Инди-патруль. Minit — вошли и вышли, приключение на одну минуту

Инди-патруль. Minit — вошли и вышли, приключение на одну минуту

«Канобу» запускает новую рубрику «Инди-патруль»! В ее рамках мы будем регулярно рассказывать о маленьких, но интересных инди-играх, которые легко пропустить, но они достойны вашего внимания. Если увидев обложку статьи вы подумали, что Minit — это еще один подражатель Adventure Time, вы ошиблись. Первое впечатление почти всегда обманчиво, что в случае с Minit особенно показательно — ведь на первое знакомство отводится ровно одна минута.

Сделанная четырьмя талантливыми разработчиками (Kitty Callis, Jan Willem, Jukio Kallio и Dominik Johann) и изданная героями E3 2017, всеми любимой Devolver Digital, Minit представляет из себя простенькое топдаун-приключение в стиле ранних «Зельд», которое легко можно спутать с игрой с самой первой Game Boy. Многим сразу вспомнится Half-minute Hero и это вполне логично.

Но при всей простоте играть в Minit интересно. И да, как вы уже поняли, ее прохождение займет у вас все-таки не одну минуту.

Завязка проста: ты — маленькое, похожее на уточку нечто (в игре!) в сказочном черно-белом мире. Однажды утром эта уточка находит проклятый меч — и понеслась.

Из-за проклятия меча каждая игровая сессия длится ровно минуту. Об этом напоминает таймер в верхнем левом углу. Начинаешь играть всегда в своем домике, но их по ходу прохождения откроется несколько. А еще рядом бегает любимый песик — это важно.

Сам мир поделен на экраны-области, учет которых, как и всего собранного ведется в специальном кабинете в подвале дома. Там даже телепорт есть! Собирать же можно, например, сердечки, пополняя запас здоровья и монетки для покупки квестовых вещей. В общем, если хоть один «рогалик» видели — не запутаетесь.

Во время своих сиюминутных скитаний по миру, уточка встречает различных персонажей, и почти у каждого есть для нее задание. Выполняя квесты, вы также открываете нужные для дальнейшего прохождения вещи и способности. Например, помог бармену местного кафе разобраться с достающими его крабами, получил чашку кофе. Теперь уточка может двигать коробки, открывая при этом новые области — привычный принцип метроидований.

Многие квестовые предметы хитро спрятаны в мире игры, какие-то и вовсе лежат на виду, главное найти верный способ добраться до них. Ведь в распоряжении у нас всего минута. А если что-нибудь не получается или время почти на исходе, всегда можно возродиться, нажав на отдельную кнопку.

​Отдельный повод обратить внимание на Minit — великолепный чиптюн-саундтрек от [​Jukio Kallio​](https://jukiokallio.bandcamp.com/album/minit-ost), который растопит сердце любого, чье детство было восьми или шестнадцатибитным.

Самое интересное — умирать в Minit совершенно не страшно. Это не раздражает. А для решения некоторых задач нужно будет специально умереть пару раз подряд.

Minit вообще игра крайне забавная. Персонажи вокруг часто говорят милую несуразицу, крабы ползают по пляжу, где-то вдалеке стоит дом с привидениями, а темные подземелья так и манят в свои глубины. Minit не только внешне, но и по своей атмосфере напоминает игры эпохи Game Boy.

Иногда даже жаль, что на все дается всего минута. Зато благодаря этому темп выстраивается быстрый и хаотичный, так что надоесть игра просто не успевает. Ритм — огромное достоинство Minit, ты буквально становишься сильнее и умнее с каждой минутой игры. Такого сумасшедшего чувства прогресса в иных больших RPG нет.

Плюс — Minit прекрасно подходит для спидранов.

К тому же в игре, по доброй традиции Delolver Digital, есть русский язык. Шрифт тоже в тему, что немаловажно, а в настройках есть таинственная опция «Веган».

Игра вышла на всех больших платформах, в том числе на PS4 и Xbox One, но вот чего ей действительно не хватает, так это портативной или даже мобильной версии — на хендхелдах она бы смотрелась и игралась лучше всего.

Minit точно понравится любителем маленьких милых аркад, она легко зацепит фанатов ретро, но большую часть игроков отпугнет своей чрезмерной простотой и пикселями. Я же считаю, что нужно давать таким играм шанс — никогда не знаешь, что тебя зацепит. Да и нет лучшего способа, чтобы передохнуть между тяжелыми ААА-релизами.


 
Источник

игры

Читайте также