ИИ от Electronic Arts способен учиться игре в Battlefield 1

Технология всё ещё находится на ранней стадии.

Подразделение EA, занимающееся «исследованием экстраординарного опыта» (Search for Extraordinary Experiences Division или SEED), разработало так называемого самоообучаемого интеллектуального агента — систему программ, которая реагирует на происходящее, и способна взаимодействовать с окружением для достижения определённых целей. Полученный ИИ способен сам научиться с нуля игре в онлайн-шутер Battlefield 1.

Ранее сотрудники крупных компаний уже разрабатывали подобный искусственный интеллект, например, DeepMind от Google мог играть в старые аркадные игры с приставок Atari и даже побеждал чемпионов по настольной игре Го. Однако проект SEED — первый ИИ, способный на самообучение и демонстрацию своих возможностей в современных ААА-играх.

В данный момент агент хорошо справляется с базовым геймплеем Battlefield 1, а после нескольких игровых тестов участники даже попросили разработчиков отмечать персонажей под управлением ИИ, чтобы их можно было отличать от живых оппонентов.

Тем не менее технология пока не идеальна. Даже после примерно 300 дней общего проведённого в игре времени ИИ не может придумывать и исполнять какие-либо стратегии, а иногда начинает бегать по кругу. Однако он достаточно умён, чтобы менять своё поведение в игре в зависимости от доступного снаряжения или количества здоровья.

Технический директор SEED Магнус Нордин заявил о своей уверенности в том, что в будущем такие разработки будут делать меньше всяких глупых вещей и станут более способными. Руководитель добавил, что ИИ постоянно развивается, но это медленный процесс.

Нордин также отметил, что главная цель команды — это помочь студии DICE, разрабатывающей Battlefield, с контролем качества и тестированием их игр. ИИ в данном случае поможет разработчикам получать больше данных о потенциальных ошибках и находить больше багов.

По мнению технического директора SEED, в будущих проектах технологии глубокого обучения станут ещё более продвинутыми, поэтому он считает, что подобные агенты будут частью самих игр, например, в качестве умных NPC, которые смогут выполнять различные задачи и со временем сами адаптироваться к ситуациям благодаря опыту, полученному от живых пользователей.

Руководитель считает, что первые нейросети появятся в играх уже в ближайшие годы. В целом, по его словам, ИИ не просто станет хорошей заменой классическим ботам, но и сможет работать над процедурно генерируемым контентом, анимациями, генерацией голоса, распознаванием речи и многими другими элементами.

 
Источник: DTF

Читайте также