Марк Вентурелли начал свою лекцию о будущем геймдизайна с рассказа о том, почему «NFT — это кошмар», и аудитория встретила его овацией.
Вентурелли выступал на международном фестивале игр в Бразилии, спонсорами которого в том числе стали компании Lakea и Ripio, работающие с блокчейном и NFT. Темой доклада инди-разработчика, который сделал игру Chroma Squad, было «Будущее геймдизайна». Но свою презентацию Вентурелли начал выступления на другую тему: «Почему NFT — это кошмар».
Разработчик рассказал, что согласовал свою лекцию с организаторами фестиваля: они заранее посмотрели все слайды и не потребовали их изменить. Спонсоров мероприятия, по словам Вентурелли, его выступление сильно разозлило, и они пытались сорвать доклад, но администрация фестиваля не дала им вмешаться.
Публично выступить против NFT, как объяснил Вентурелли, он решил потому, что видит в этом направлении угрозу для игровой индустрии. Компании, работающие с невзаимозаменяемыми токенами и блокчейном, на фоне экономической нестабильности в Южной Америке начали активно осваивать этот рынок и рекламировать свои товары и услуги. Вентурелли решил, что маркетинга NFT стало слишком много, а критики этой практики не хватает, и потому сам этим занялся.
Разработчик в своём докладе заявил, что механики «играй, чтобы зарабатывать» существовали и до NFT-проектов, но были более эффективными. Невзаимозаменяемые токены же, по его мнению, часто распространяются исключительно ради спекуляции.
Аудитория встретила критику NFT аплодисментами. Вентурелли же после рассуждений о токенах всё-таки перешёл к изначальной теме — будущем геймдизайна.