О горьком опыте разработки первой Metal Gear, вдохновении и важности ломания устоев.
27 января на десятой ежегодной премии New York Game Awards Хидео Кодзима получил награду Legend Award за вклад в индустрию. Президент Общества игровых критиков Нью-Йорка Гарольд Голдберг вместе с прошлогодним призёром Реджи Фис-Эме взяли у него по этому случаю интервью. Мы выбрали из него главное.
Геймдизайнер рассказал, чему научился при создании первой игры, с какой консолью работать было интереснее всего и как мать научила его не вешать нос. А ещё посоветовал молодым разработчикам не бояться ломать устоявшийся в индустрии порядок вещей.
Чему Кодзима научился при разработке первой игры
Голдберг упомянул, что первым полноценным проектом Кодзимы часто называют платформер Penguin Adventure 1986 года. Геймдизайнер ответил, что этот вопрос «многие недопоняли». Он действительно работал над игрой, но не был частью команды и помогал «по мелочи», в основном с идеями. Большинство из них, как известно, даже не попало в релизную версию.
Так что первой полноценной игрой Кодзимы следует считать Metal Gear 1987 года — правда, до неё геймдизайнер серьёзно занимался военным shoot ’em up Lost Warld, который в итоге отменили ещё на стадии прототипа. Разработка Metal Gear тоже шла со скрипом, но Кодзима много из этого вынес.
Постепенно Кодзима подтянул знания в технологиях, научился взаимодействовать с командой и всё-таки выпустил первый Metal Gear, который положил начало целой серии.
О вдохновении в игровой индустрии
Кодзима — известный киноман, но он любит и книги, и музыку, и другие виды искусства. Это всё, как он говорит, помогло ему стать таким, какой он есть. Очень важными для него были и игры — правда, аналоговые, потому что других во времена его детства не существовало.
Геймдизайнер считает, что частично им он обязан своей карьерой: игр было немного, поэтому постоянно приходилось придумывать что-то новое.
Именно поэтому Кодзима считает, что рос в «очень удачное время».
О Death Stranding спустя год после выхода
О своей первой игре, выпущенной после ухода из Konami, Кодзима высказался весьма исчерпывающе.
Геймдизайнер благодарит фанатов, которые поддерживают его студию, и вспоминает, что основать её было сложно: надо было быстро нанять персонал, найти новое оборудование, арендовать офис. Он до сих пор «немного удивлён», что у них получилось выпустить игру, но считает, что всё прошло успешно.
С какой консолью работать было приятнее всего
Кодзима всегда радуется старту нового поколения, потому что это время, когда границы возможностей для разработчиков расширяются. Но с особой теплотой он вспоминает самую первую PlayStation, потому что она провела чёткую границу между двухмерными и трехмёрными играми.
Кроме того, у новой консоли был линейный звук, поэтому в игру можно было включить и оркестровую музыку, и голоса актёров. Благодаря этому, считает Кодзима, к разработке проектов для PS стали подключаться люди из других индустрий — музыканты, мастера изобразительных искусств.
О любимой стороне игровой индустрии
Кодзима признаётся: он продолжает заниматься играми потому, что они постоянно задействуют все виды технологий, причём их возможности постоянно растут. Он считает, что так будет и дальше, и что рынок видеоигр будет расти.
По мнению Кодзимы, дело не только в технологиях, но и в том, что работать над играми будут люди из всё новых индустрий.
В общем, подытоживает геймдизайнер, создавать игры будет приятнее, а перспектив станет больше. Другой такой индустрии, по его мнению, нет: благодаря её постоянному развитию заскучать там невозможно.
О роли матери в жизни
Отец Кодзимы умер, когда ему было 13 лет, и его матери пришлось быть для него в том числе отцовской фигурой. Она никогда не подавала виду, что ей было сложно, но геймдизайнер предполагает, что трудностей на самом деле было очень много.
Ещё мать Кодзимы повлияла на его литературный вкус. Она очень любила читать, но не то же самое, что её сын, и они часто менялись книгами. Благодаря этому подросток «побывал в тех мирах, о которых бы даже не узнал».
Мать геймдизайнера умерла, когда Death Stranding ещё была в разработке. Он думает, что она вряд ли прошла бы игру без посторонней помощи, но ей наверняка бы понравилась тема объединения мира.
Пожелание начинающим геймдизайнерам
Кодзима говорит, что игры — это сравнительно новая индустрия, и в ней можно пробовать всё что пожелаешь.
И всё же в игровой индустрии много своих устоев и неписанных правил. Кодзима хотел бы, чтобы новички старались выйти за существующие рамки, проводили связи между играми и другими медиумами. Только так, по его убеждению, можно создать что-то совершенно новое — и на это способно только молодое поколение.