«Им надо ублажать акционеров». Создатели Diablo высказались о современной Blizzard

Студия изменилась не в лучшую сторону

В ходе выставки ExileCon журналисту PC Gamer довелось поговорить с легендарным трио, стоявшим у истоков Diablo и самой Blizzard — Дэвидом Брейвиком, Эриком Шейфером и Максом Шейфером. Ветераны считают, что далеко не самый спокойный год для «Метелицы» из-за бесконечных скандалов и сомнительных анонсов — это ожидаемый ход развития событий для крупной компании, которая уже давно трудится не для игроков, а для акционеров.

«Она не слегка изменилась, она уже совсем не та» — считает Брейвик.

«Старой Blizzard больше нет, — добавил Макс Шейфер. — Когда мы уходили, в компании трудилось 180 человек, а сейчас там работают тысячи. Вся империя изменилась и без влияния Activision. Тогда была просто Blizzard и какой-то анонимный владелец — Vivendi, или кто там еще. Сейчас Blizzard превратилась в игровую империю, которой нужно ублажать акционеров и все такое»

Брейвик считает, что в изменении приоритетов у большой компании нет ничего неожиданного, и такое происходит постоянно. Творческую свободу и независимость решений душит бюрократия и желание управленцев порадовать инвесторов. 

Трио вспоминает, что с чем-то похожим им пришлось столкнуться еще во времена Diablo 2, когда основная ветвь Blizzard под руководством Майка Морхейма, Аллена Адама и Фрэнка Пирса безустанно наседала на Blizzard North за жестокость и демоническую эстетику в игре. С ростом компании становилось только хуже и было все тяжелей избегать подобных конфронтаций с руководством.

«Самое больше отличие в том, что мы не говорили о стоимости акций, — вспоминает Эрик Шейфер. — Мы не говорили про китайское правительство и что ему хочется. Мы обсуждали лишь то, что хотим сделать и что может понравиться фанатам. Сейчас уже все не так, но я их [Blizzard] не осуждаю. Это ведь корпорация»

«Нельзя быть настолько крупной и оставаться при этом независимой от чужих решений. Одной из причин нашего ухода было желание оставаться самостоятельными, а не быть скованными обязательствами перед крупной организацией. Мы бы не пережили рост [Blizzard], если бы остались работать там. Мы бы просто сошли с ума, ведь мы просто хотим иметь команду и делать игры, которые нам хочется, — утверждает Макс Шейфер. — Это было возможно, когда Blizzard была маленькой, но невозможно в том гигантском конгломерате, в который она превратилась сейчас»


Diablo 4

Diablo 4

 
Источник

Diablo 2: Lord of Destruction, Diablo 4, pc, ps4, xbox one

Читайте также