Интерактивный аудиоспектакль — новая эра игр для голосовых ассистентов

В России многие пользователи интернета составили представление о рынке голосовых ассистентов благодаря приложениям Яндекс Алиса и Google Assistent. На самом деле рынок намного шире и находится в начальной стадии развития по экспоненциальной кривой:

Будущее уже наступило и продолжает гигантский рост, оставаясь при этом незаметным для большинства населения, в том числе и для тех, кто считает себя экспертом в новых технологиях.

Рынок уже сформировался и находится на стадии бурного роста, при этом испытывается огромный дефицит контента сейчас и прогнозируется, что проблема с контентом в ближайшее время будет стоять всё острее. Давайте рассмотрим в сравнении с рынком приложений для мобильных устройств:

Имея одинаковое количество аппаратных устройств (ведь на любом мобильном устройстве может быть установлено приложение с голосовым ассистентом), количество приложений для голосовых ассистентов составляет менее 100 000, это около одного процента от количества приложений для мобильных устройств: 2,2 млн для APPstore + 2.8 млн. Google Play. И около 80% приложений занимает игровой контент:

При столь очевидных плюсах этого рынка, не наблюдается какого либо ажиотажа среди компаний разработчиков. Просмотрев в списке навыков для Яндекс Алисы и приложений Google Assistent становится понятно, что серьёзных игровых решений, которые целиком используют всю мощь аудио-взаимодействия в сфере развлечений на сегодняшний момент всего два:

Первая часть голосовой трилогии «Киборги, воля и справедливость» для Яндекс Алисы


и хоррор-квест «Мир Лавкрафта» для Google Assistent

В обоих случаях игрок управляет сюжетом аудио спектакля голосом. Но не смотря на современные возможности умения информационных платформ понимать смысл сказанного, обе игры используют эту функция для понимания простых выражений — да/нет, лево/вправо открою/подй далее и т.п…

Не удивительно, что Amazon готов платить до 50 000 долларов разработчикам приложений для своей голосовой приставки, ведь если не будет контента, то все умные гаджеты с однотипной функцией покупки или поиска (каковыми они являются изначально в зависимости от типа производителя) не смогут перетянуть на себя столь бесценное время, которое готов уделить продукту потребитель.

Во второй части трилогии «Киборги, воля и справедливость» разработчики обещают ввести эмоциональные персонажи с которыми необходимо будет вести диалог и уметь «договориться» для продвижения по игре.

Тем не менее начало положено, общая планка для всех остальных игроков рынка приподнята. А нам остаётся запастись терпением и ждать выхода новых продуктов.

 

Источник

голосовые ассистенты, игры голосом

Читайте также