Странная супергероика от создателя «Фарго».
8 февраля состоялась телевизионная премьера сериала «Легион» — первой попытки кабельного канала FX («Фарго», «Американская история ужасов») экранизировать комиксы Marvel.
Главный редактор DTF посмотрел пилотный эпизод шоу и рассказывает, почему на историю психически нездорового молодого человека стоит обратить своё пристальное внимание.
«Люди-Икс» от автора «Фарго»
Для телевизионной супергероики «Легион» — своего рода веха. Если для подсчёта низкопробных эфирных сериалов про людей в трико уже не хватает пальцев рук, то кабельные гиганты вроде FX, HBO, AMC и Showtime в этом направлении до сих пор не работали. Всё-таки кабельное телевидение в США первым делом специализируется на драмах, а потом уже на всём остальном.
Не стоит забывать и про Netflix c его нью-йоркской Marvel-вселенной, но онлайн-кинотеатр в данном случае завис где-то в промежутке между HBO и CW, выделяя по-кабельному большие бюджеты, но чисто по-эфирному не поднимая действительно сложных тем (при всём уважении, «Люк Кейдж» — далеко не «Во все тяжкие»).
«Легион» же — фактически первый по-настоящему авторский сериал по супергеройским комиксам. И за проектом стоит не кто-нибудь, а Ной Хоули — человек, который придумал, как перенести на малый экран «Фарго».
По стопам «Ганнибала» и «Мистера Робота»
Во время работы над «Легионом» Хоули не скрывал, что вдохновлялся «Ганнибалом» — другим сериалом про героя, чьи фантазии сливаются с реальностью в самых причудливых формах. Поэтому одно из главных составляющих сериала FX — картинка.
Действие «Легиона» происходит как бы вне времени: декорации и наряды говорят о семидесятых, но авторы стараются избегать прямых упоминаний дат, потому что эпоха в данном случае — часть стилистики.
Кроме того, сериал выполнен в необычных цветах. Основная гамма желтовато-пастельная, но на экране то и дело возникают яркие зелёные, оранжевые и красные пятна. Жёлтый символизирует тревогу и болезнь, а красный — опасность.
Авторы не ограничиваются цветовым кодированием. В первом эпизоде можно встретить массу интересных операторских решений — от переворота камеры вверх ногами в ключевой сцене до плавной смены формата картинки с телевизионного на кинематографический, когда герой оказывается во флэшбэке.
Самое главное, что каждое визуальное решение сериала в обязательном порядке перекликается с решением сюжетным, поэтому идеи авторов не выглядят пижонством, а, наоборот, помогают зрителю лучше ориентироваться в происходящем.
А запутаться тут есть в чём: уже в первой серии авторы показывают занятный нарративный приём — когда происходящие в воспоминаниях события деформируются и становятся частью настоящего. Как будто сломанная четвёртая стена без сломанной четвёртой стены.
Причём тут вообще «Люди-Икс»
По комиксам, Легион — сын Чарльза Ксавьера, страдающий от ряда психических расстройств, включая диссоциативное расстройство. Он мутант, каждая из личностей которого обладает собственной способностью.
По сериалу, Легион — молодой человек, которого убедили в том, что он не особенный, а просто болен, и посадили на таблетки. Но благодаря странным событиям с участием роковой девушки он всё-таки узнаёт правду о своей личности.
Именно благодаря особенностям выбранного персонажа FX удалось создать самобытный супергеройский сериал. Первые минут сорок (пилот длится больше часа) вообще достаточно трудно понять, к чему ведут авторы, но ближе к финалу история максимально приближается к тому, что зрители привыкли ждать от «Людей-Икс».
Появляются «мы» — особенные и потому непонятые остальным миром, и «они» — те, кто пытается убить всё, что выходит за рамки привычного.
Что дальше
Судя по пилоту, в оставшихся семи эпизодах зрителей ждёт комбинация неустаревающего лейтмотива «Людей Икс» (силовое принуждение к толерантности) и игр разума, свойственных «Мистеру Роботу» и «Ганнибалу».
На бумаге эта формула выглядит безупречно, но в будущем сериал может столкнуться с той же проблемой, что и его «безумные» собратья.
Если шоу останется таким же странным, как в пилоте (в нём есть танцевальный номер!), его фанатская база будет надёжной, но слишком маленькой, чтобы удерживать его на плаву. Если же «Легион» ударится в обычную супергероику, то потеряет своё лицо.
Хотелось бы, чтобы авторы нашли золотую середину.
Источник: