Пока мир замер в ужасе, в ожидании очередной попытки экранизировать вселенную Плоского мира, я хотел бы напомнить вам про игры в этой вселенной, благо они в целом выходили удачнее, чем экранизации.
И начнем мы этот список с игры 1986 года:
The Colour of Magic
Это была довольно простенькая, текстовая адвенчура, почти без графики, разве что с парой картинок
Играть нам тут предстоит за Ринсвинда, и спасать нам предстоит Анк-Морпок. В целом, сюжет повторяет саму книгу.
С таким же названием в 2006 потом вышла другая игра, уже не только для РС и приставок, но и для телефона
Так же, основаная на путешествиях Двацветка, игра, в которой мы так же управляя Ринсвиндом, спасаем первого туриста Плоского мира, от разнообразных опасностей.
В частности нам приходится слепить мирных персонажей, с помощью фотоаппарата, и бросать монетки, что бы отвлекать воров.
Цель игры- провести Двацветка по городу, и показать ему достопримечательности великого города. Анк-Морпок полон опастностей (включая сосиски Достабля) , а зная наивность Двацветка путешествиие будет не из легких, зато всегда можно вызвать на помощь Сундук.
Правда, как поиграть в нее сейчас, я так и не понял)
Discworld (1995)
А вот в этот квест поиграть сейчас можно с огромным удовольствием.
Это одна из моих любимых игр, и в целом великолепный квест, хотя и безумно сложный.
Графика очень милая, а сюжет (хоть и книжный) сплетен из нескольких книг, взяв за основу «Стража! Стража», только вместо Ваймса, те же действия совершает Ринсвинд, включая прикуривание от дракончика.
И хоть я и знаю почти наизусть большую часть произведений сэра Терри, но даже это не помогло мне при прохождении. Большинство идей тут вписаны органично, типа того же Б-пространства, через которое надо путешествовать, но все равно додуматься до некоторых разгадок невероятно сложно. Очень много абсурда и безумия, что в целом не удивительно.
Но если вас не пугает сложность- перепройти ее можно и сейчас, игра однозначно того стоит. И не стоит забывать про юмор. Он тут повсюду, и игру делали явно с любовью и зная первоисточник.
Диалоги и озвучка тут великолепны, а актеры озвучания тут довольно именитые : тут тебе и Третий Доктор, Джон Пертви, и актер из Монти Пайтона, Эрик Айдл, а так же Болдрик из «Черной гадюки» Тони Робинсон.
В издателях первой части игры числится студия Psygnosis Limited
И хотя игр они выпустили довольно много, я ничего особенного у них больше не помню.
Discworld II: Missing Presumed…!?
Эту часть я люблю чуть меньше, потому что изменилась графика. Если первая часть была сказочной, и какой то… пряничной, то графика во второй стала более серьезной, реалистичной, и магия Пратчетта немного пропала.
Особенно мне не понравилось, как тут сделали Старикашку Рона и других из этой братии. Они конечно реалистичные и мерзкие, но не думаю что это было так уж нужно.
Сюжет тут уж совсем безумный, и хоть за основу был взят «Мрачный жнец», и Ринсвинд должен напомнить смерти про его обязаности, но во время путешествий вы встретите персонажей и ситуации из кучи других книг.
Загадки стали попроще, и довольно логичные, особенно когда знаешь книги. Так что в итоге, на мой вкус, игра получилась хуже первой части, но все еще довольно неплохая адаптация, наполненая юмором, и Пратчетовским абсурдом.
В обеих играх используется довольно стандартная квестовая система, Ринсвинд сам ходит с одним предметом и кошельком, а остальные его вещи лежат в Сунуке, который неотрывно следует за главным героем.
Discworld Noir
Последняя из ныне выпущенных игр во вселенной Плоского Мира, и даже не про Ринсвинда.
Теперь у нас нуарный квест про частного детектива Льютона. Сеттинг очень сильно изменился, сказки кончились. Теперь мы бродим по темному и мрачному Анк Морпоку, в поисках человека, по имени Манди.
Графика так же, очень сильно изменилась, и теперь у нас полноценное 3Д, которое, хоть и смотрится устаревше, но вполне себе играбельно и спустя 20 лет. Хотя некоторые элементы конечно, все равно, странно выглядят.
В игре стало меньше поисковой составляющей, но очень сильно увеличилось количество диалогов, и их важность в игре. Помимо диалогов увеличилось количество и качество музыки, которая теперь становится отражением всего этого нуара.
Много новых персонажей, но и старых знакомых хватает. Юмор из игры почти ушел, но это все еще мир Пратчетта, так что все равно мы обсудим со скелетом отрубенную руку, которую ему лет 400 отращивать, и полетим мы в конце, на Летательной машине созданной великими Леонардо Щеботанским.
В итоге мы не получили еще одну игру про Ринсвинда, зато получили отличный детектив в любимом мире. Так что поиграть в нее стоит.
Создатели
По традиции, пару слов о создателях.
Ну и конечно же, сам автор мира, великолепный сэр Терри Пратчетт.
На этом пока все. Студия-разработчик Perfect Entertainment закрылась почти сразу после выпуска Discworld Noir, так что когда мы увидим следующую игру по Плоскому миру- не понятно. Остается переигрывать, и перечитывать, что бы вновь погрузиться в любимый мир.