Игры не стали хуже, это игроки зажрались, так? Окей, давайте возьмем просто и сравним какой-нибудь побочный квест из Fallout 2 с таковым из Assassins Creed Origins. Что мы увидим? В первом случае будет глубина, вариативность, проработка сюжета, интересные и неожиданные повороты даже в побочных миссиях. Во втором случае — тотальный примитив во всех заданиях, квесты в духе «принеси подай ухади а нет вернись надо еще кое-что принести кароче иди туда-то и убей всех и принеси ну все давай»
Дабы не быть балаболом, беру самый обычный побочный квест из фолача второго.
Передать пиво и самогон (по 10 бутылок того и другого) Лидии
Лидия, бармен пивнушки в Бизнес-центре, попросит Избранного пронести в город по 10 бутылок пива и самогона, если тот заговорит с ней о натуральной выпивке. Проблема в том, что пронести алкоголь и наркотики через таможню, не будучи Гражданином, не так просто.
Вариантов контрабанды несколько:
1. Купить у Скива фальшивое удостоверение Гражданина за 200 монет (при хорошо развитом навыке «Красноречие» за 150).
2. Снять броню и сказать охраннику «Я — Гражданин!». Ночью и при низкой удаче уговорить охрану не удастся.
3. Просто передать всё запрещённое напарникам.
4. Выложить весь алкоголь перед воротами, а после прохождения таможенной проверки забрать обратно.
А теперь берем рандомный побочный квест из AC: Origins
Задание «Молотом по наковальне» из AC: Origins
После разговора с местным кузнецом по имени Бенипе вы узнаете, что ему было запрещено создавать оружие для жителей поселения. Необходимо будет вернуть ему инструменты и разобраться с капитаном, который следит за Бенипе.
Направляйтесь в лагерь военных под названием Шетжехе. Отыщите густые заросли с одной из сторон лагеря и пройдите по ним, чтобы тихонько добраться до спящих врагов. Убейте их, а после снимите часовых на вышках с помощью лука. Капитан находится неподалеку от основного входа с одним солдатом. Инструменты же лежат в самой большой палатке. Неподалеку от них на столике будет лежать письмецо.
Вернитесь к квестодателю и заберите свою награду.
Еще что-то нужно говорить? Говорите, переизбыток у нас информации, а игры хуже не стали? Как бы не так. Таких примеров можно приводить десятки, так что давайте не будем подменять факты и выставлять недовольных зажравшимися дофаминовыми наркоманами.
Игры стали хуже, но благо, в этой клоаке еще есть классные разработчики, которые стараются что-то сделать годное. Если кому интересно, что именно я считаю годным из современного, конкретизирую: Divinity: Original Sin (обе части). Wasteland 3 — игра еще не вышла, но это будет пушка. Baldurs Gate 3 — делают Larian, так что да, будет огонь. Borderlands 3 — неплохая дрочильня, сумевшая сохранить дух оригинала. Интересно для тех, кто любит смесь шутеров и RPG. Mount and Blade 2 Bannerlord — для тех, кто хочет крутую песочницу в сеттинге средневековья. Ну это так, вкратце.
Я к тому, что игры еще как могут быть крутыми и захватывающими, и никакой переизбыток информацией не помешает нам ими наслаждаться. Надеюсь, скоро этот тезис докажут поляки с выходом Cyberpunk 2077. У меня всё. Респект всем, кто недоволен. Мы не жрем говно, а вы для себя решайте сами.
P.S. Я уже мысленно приготовился к сотне-другой дизов, так что давайте, расчехляйте свои пуканы и не стесняйтесь, товарищи.