31 июля аналитик Даниэль Ахмад рассказал о том, как китайские компании изучают игры в «облаке» — в частности, корпорация Alibaba Group, которая владеет одной из крупнейших в мире инфраструктур для облачных вычислений.
По словам Ахмада, основных целей, которые преследуют компании при изучении облачных технологий, несколько — в том числе расширение доступа к играм без надобности покупать устройства, поиск новых путей взаимодействия, рост самой аудитории игроков, а также потенциал для появления в облаке больших игр.
Для ААА-тайтлов с поддержкой мультиплеера на ПК и ТВ главным решением считается облачный гейминг по модели PaaS (Platform as a Service), то есть когда все сервера и вычислительные процессоры происходят на стороне, а пользователю передаётся сразу картинка.
Как считает Ахмад, будущее облака также кроется в мобильных устройствах и 5G — быстрый переход Китая на эту технологию обеспечит дальнейший рост облачного гейминга. По словам аналитика, компании планируют развить идею «ААА-тайтлы на смартфоне через облако» и превратить мобильные устройства в самостоятельные платформы.
Аналитик также рассказал, как компании изучают возможности облачных технологий, позволяющих запускать игры на любом устройстве, а также связывать их между собой для новых способов взаимодействия. К примеру, связь смартфона и ТВ — первое в таком случае имитирует контроллер.
Другой пример игр в облаке — запуск демо внутри приложений вроде TikTok, а вместо контроллера — жесты и движения головой.
По словам Ахмада, Alibaba стремится создать такие инструменты, чтобы разработчики могли экспериментировать с облачными играми.
В качестве бонуса Ахмад показал Sekiro: Shadows Die, которую запустили на часах — судя по всему, как раз при помощи облачных технологий.