Привет! В то время, когда реальный мир становится лишь пугающим сгустком новостей, образов и депрессивных мыслей, а то, что было само собой разумеющимся – неприличной роскошью в походе за туалетной бумагой, еще сильнее хочется занавесить шторы, включить компик и отрешиться от всего мирского.
Но сделать это желательно в компании с хорошими играми, которые уводят тебя в свой мир и не отпускают пока не пройдешь или пока не закончиться подписка. Но про онлайн сегодня говорить не будем — исключительно про синглплеер, да еще и подходящий под ПК категории «окаменелость мамонта». Погнали!
Если не хотите читать, то вот вам видео версия (с матюками) — буду очень благодарен, если оцените её и при желании подпишетесь на канал:
The Binding of Isaac
До того как я познакомился с Айзеком, его матерью и подвалом полным монстров, я имел весьма отдаленные познания о жанре Roguelike. И давайте уж честно – не только я. Именно творение Эдмунда Макмиллена породило новую волну популярности жанра. Хотя, справедливости ради, еще раньше вышел Spelunky, который оказался менее популярным, но тоже достойным представителем.
Такие игры довольно быстро, что называется, берут вас на понт. В начале вы себя чувствуете не круче, чем какашки, раскиданные по углам подвала. Но по мере прохождения игры, все сильнее хочется доказать ей, что просто с рандомом не повезло, а вы на самом деле — способны на многое. И запускаете её снова и снова.
А после первого прохождения обнаруживаете, что вы на самом деле ничего не прошли и видели от силы пять процентов всего контента. И цикл начинается заново.
Что еще мне очень нравится в Айзеке, так это просто невероятное количество комбинаций арсенала. Основное наше оружие – слезы из глаз, и эта мечта эмо боев из 2007-го модифицируется максимально разнообразно. Можно например сделать так, чтобы слезы из глаз вылетали больше и чаще, и если в реальной жизни для этого нужно посмотреть зеленую милю или вспомнить каким перспективным мальчиком тебя считали в школе, то тут достаточно просто найти соответствующий бонус. И это только Айзек! А персонажей несколько и например один из них может стрелять из глаз лазером и летать, из-за чего геймплей меняется кардинально.
Конечно, порой в игре очень решает рандом, но в этом как по мне и состоит часть веселья – ты никогда не знаешь, каким будет следующее прохождение. Иногда попадаются нереально крутые предметы, с которыми вся игра превращается в легкую прогулку, а иногда один за другим сыпятся бонусы, максимально усложняющие прохождение.
Если вы только собираетесь погрузиться в приключения Айзека — советую сначала купить The Binding of Isaac: Rebirth. Поиграв в него вы сами поймете, стоит ли покупать следующие обновления или нет.
Альтернатива:
Если религия не позволяет играть в Айзека (и это даже не шутка), то советую обратить свой взор на:
Rogue Legacy и Enter the Gungeon.
Первый некоторые причисляют к метроидваниям, однако в название стоит слово Rogue, если вы не заметили. Так что давайте лучше не будем спорить, а посремся в комментариях и там уже решим кто прав, а кто нет.
Enter The Gungeon же как по мне — самый близкий к Айзеку проект, при этом обладающий собственным очарованием. Пуля, стреляющая дробовиками в комплекте
Heroes of Might & Magic III
Может мне кажется, но сейчас Герои переживают второе рождение. Нет, они никогда не умирали, но все таки именно сейчас я вижу кучу стримов и турниров по ним, выходят новые версии HoTA, снимаются видосы.
Кстати, насчет HotA – именно её я считаю самой идеальной версией для игры на сегодня. Особенно, когда мы говорим о погружении с головой. Тут можно создать не просто большую, можно создать гигантскую карту, которую вы не факт, что пройдете за один день, а то и неделю. А новые замки, монстры и объекты на карте откроют для вас игру с совершенно другой стороны, особенно если вы играли в неё последний раз лет 10 назад.
Я в Героях — обычный казуал и просто играю на средней сложности, наслаждаясь атмосферой игры.
Но если вы из тех задротов, что проходят Dark Souls голым персонажем, на контроллере из картошки, с одним необрезанным пенисом в качестве оружия, то возможно вам придется по вкусу игра по сети. Прилагается очень удобное лобби с рейтинговой системой, которое позволит вам найти партнера по вкусу. И когда я говорю партнера – я имею ввиду, что вас могут жестко поиметь. Для того, чтобы играть по сети, надо действительно очень хорошо разбираться в механиках игры. Не говорите, что я не предупреждал.
Говорить что-то еще о героях бессмысленно. Те кто никогда не играли — вряд ли начнут, для тех кто играет ничего не измениться.
Но может быть эти пару строк зажгут в чьей-то душе огонек безвозвратно ушедшего детства и долгих партий с друзьями за одним компьютером, когда и не нужен был реальный мир — тут бы капитолий отстроить и черных драконов нанять.
Альтернатива:
Тут я буду максимально банальным и посоветую Heroes of Might and Magic II.
Если вдруг вы наигрались уже и просто в третьих и в HoTA, но никогда не играли во вторых — дайте им шанс. Да, в плане баланса может и не лучшая игра серии, зато обладает своим, особенным очарованием и налетом сказочности. Что уж говорить о мелодиях великого Пола Ромеро — они не устареют никогда.
Dusk
«Ого, неужели хоть какая-то игра о которой знает не каждый второй», скажете вы. А я скажу — лучше 5 сантиметров спереди, чем 25 сзади (Джейсон Стейтем).
Если ты, мой олдфажный друг, уже нашел каждый секрет в первой кваке, знаешь наизусть последовательность спрайтов в смерти какодемона, а ночами тебе снятся коридоры Blood, то эта игра как раз для тебя.
Dusk вышел в 2018, но глянув на скриншоты сразу становиться понятно, чем именно вдохновлялись авторы. При этом не тупо копируя, а учитывая недостатки и добавляя что-то от себя. Что уж там – в этой игре можно сделать сальто или, например, уронить мыло.
Получилось очень динамично и драйвово, в отличие от некоторых спорных игр, вышедших довольно недавно. Да еще и атмосферно. Конечно, на долгие недели эта игра не затянет. Но если хочется просто пострелять не прогадаете. Бонусом возможность носить по два ствола сразу и серп качестве оружия.
Альтернатива:
WRATH: Aeon of Ruin
Все еще находится в раннем доступе, но играется и выглядит (для любителей олдскула) вполне прилично. Лично мне напомнила какую-то смесь Painkiller с Quake II
Или же Project Warlock. Это уже для тех, кто любит DooM II и спрайтовых монстров.
Fallout 2
Если в своем розовом мирке ты считаешь, что становишься мужчиной после совокупления с женщиной то ты ошибаешься. Нет. Настоящим мужчиной ты можешь себя считать только после того, как сержант Дорнан назвал тебя идиотом. Ты меня понимаешь?
Да, если ты в такое даже не играл, то сначала будет больно и сложно. Но стоит успешно пройти храм испытаний, найти первую кожаную куртку и отстрелить лицо неудачно попавшемуся на твоем пути мутанту, как эта игра заиграет новыми красками, а пустошь станет тебе домом.
Если любишь пожестче – начинай с первой части. Она мрачнее и чуть сложнее, как по мне, но зато ты сможешь понять многие отсылки во второй.
Альтернатива:
В качестве альтернативы предлагаю Arcanum: Of Steamworks & Magic Obscura – если по какой-то причине ты не принимаешь всю эту радиоактивную тему, но на обоях в виндовс у тебя стоит полуголая эльфийка со стимпанк очками, глядя на которую у твоего гнома повышаются очки восприятия, то Арканум тебе подойдет гораздо больше. И если ты любишь долгие вдумчивые диалоги, где любой неверный ответ может привести к пересечению кулака с твоим лицом, то игра тебе понравится еще больше. Но, опять-таки, порог вхождения довольно высокий, и если ты привык к тому, что игра рассказывает тебе, какой кнопкой стрелять, а какой какать – будет непросто. Когда она вышла, то была еще и безумно забагованной, но благо можно скачать фанатскую версию, которая к слову, обновляется до сих пор. Не это ли показатель народного признания игры?
Ну и на закуску порекомендую Bard’s Tale 2004-го года. Конечно не Совиньон 1888-го, но приятное послевкусие останется. Из всех перечисленных – самая абсурдная и юморная игра. Пусть и не лучший представитель жанра, но способна принести немало приятных моментов.
Trackmania
«А я люблю тупа в гоночки погонять. Моя копейка щас в ремонте – пацаны движок перебирают, обещали такую конфетку сделать шо просто упасть не встать. Хочу знаете ли тупа вдавить педаль газа в пол, навалить музла и гонять по кругу.»
Это без проблем. Особенно если ты переиграл во все нидфоспиды(tm) и жаждешь чего-нибудь… другого.
Trackmania — незаслуженно забытая, но весьма популярная игра в свое время, где ты управляешь неубиваемой машинкой, на трассах, которые могут как угодно закручиваться, уходить в небо, а иногда просто обрываться посередине.
Конечно о реализме тут говорить не приходится, но процесс довольно увлекательный – особенно, если попробовать взять золото на каждой из трасс. А их тут очень много.
Я удивился, но тут даже есть рабочие сервера, на которых до сих пор играют люди, хотя игре уже больше десятка лет.
А еще тут есть редактор карт – максимально дружелюбный и простой. Версий игры вообще несколько, но вот именно Trackmania Nations Forever можно совершенно бесплатно скачать в стиме. Там правда есть небольшие проблемы совместимости, но с ними вполне можно справиться.
Альтернатива:
Можно уйти еще дальше и поиграть в Fuel. Тут прям постапокалиптические пейзажи в стиле Mad Max и их ну очень много. Разработчики хвастались аж 14 000 квадратных километров. Правда не сказать, что все эти километры заполнены увлекательными активностями и не факт, что их так уж много, но мы ведь мужчины знаем, как это — чуть завышать реальные числа?
***
Надеюсь, вас не смутила эта мешанина из игр — я старался просто разнообразить этот список, хоть и осознавал, что его большая часть и так известна всем. Просто небольшой ностальгически-юмористический очерк. Но буду очень рад, если открыл для вас что-то новое.
Думаю, не столько будет ценности в моей писанине, сколько в том, чтобы поделиться собственными воспоминаниями. А значит я попрошу вас об одной очевидной вещи — напишите в комментариях, какие игры лично вас затягивали так, что все невзгоды реального мира уходили на второй план?