Автор «Вечного сияния чистого разума» поддержал бастующих коллег, резко высказавшись по поводу глав киностудий и применения ИИ в индустрии.
Кауфман, известный своими сценариями («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация») и режиссёрскими работами («Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Думаю, как всё закончить»), поделился своим взглядом на проблемы современной киноиндустрии — как раскритиковав голливудскую систему в целом, так и прокомментировав текущие забастовки авторов и актёров.
Обо всём этом он рассказал в ходе своего мастер-класса на кинофестивале в Сараево, после которого дал короткое интервью журналу Variety, дополнив свои высказывания.
По словам сценариста, нынешний Голливуд только поощряет создание «продуктов», фильмов низкого качества, единственная цель которых — принести как можно больше прибыли. Кауфман считает виновной в ситуации бизнес-верхушку индустрии, то есть руководство кинокомпаний, однако отметил, что частью системы постепенно становятся и сами кинематографисты — авторы сценариев и режиссёры. И им тоже необходимо активно бороться, пытаясь найти способы работать вне «зоны влияния» крупнейших корпораций.
Автор-постановщик отметил, что потенциально широкое использование генеративного искусственного интеллекта в творчестве лишает любое искусство всякого смысла. Он верит, что потребность человека творить — нечто не менее важное, чем потребность в еде или сексе, и избавляться от неё — всё равно что избавляться от части собственной человечности.
Именно поэтому он считает ограничения на использование ИИ в создании сценариев очень важным требованием профсоюза.
Кауфман отметил, что в ситуации с забастовками практически всё так или иначе зависит от руководителей киностудий, для которых нет ничего важнее прибыли.
Отдельно сценарист выделил гендиректора Disney Боба Айгера, который в июле назвал требования авторов и актёров «нереалистичными». По словам Кауфмана, ему любопытно, «насколько в таком случае реалистична зарплата Айгера», ведь согласно финансовой отчётности корпорации, с 2022-го бизнесмен должен зарабатывать 25-27 миллионов долларов в год.
Однако автор отметил, что даже аудитории стоит критически относиться к тому, какое кино они смотрят, а не бездумно потреблять то, что предлагают им крупные компании. Ведь к посредственным фильмам постепенно привыкают и они сами.
Забастовка Гильдии сценаристов США (WGA) на данный момент тянется больше 100 дней. Как сообщают СМИ, 19 августа Альянс продюсеров кино и телевидения (AMPTP) выступил с очередным предложением к профсоюзу, и следующий раунд переговоров между организациями должен начаться в ближайшие дни.
Американская актёрская гильдия SAG-AFTRA, в свою очередь, бастует немногим больше месяца — с 13 июля. В связи с протестом студии уже начали менять графики своих кинорелизов и рассматривать альтернативные способы продвижения картин — без участия звёзд.