Франшиза Indiana Jones — это один из основоположников жанра приключенческих боевиков, породивший массу компьютерных игр. В былинном 2007 году франшиза должна была пополниться еще одной игрой о знаменитом археологе, но… Что-то пошло не так.
Как я уже упомянул ранее игр о Индиане Джонсе великое множество , от квестов и lego — платформеров, до экшенов с видом от третьего лица и головоломок.
Моей же персональная любовь — это Indiana Jones and the Emperor’s Tomb, переиздание которой не так давно появилось в Steam. Но речь сегодня пойдёт не о ней, а о проекте, в своё время взбудоражившем фанатов Инди, но так и не увидевшем свет.
В 2005 году Lucas Arts анонсировали Indiana Jones And the Staff of Kings показав трейлер на движке использующем наработки компании Natural Motion.
На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Если рассказывать вкратце Natural Motion – это ребята создавшие ту самую систему процедурной анимации Euphoria Engine самыми яркими примерами использования которой на то время были Gta 4 и Star Wars: The Force Unleashed.
Эта технология вместо того, чтобы использовать предопределённые анимации, синтезирует реакции персонажей в реальном времени; эти анимации каждый раз являются особенными, неидентичными к предыдущим, даже если повторяется одна и та же сцена. Компьютерные болванчики хватались за раны, цеплялись за украденный у них автомобиль, отшатывались при столкновении, спотыкались и так далее.
Стоит ли говорить, что по тем временам это смотрелось как самая настоящая революция в области анимации. И это активно использовалось в рекламной кампании игры.
Проведя практически молекулярную декомпозицию данного видеофрагмента, я пришёл к выводу, что игра должна была использовать технологию под названием DMM (DIGITAL MOLECULAR MATTER).
Также эта технология впоследствии использовалась в Force Unleashed от всё тех же Lukas Arts.
Сижу я такой в 2020 году и смотрю на этот ужасного качества футаж и пребываю в полном восторге. Это даже сейчас потрясно выглядит. Чёрт возьми! Количество терафлопс неуклонно растёт от поколения к поколению, но технологии разрушаемости, как будто регрессируют. Тут я не совсем прав, недавней Control удалось-таки меня удивить, но всё же, 90% выходящих видеоигрушечных приложений просто деревянные.
Сюжет.
Сюжет Indiana Jones and the Staff of Kings основан на одном из ранних сценариев фильма «Идиана Джонс: В Поисках утраченного ковчега». Инди отправляется в путь в поисках посоха Моисея. Естественно, этот посох также нужен и вездесущим нацистам, во главе экспедиции которых выступает некий супер-нацист Магнус Веллер, который отбирает артефакт у Индианы… И я походу пересказываю фильмы франшизы или сцену из Emperor’s Tomb, выходившей в 2003 году, в общем сюжетом игра не удивляла, но данная сюжетная структура скорее черта серии, да и в целом черта приключенческих фильмовигр (см. серию Uncharted).
Итог.
Игра все таки вышла, но только для платформ Wii, PS2, Nintendo DS и PSP.
Разработчиками были некие Artificial Mind and Movement Studios или сокращенно A2M, ныне переименованные в Behaviour Interactive.
Самыми крутыми проектами данной студии, были Dante’s Inferno для PSP, Mercenaries 2: World in Flames (PlayStation 2), достаточно классный Wet (PlayStation3, Xbox 360) ну и нашумевший и до сих пор популярный Dead by Dalight.
Но по тем временам студия была довольно неопытной и возможно, просто не смогла совладать с технологиями, которые для них лицензировали Lucas Arts. Разработчикам удалось создать скелет из интересных технологий и прикольных фишек, но нарастить на этот скелет мяса в виде интересного сюжета и сбалансированного геймплея , по их собственным признаниям им так и не удалось. Очень жаль. В данный момент в сегменте приключенческих игр «AAA» класса наблюдается затишье, на фоне сдувшейся трилогии перезапуска Tomb Raider и завершённой на данный момент франшизы Uncharted. Возможно, Инди смог бы навязать конкуренцию, тем более с технологиями, так редко используемыми в сегодняшней индустрии.