Игры и преувеличенные ожидания

Или как перестать слушать маркетинговый буллщит и перейти к самостоятельной оценке продукта игросодержащего.

Игры и преувеличенные ожидания

Причина появления сей статейки

Причина достаточно простая: очень часто я вижу на разных игровых порталах, в том числе и на DTF, как люди постоянно разочаровываются в тех или иных релизах из-за того, что их ожидания не совпадают с тем, что по итогу вышло.

Не понял: что значит МОИ ожидания?

Однажды один русский философ сказал сосмыслом:

Ваши ожидания — ваши проблемы.

Непризнанный гений

Был ли он прав? Нет, не был. Хоть этот мыслитель и говорил совершенно про другую область (там он тоже не прав), но ожидания людей почти всегда являются не их проблемой. Давайте поэтапно разберемся, как вообще формируется представление о будущей игре у потенциального покупателя.

Операция «П.Г.»

Давайте вспомним, как примерно происходит процесс от анонса игры до её релиза.

  1. Сначала, разумеется, с помпой на видеоигровой презентации (сейчас уже в твиттере или на других площадках) происходит анонс долгожданного продолжения известной франшизы (или же новая IP, не суть). На данном этапе показывают под эпичное БУМ-БУМ-ДЫЩ какой-нибудь пререндер без реального геймплея, скриншоты, небольшое, но ёмкое описание будущей игры от издателя. На данном этапе целью является заинтересовать игрока новым продуктом.
  2. В дальнейшем по игре регулярно в небольших количествах появляются различные новости и информация о тех или иных аспектах игры, новые скриншоты, возможно даже небольшие тизеры. Уже начинаются формироваться первые ожидания от игры.
  3. К приближению релиза операция «Прогрев Гоев» переходит в активную фазу. Появляется больше «сливов», геймплейных кадров и откровений разработчиков о том, насколько эта игра не похожа на все остальные и вообще это nextgen open world expirience. Издатели с помощью блогеров и хорошего настроения начинают нагонять хайп, различные сосисочники публикуют ежечасно новости в стиле «Разработчик X покакал, в его экскрементах датамайнеры нашли новые подробности об X». Здесь градус ожидания игроков начинает существенно подниматься, активируется сарафанное радио, игрой начинают интересоваться даже те, кто про неё до этого и не слышал.
  4. Предрелизный трейлер с классическими «вы такого раньше никогда не видели, а ну бегом покупать!» и восторженными отзывами блогеров и журналистов.
  5. Релиз. Разочарование. Ожидания не соответствуют реальности.
  6. (Опционально) We are sorry на каком-нибудь жёлтом фоне.

Кто виноват?

Зачастую я вижу, как некоторые по какой-то причине перекладывают всю вину на игроков, мол вы завысили свои ожидания. Здесь есть важный нюанс: ожидания игроков сформированы не на пустом месте.

Ответ абсолютно очевидный: виноваты издатели и разработчики, но никак не игроки. Это инфоцыгане, их цель — максимально вас прогреть на покупку их игры, а дальнейшее их не волнует. Именно издатели и разработчики формируют своими сказочными рассказами ожидания от игры, и называть эти ожидания завышенными, я считаю, некорректно, потому что от игры ждут буквально того, о чем рассказали и что показали издатели. На протяжении всего своего игрового опыта я редко сталкивался с тем, чтобы играм реально предъявляли из-за завышенных ожиданий, почти всегда это была ловля разработчиков на лжи.

Вообще-то это нормально, что игра меняется в процессе разработки! Ты надпись «WORK IN PROGRESS — DOES NOT REPRESENT THE FINAL LOOK OF THE GAME» видел?

Бесплатные защитники видеоигровых издателей

Видел. Согласен, это нормально, что игра меняется, что-то вырезается, что-то даунгрейдится. Вот только игрок узнает обо всём об этом после релиза в момент покупки. На мой взгляд, это обман, мошенничество, которое нельзя оправдать никакими надписями в предрелизных трейлерах. Как рассказывать про nextgen open world expirience — пиарщики тут как тут, как рассказать о том, чего не релизе не будет по тем или иным причинам — никого нет.




Что делать?

Очевидно, что изменить поведение пиарщиков не получится, вся их суть в успешном осуществлении операции «П.Г». Что делать с ситуацией, повлиять на которую мы не в состоянии? Правильно, нужно изменить своё отношение к ней.

Как? Чуть выше, в разделе про операцию «П.Г» я упрощенно описал процесс анонса и релиза игры. Так вот, лично я перестаю следить за игрой сразу же после первого шага. Таким образом, у меня ожидания от игры не формируются вообще. Я буквально про неё ничего не знаю, кроме пары нюансов, типа жанра и о чём примерно она будет. Иногда после релиза могу на 5-10 минут посмотреть чей-то стрим, но не углубляясь.

И да, не делайте предзаказов. Конторы хороших людей прочухали фишку с повышением цен перед релизом, чтобы у предзаказавших был аргумент мол «успел купить дешевле что с лицом»? Это мнимая победа, тебя всё равно прогрели. Ситуация как в анекдоте про старого еврея и арбузы.

Избегая всего хайпа по игре, вы сможете гораздо более трезво подходить к оценке игры и на ваш опыт не будут влиять издательские сказки, только ваши предпочтения будут играть здесь роль.

Таким образом, те игры, которые потенциально могли меня разочаровать, принесли мне много удовольствия. Нет ожиданий — нет проблем! (перед применением проконсультируйтесь со специалистом).

Да ты просто хейтер киберпанка, вся статья об этом кричит!

Нет. Мой опыт с Cyberpunk 2077 является одной из ключевых причин, почему я вообще решил написать эту статью.

Про киберпанк я на момент релиза я знал всего несколько вещей: это шутер в сеттинге будущего от создателей серии Ведьмак. Ожидания были на уровне «ну должно чет неплохое выйти». Посмотрел минут 5 чей-то стрим, сделал для себя вывод, что это мне интересно, глянул ценник (2к) и купил.

Примерно за 25 часов я прошёл основную ветку и все основные побочные квесты (кроме квеста стритрейсерши из клуба, как его там, не помню короче). Во время игры я встретил некоторое количество визуальных багов и один софтлок, из-за которого пришлось чуть-чуть откатиться назад. Возможно, сказалось то, что игра проходилась на мощном ПК.

После прохождения я оставил игре положительный отзыв в стиле

киберпак пиздатая игруха отвал башки просто ты прикинь закупаешсо пивом и садишся вечером играть гасишь мобов да ещо с ТАКИМ ТО ГРАФОНОМ!! я первый раз ваще охуел имхо чиста лучше чем фар край 2 или сталкер батя тож гамает грит малаца хорошо зделали

Впечатлённый Cyberpunk 2077 игрок

после чего игру забросил до выхода GOTY-эдишн со всеми ДЛЦ и патчами.

Захожу такой на DTF, а там начался сущий кошмар. Скандал за скандалом, тучи восторженных и критикующих отзывов, извинения разработчиков, в общем веселуха.

Это побудило меня на изучение, а от чего такой шум гам (кроме консольного релиза, там всё понятно). Я поглядел презентации разработчиков, их интервью и мне всё стало понятно: CDPR завысили ожидания игроков буквально до небес, а потом выпустили, что выпустили, из-за чего хорошая, в принципе, игра, словила кучу скандалов и продолжает генерировать срачи по сей день. Ну и немножко техническое состояние сыграло роль, лул.

На выходе имеем, что игра мне понравилась, но CDPR я всячески осуждаю и других в этом поддерживаю, из-за чего некоторые думают, что я хейтер Киберпанка, хотя это не так. Я хейтер лживых разработчиков, которые своей ложью портят впечатления игрокам от своей игры.

tl;dr

Если игра вас потенциально заинтересовала — не поглощайте с жадностью любую крупицу информации про неё, игнорируйте новости сосисочников и буллщит от корпоративных пиарщиков, и я гарантирую, ваш игровой опыт точно станет лучше. После релиза можно заценить чей-нибудь стрим минут на 5-10, не углубляясь.

И помни: no preorder.

Спасибо за прочтение.

 

Источник

игры, ожидания, преувеличенные

Читайте также