Игры, которые хочется купить, а нельзя 2

В прошлом апреле я опубликовал пост с идиотским названием “Игры, которые хочется купить, а нельзя”, в котором вспомнил пять игр, которые, на тот момент, официально приобрести было невозможно. Одна из них, а именно Freedm Fighters, теперь продается в стим и гог. Что не может не радовать.

Сегодня решил рассказать о еще пяти проектах, теплые воспоминания о которых пробуждают желание заиметь их официальные копии хоть в какой-нибудь библиотеке.

Оговорюсь, что NFS Undergroung и прочих NFS, No One Lives Forever, Silent Hill и The Movies – здесь не будет. Просто потому, что если завести разговор на тему из заголовка, то эти игры и так вспомнят обязательно. Так же обойду стороной Stubbs the Zombie, который недавно был в разборе полетов от StopGame, соответственно тоже на слуху.

Помню как стоял в магазине “Компьютерный мир”, держал в руках Xenus: Gold Edition, включавший помимо самого ксенуса два аддона, и выбирал какую игру взять на сдачу. Это была либо Dark Messiah, геймплейные ролики которой едва ли не опускали челюсть до уровня пола, либо Rainbow Six: Vegas, в котором были укрытия, наличие которых в те годы, могло продать мне любую игру. Честное слово, я не помню что выбрал, но Xenus в тот день в борьбе за мое внимание не учувствовал. Он был безоговорочным фаворитом. За ним в тот день я и пришел. До этого у меня была 4-х дисковая версия этой игры, в которую я рубился с огромным удовольствием, но по причине о которой далее по тексту, до конца не прошел, а коробку куда-то дел.

Вновь приобрести и с удовольствием пройти игру до конца, меня подтолкнула внезапно появившаяся идея – читы. Да, в эту игру нужно играть особым образом — с кодом на деньги. Без них, после редких, но вполне занятных и даже интригующих сюжетных сценок, приходилось долго и монотонно ходить, ездить, и принимать бесконечное участие в однообразных перестрелках. Было плевать у кого брать квесты: ЦРУ, индейцы или кто-то еще — без разницы. Если не стреляют — идем к тем кто ближе. И все для того, что бы заработать местной валюты, что бы дать кому-то на лапу и добраться до очередной сюжетной сценки, в которой появится новый персонаж, которому так же нужно будет забашлять.

Сам факт что нужно платить, в контексте сюжета не выглядит инородным. Но вот зарабатывание кэша это тоска, составляющая процентов 70 от игры как минимум. Когда я впервые играл в Xenus — бросил как раз из-за этого. Звучит странно, но мне безумно нравилось все, кроме того, из чего игра в большей степени и состояла. Но стоило ввести чит (или поставить трейнер, не помню) — и игра начинала сиять новыми красками. Из однообразной дрочильни превращалась в сюжетный экшн с открытым миром. Да и на историю подобное жульничество ложилось вполне уместно. Мы приехали с деньгами. Какие вопросы?

А еще в это игре кайфово управлять авто. Серьезно, хоть тачки и обделены качественной физикой, возможность рулить мышью (да-да) и тем самым выполнять очень плавные повороты — это приятное ощущение (ясное дело, что геймпад тогда никто к пк не подключал).

Учитывая что в стиме продается вторая часть, которая объективно может и не хуже, но никаких приятных воспоминаний у меня не вызывает, а так же третья игра Deep Shadows – “Предтечи”, которую я очень ждал, но в которой не смог заставить себя пройти даже первую локацию (худшее шутерное ощущение, словно по киселю мышь водишь, словно чувствительность мыши на нуле, когда выкручена на максимум) – отсутствие первой части расстраивает особенно сильно.

Раньше игр про гонки на игрушечных машинках было в достатке. Не считая легендарные микромашинки из 90-х, вспоминаются, как минимум, “Недетские гонки” и Stunt GP, получившие свою долю популярности благодаря переводу от фаргуса.

Я играл во все эти игры, но так, без особого энтузиазма. А вот Re-Volt задрачивал по полной. Правда целиком прошел только на мобиле, где он выходил с подзаголовком Classic.

Чем он отличался от тех же “Недетских гонок” я сейчас сказать затрудняюсь. То есть да, там были очевидные отличия, такие как наличие различных предметов, типа ускорения или пушек, которые прибавляли заметное количество драйва к процессу наматывания кругов. Там были разные автомобили, физика которых заметно отличалась друг от друга. Ничего хитрого, но банальное кто-то быстрей едет, кто-то ускоряется, а кто-то выдерживает прямой залп из ракеты – давало дополнительные баллы в копилку игры. Но все же не покидает ощущение, что даже без этих дополнительных механик, Re-Volt отличался от оппонентов в лучшую сторону. То ли физикой, то ли балансом, то ли еще чем.

Единственный субъективный недостаток, который вспоминаю: это отдельные участки отдельных трасс. А именно те, где узкая трасса делала резкий поворот на 90 градусов. Влететь в таком месте в стену, особенно поймав кураж и забыв где находится тормоз можно было элементарно, а вот наверстать отрыв от не дающих поблажек соперников – далеко не всегда. И это бесило.

Стратегия, в которой управляя бандой лысых здоровяков в белых кроссовках, мы крушим витрины европейских городов и начищаем лица болельщикам других футбольных команд? Помните такую? Если играли, наверняка да! Ведь это была не какая-то лютая трэшнина, а очень даже годный продукт!

Игра создавалась людьми, которые явно в теме: вот на выезде вы выходите на толпу местных, начинаете поливать друг друга кричалками, в небо взмывают камни и бутылки, расстояние между стенками сокращается и начинается рубилово. Затем появляется полиция и предпринимает усилия повязать как можно больше фанатов. И это только один, самый банальный сценариц развития событий.

Можно стравить болельщиков вражеской команды с полицейскими, можно разделиться на небольшие группы и попытаться пройти скрытно (если задача, например, состоит в том, что бы добраться до стадиона)… В общем вариативность есть и приходится рассматривать разные варианты: идти в лоб зачастую бессмысленно — толпа противника элементарно больше.

Есть прокачка, бойцы нанимаются в барах за пиво (когда это на выезде — конечно странно), боевой дух поднимается пением гимна, лечимся в борделях… Нюансов полно. Плюс у всего это есть сюжет подаваемый в виде видео-интервью, в которых ультрасы рассказывают о своих былых похождениях.

По итогу это была весьма интересная, совсем точно не бестолковая, как могло бы показаться на первый взгляд, стратегия, которая не сыскала популярности по понятным причинам: сеттинг, интересный крайне ограниченному количеству игроков, а так же сложность, не чрезмерная, но достаточная для того, что бы отпугнуть часть тех, кому этот сеттинг мог оказаться интересен.

Если предыдущие игры известны и многими любимы, то вот эта – вряд ли. Никогда ни от кого о ней не слышал, не помню ни одного упоминания в журналах. Есть негативная рецензия на AG. Но там есть рецензии едва ли не на все.

Вообще по передаче “Битвы роботов” выходило, вроде как, немало игр. Даже Destruction есть еще один – Arena of Destruction. И насколько я понял отличия между ними минимальны. Но я играл именно в Extreme, версию с какого-то пиратского сборника, с вырезанным звуком и, кто знает, возможно чем-то еще.

Даже не будучи поклонником данного тв-шоу от его видеоигровой версии я тащился и провел в ней немало часов. Собственно о чем игра представить не сложно. Несколько собранных из найденного на свалке мусора машин, выпускаются на квадратную арену и пытаются уничтожить друг друга. Способов сделать это несколько. Можно банально забить соперника до смерти. Но сделать это весьма проблематично. А в добавок долго и скучно. Можно перевернуть врага на какой-нибудь кочке или, если имеется соответствующее устройство, типа ковша – сделать это при помощи него. Если в течении нескольких секунд он не перевернется обратно – проиграл. Можно столкнуть в яму на классической арене, на других, например, с крыши или под поезд. И вот от занятия этой, по сути, толкотней я получал настоящее удовольствие.

Логично, что топовой фишкой такой игры должен был быть редактор роботов. Но вот он как раз очень подкачал. Собрать что-то оригинальное там практически невозможно. Что не делай, какие детали не выбирай, скорее всего получится геометрическая фигура на колесах или гусеницах, с ковшом c одной стороны и киркой или чем-то типа газонокосилки с другой.

К счастью можно приобретать роботов, которые были представлены в передаче, и вот с ними уже веселиться по полной. Их было штук пятнадцать, правда открывались все далеко не сразу, но возможность взять каждого нового – это был кайф. Особенно забавляла быстрая красная круглая фигня, весь корпус которой крутился как циркулярка. Бестолковая, но очень эффектная.

Тут я хотел написать о The Simpsons: Hit & Run, которую из всех представленных в данном списке игр хотел бы купить, пожалуй, больше всего. Но блин, вспоминать эту игру скучно. Ее знают все. Все ее обожают. Хочется вспоминать что-то более забытое. Менее известное. И “Атака Брака” в этом плане – идеальный кандидат.

Это еще одна игра про игрушки, но на этот раз экшн. Когда-то и такое не было редкостью. Чего стоит серия Army Men, насчитывающая огромное количество игр, минимум половина из которых как раз относится к этому жанру.

“Атака Брака” детище отечественной студии, страшно произносить – “Мультисофт”, которая помимо стрелялки про игрушечных солдатиков сделала только одну игру – “Перевозчик”. Хотя что это игра – не факт, возможно один из тех тренажеров, на которых раньше тренировались перед сдачей на права.

По геймплею это не просто экшн, а экшн тактический. Под руководством игрока оказывается три персонажа: снайпер, разведчик и автоматчик, между которыми можно в любой момент переключаться. Собственный интеллект у каждого из них не далеко ушел от дождевого червя, так что даже элементарные вещи, типа дойти из точки А в Б, зачастую приходилось делать самому, поочередно за каждого. Конечно можно раздавать команды, типа стой, иди и еще нескольких базовых, но что они будут выполнены как предполагается – далеко не факт.

Задача в большинстве миссий состоит в том, что бы добраться до выхода из помещения. И вот тут начинаются главные достоинства игры. Сами помещения, которых тут порядка десяти, как не сложно догадаться представляют из себя комнаты жилого дома: гостиная, кухня, ванная и дальше по списку. И выглядят они просто потрясающе. Конечно же не за счет графики, которая и на момент выхода была средней, а за счет того, как они обставлены. А обставлены они как бы банально не звучало – как настоящие.

Второе достоинство это то, как эти комнаты спроектированы с геймдиазйнерской точки зрения. Сделано если не на пятерку, то на крепкую четверку точно. Вариативность прохождения, или как минимум иллюзия ее присутствия здесь на высочайшем уровне. Кажется, а иногда и на самом деле, что что бы добраться до нужного места можно пойти множеством самых разный путей. Часть из них сразу можно и не заметить, так что места где нужно поломать голову или хотя бы задействовать логику – присутствуют.

А вот перестрелки это если не беда, то где-то рядом. Стрелять, элементарно, скучно. Ни о какой отдаче от оружия, кайфа от нажатия на курок, говорить не приходится. Даже такая фишка как возможность отстрелить конечность или голову врагу, после чего они начнут палить буквально вслепую, спасает не сильно. Так же как и то, что что-то могут отстрелить вам. Хотя в целом возможность приклеить оторванную ногу обратно выглядит забавно.

И все же “Атака Брака”, по моему скромному мнению – лучшая стрелялка в игрушечном сеттинге. В том же Army Men, хоть под управлением и оказывались зеленые пластиковые солдатики, зачастую им приходилось воевать в локациях, где сразу и не разберешь, маленькое тут все или большое. Травинка это или дерево. Пластмассовое здание или кирпичное. Тут же никаких сомнений в игрушечности происходящего нет. И выглядит эта игрушечность так как ей следует выглядеть.

 

Источник

Читайте также

Меню