Игры с февральского фестиваля Steam

Криворукий геймер возвращается на февральский стим-фестиваль, дабы упростить всем желающим выбор демки на вечерок. Казуальщина, экшОны и бродилки-читалки под катом.

Игры с февральского фестиваля Steam

Показуальничать

Эдакий Fuit Ninja про демонов, в 3D и с фиксированной (не всегда удачно) камерой. Глазастик с картинки в ужасе шарахается по лабиринтам преисподней, а мы защищаем его, размахивая мышкой… то есть, мечом.

Точнее, управляем мы черепом, вокруг которого крутится меч, болтающийся из стороны в сторону по физике, поэтому нужно приноровиться, чтобы понимать, куда прилетит очередной удар.

Весело, задорно, но на мой вкус — лучше бы смотрелось на мобилках.

2D-головоломка про котика, роющего почву и собирающего блестяшки. Нужно не только собрать все блестяшки на карте, но и не отхватить камнем по голове, иначе геймовер. Иными словами, проверяется не только соображалка, но и точность управления персонажем.

Сейчас доступно восемь уровней. Если какой-то из них не даётся — можно через меню переключиться на следующий, по крайней мере, в демо-версии.

Проглядывая материалы игры на странице фестиваля, почему-то решила, что это Spelunky с котиками. Не совершайте мою ошибку. =)

Спауним гексагональные тайлы и выкладываем из них карту мира таким образом, чтобы стыковались одинаковые типы поверхности (вода, равнина, лес). По ней бегают человечки, стоят города, подбирают коробки с ништяками вроде дополнительных тайлов (да-да, они не бесконечны). Ништяки помогают играть как можно дольше. В демо-версии доступна только песочница, в которой не вполне ясны цели, но обещают ещё и кампанию и мультиплеер.

Напомнило Carcassonne.

Побегать-попрыгать-покрушить

Ещё до фестиваля добавила её в вишлист, не глядя, потому как в отличие от греческой и скандинавской, засилье славянской мифологии только начинается и ещё не успело вылезти из всех щелей.

Slavania — это красочный не пиксельный 2D-экшн-платформер, местами даже слишком красочный, что сказывается на читаемости окружения. Обещают метроидванию, и потенциал есть: с самого начала игры копьё — это не только оружие против врагов, но и дополнительная платформа для большей свободы передвижения, а судя по геймплейному видео — создатели уже неплохо разгулялись.

Активное размахивание копьём расходует энергию, поэтому просто закликать всех противников не получится. Каждая смерть персонажа приводит ко смене времени суток (день <-> ночь), и на выполнение квестов отводится определённое количество дней.

По сюжету копьё — это новгородский артефакт, без которого наступит полное «всё пропало». В начале игры, когда нас отправляют в оружейную, волхв настойчиво не рекомендует заглядывать в последнюю комнату, но никакого другого копья в округе нет, без копья мы не получим квест на продвижение по сюжету, да и далеко уйти не получится. Однако, когда мы таки берём священное копьё, абсолютно все новгородцы, включая волхва и князя, мимо которых мы проходим на нейтральных щщах, размахивая реликвией, этот факт игнорируют. Такой себе момент, однако метку «глубокий сюжет» игре рисовать не стали, поэтому не будем излишне придираться. Тем более, что игра наконец-то даёт нам объяснение, почему финальный босс не убивает протагониста в самом начале, пока тот мал и слаб.

Демка не отполирована и местами забагована; попробовать я всё равно рекомендую, но лучше ближе к концу фестиваля, а то и вовсе на следующем, чтобы не портить впечатление. А пока можно почитать материал, который ребята сами написали о своей игре.

Посмотрела на материалы на страничке феста и подумала, что будет что-то похожее на Running Rogue с осеннего фестиваля. И не ошиблась. =)

3D-экшн-платформер от первого лица, в котором по сравнению с Running Rogue поменьше разнообразных врагов, но побольше взаимодействия с окружением, как в плане платформинга, так и в плане использования окружения в бою. И стилистика более неоново-мрачно-электронная.

Игра уже была в подборках с летнего фестиваля, но вдруг кто пропустил. =D

По сути своей — олдскульный буллетхелл (по крайней мере, по первому уровню так показалось), только вместо привычного истребителязвездолёта — вполне себе человеческий персонаж. Соответственно, вместо обычной смены высоты — прыжки. Весело, задорно, есть режим для хардкорщиков, хотя и на норме мне показалось, что не от всех снарядов босса можно увернуться (и дело тут, похоже, не только в моих клешнях).

Неочевидный момент с управлением турелью: когда она отворачивается назад, это она на самом деле начинает целиться под углом вверх и попадать в противников. Будете пробовать — имейте в виду.

2D-шный шутан на арене: нужно стрелять самому и несколькими способами уклоняться от снарядов соперников. Игрок выбывает при первом попадании по нему, поэтому раунд длится секунд десять-тридцать, а матч идёт (как я поняла) до пяти побед.

Возможностей уклонения от вражеского снаряда достаточно, вдобавок, когда к какому-то из игроков на критическое расстояние приближается снаряд, вся игра замедляется, давая ему шанс в последний момент уклониться. Поначалу кажется, что ритм игры от этого ломается, но через пару раундов эти замедления начинают вплетаться в ритм.

При попадании снаряды не убивают соперников, а засовывают в шар (в котором, кстати, можно продолжать кататься из стороны в сторону), так что можно поиграть и с детьми.

Даже удалось найти пати для онлайн-игры. Ну или в игре прописаны боты, которые умеют очень красиво отдаваться. =D

Изометрический beat’em’up, в котором все — и персонаж, и противники — ваншотные, а вместо оружия можно использовать всё, что найдётся в окружении.

Оружие бывает ближне- и дальнобойное, а ещё можно покататься на бочке. Каждого оружия хватает на определённое количество ударов, после чего потребуется искать новое. Противники не преследуют бесконечно и не кидаются в бой слишком рано, так что можно сбежать из боя, остановиться, осмотреться и выработать какую-то тактику. Однако, пропустив единственный удар, придётся начинать с самого начала уровня. В общем, веселуха для рукастых.

Чем-то напомнило Ape Out.

А ещё ребята устраивают конкурс спидранов: у кого на момент окончания фестиваля будет самое быстрое прохождение демонстрационного уровня, тому подарят стимовский ключ полной версии.

Побродить-почитать-покликать

2D-бродилка с пойнт-энд-кликом, мини-играми и сюжетом через линейные диалоги. Рисовка мультяшная, но не анимешная, а звуковое сопровождение местами в лучших традициях SkullGirls.

По сюжету фронтвумен джазз-бэнда ругается со своими ребятами из-за контракта, по которому она должна их бросить, а потом попадает в торнадо. Торнадо выносит её в другой мир, где она становится одной из пяти ведьм, битва которых между собой приведёт к концу света. Но первым делом, конечно же, придётся побегать по квестам подай-принеси, расплачиваясь с караванщицей, чью тележку ГГ раздолбала при приземлении. Дальше мне, честно говоря, надоело читать: уж очень много диалогов и мало геймплея, по крайней мере, в начале игры.

Из языков доступны только английский и какой-то иероглифический, не разбираюсь в них.

Point-and-click о девушке, которая после смерти стала призраком и очнулась в семейном склепе. Пока изучала склеп, меня догнали флэшбэки из What Remains of Edith Finch, но здесь нужно не просто побродить по семейному особняку и вспомнить-прожить все истории, а расследовать обстоятельства смертей своих родных.

Игра немножечко картонная (касается и анимаций, и персонажей и их поведения), но, тем не менее, симпатичная и атмосферная.

В самом начале подсказки о том, что делать дальше, изящно вкручены прямо в реплики персонажей, так что диалоги лучше не прокликивать, как я. =) Чуть позже нас снабжают кошкой, у которой можно спросить совета (привет, Gibbous), что становится чуть менее изящно. Однако за ручку никто водить не будет, и даже со всеми подсказками есть моменты, до которых нужно додуматься самостоятельно.

Ребята и сами рассказывают об игре в своём блоге.

Ну вот и всё у меня на сегодня. Уже сделал пару подборок Виктор Холодный, да и на стимовском подсайте что-то появляется. Ждём дружище Варг и Igorious, они тоже обещали запилить подборочки, да и вообще всех желающих поделиться раскопанными на фестивале интересностями, потому что все нежелающие могут забанить тэг. =D

А если хочется поделиться находками, но не хочется пилить целую статью — го в коменты! =)

 

Источник

Читайте также