им не просто сосредоточиться на улучшении графики и увеличении разрешения, но и переходе на новый качественный уровень обработки звука, создании улучшенного ИИ, и быстрому стримингу ассетов, что позволит загружать локации и персонажей в разы быстрее, чем было в прошлых частях. Мощный графический чип же позволит показать намного больше деталей с невиданной до этого четкостью картинки.
Разработчик ещё раз напомнил о том, что самая главная заслуга нового поколения — это не улучшенный GPU или быстрая видеопамять, а долгожданный переход на SSD и продвинутая работа связки CPU-накопитель. Именно благодаря этому игроки почувствуют самый ощутимый прогресс, но это произойдет не раньше, чем компании сами приспособятся к работе в новых условиях. Также было сообщено и том, в каких пресетах будет работать игра на консолях.
Поговорили разработчики и том, как проходит их сотрудничество с Xbox и почему они решили сделать игру консольным эксклюзивом именно этой приставки. Microsoft, по словам CEO компании, всегда была хорошим партнером для Fatshark ещё с выхода Vermintide 2 на Xbox One (игра попала в Game Pass сразу после выхода и полгода была эксклюзивом консоли) и они решили продолжать стратегию и для нового проекта: маркетинг Darktide редмондская корпорцаяи взяла на себя и проект также будет включен в подписочный сервис после выхода.
Также авторам задали вопрос о том, будет ли игра доступна на PS5 и они ответили, что на данный момент заняты исключительно анонсированными версиями, но если новости о порте на консоль Sony появятся, то они обязательно сообщат о ней.
Warhammer 40,000: Darktide выйдет «в 2021 году» на Windows 10 и Xbox Series X|S и будет доступен в сервисе Game Pass сразу после релиза.