Ностальгический крик души об упущенных возможностях. Пока супергеройские франшизы уверенно шествуют вперёд, вновь и вновь собирая огромную кассу, где-то позади осталась яркая идея, заключающаяся в создание картин о классических монстрах в рамках одной единой серии. Вспомним, как она обратилась в пыль.
Куртцман занимался такими крупными брендами как «Звёздный путь» и «Трансформеры», в то время как Морган был основным сценаристом серии «Форсажа». Первоначальный план состоял в том, чтобы успешно перезагрузить «Мумию». Однако проскакивали слухи о том, что переосмысление «Дракулы», выпущенное в октябре 2014-ого года, было изменено в процессе постпродакшна — авторы отсняли новую концовку, которая позволила бы включить версию кровопийцы Люка Эванса в запланированный список «Тёмной вселенной». Фильм обладал всепоглощающей атмосферой, умело сочетал в себе мифологию персонажа и классическую любовную историю на фоне царящего кругом ужаса. Тем не менее, пресса окрестила картину провалом, из-за чего она не смогла добраться до желаемых сборов, и разработку сиквела прикрыли.
Поступала информация и о том, один из персонажей ребута, древнейший вампир, изображенный Чарльзом Дэнсом, также рассматривался как эдакая версия Ника Фьюри, который бы отвечал за сбор всех монстров в их первом полноценном кроссовере.
Мертворождённая франшиза в значительной степени отказалась от качеств, с которыми люди ассоциировали старинные интерпретации той же Мумии. Исчезли масштабные декорации, атмосфера напряженного путешествия и загадочное повествование. Вместо этого авторы решили использовать тонны однообразного CGI-зрелища, которые могли наблюдаться в любом современном блокбастере, снятым в спешке ради летних кассовых сборов.
Интересно отметить, что в том же году, когда «Мумия» провалилась в прокате, вышла экранизация романа Стивена Кинга «Оно», достигшая в бокс-офисе 700 миллионов долларов (при этом располагая рейтингом R/18+), в то время как «Мумия» потерпела финансовую катастрофу, пытаясь подражать другим прибыльным боевикам (PG-13/12+). Некоторые критики в своих обзорах отмечали, что работа Куртцмана отказывается от элементов ужаса или хотя бы добротного, мрачного боевика и скатывается в формулу, схожую с Marvel, подразумевающую под собой спешный темп, неуместный юмор и максимально предсказуемую сюжетную часть. Тут же поползли слухи, что грядущие проекты франшизы обладают схожим, развлекательным тоном, где элементы саспенса отступают перед конвейерным подходом в супергеройском стиле.
Universal, само собой, пошла в другом направлении, отказавшись прощаться с концептом классических хорроров. Вместо попыток отыскать идею для новой франшизы она выдержала небольшую паузу после фиаско «Мумии» и выпустила «Человека-Невидимку», снятого Ли Уоннелом, но уже с другой версией сюжета в современном мире и без участия в проекте Джонни Деппа. Фильм встретили положительными оценками, прокат принёс желаемые цифры, а индивидуальная история без каких-либо намёков на киновселенную сыграла авторам на руку. Студия тот час уловила подобную реакцию и поняла, в каком направлении им необходимо двигаться дальше. В данный момент идёт разработка нового «Человека-Волка» с Райаном Гослингом.
«Тёмная вселенная» могла сдать настоящим глотком свежего воздуха, когда рынок стал заполняться супергеройским контентом. Авторы имели в распоряжении солидную галерею персонажей и опыт предшественников, обрисовавших, как должны выглядеть персонажи. Но будучи в плену огромных амбиций, создатели идеи побежали вперёд паровоза и забыли, что хорроры должны оставаться хоррорами, а кинокомиксы — удел других студий. Радует хотя бы то, что отныне всё нацелено на создание целостных рассказы, у которых есть шанс завоевать внимание зрителей и продемонстрировать нам если не вселенную монстров, то хоть какой-то её клочок.