Руководитель разработки также намекнул на возможное появление режима выживания.
Геймдиректор Starfield Тодд Говард поделился подробностями о разработке игры в ходе подкаста Game Maker’s Notebook. Он рассказал, что его команда потратила очень много времени на то, чтобы правильно реализовать космические сражения. По словам Говарда, это оказалось сложнее, чем в Bethesda изначально предполагали, в том числе из-за особенностей, касающихся сложности боёв.
Руководитель разработки заявил, что сперва его команда сделала ИИ кораблей в Starfield очень умным. Это не составило большого труда, но после от подобного решения отказались, поскольку в таком случае сражения не получались увлекательными.
Во время работы над космическими сражениями Говард, среди прочего, вдохновлялся игрой FTL: Faster Than Light от студии Subset Games. В частности, ему нравилось как в ней реализовали систему распределения энергии. Схожая механика в итоге появилась и в Starfield, где игроки должны вручную определять, какие компоненты корабля должны получать усиление. Также Говард признался, что ему нравятся старые игры из серии MechWarrior, в которых темп сражений гораздо медленнее.
В ходе разговора геймдиректор также вспомнил, что первоначально исследование планет в Starfield было гораздо более сложным. Так, игрокам приходилось более внимательно следить за тем, как окружающая среда влияет на персонажа и его скафандр, а также учитывать сопротивления различным эффектам вроде радиации или теплового излучения.
Однако тестирования показали, что игрокам было сложно разобраться с подобной системой. В итоге разработчики решили упростить её, отказавшись от некоторых аспектов. Тем не менее в игре всё же остались негативные эффекты, которые игрокам необходимо лечить с помощью медикаментов или у врачей.
Говард сообщил, что на одном из этапов тестирования в Starfield появились скафандры с различными сопротивлениями, которые подходили для использования на планетах с разными угрозами. По задумке, игроки должны были бы менять снаряжение в зависимости от локации. От этой идеи тоже отказались, но, как отметил геймдиректор, возможно, эту проблему разработчикам придётся решать в будущем.
В издании IGN посчитали, что тем самым Говард намекнул на появление в игре «хардкорного» режима. Ранее Bethesda уже выпускала подобные обновления уже после релиза своих игр. Так, в Fallout 4 режим выживания появился спустя несколько месяцев после выхода.
По состоянию на конец сентября для Starfield вышло только два небольших патча, но в Bethesda активно работают над крупным обновлением. Среди прочего, в нём должны добавить поддержку технологии масштабирования изображения DLSS. Ранее неофициальную совместимость с этой технологией в Starfield обеспечил разработчик под ником PureDark, который после пригрозил усилить защиту в своих модах, чтобы их не использовали «пираты».