В отрасли стало больше денег, и кому-то надо про это рассказывать.
Годами лидерами в мировой игровой журналистике оставались довольно нишевые издания вроде IGN, Eurogamer или Destructoid, которые занимались написанием обзоров, интервью, новостей и расследований. Но в последние годы к ним присоединились ещё и статусные издания про бизнес.
Так, например, The Washington Post организовал раздел Launcher, в котором публикуются заметки об играх, а Bloomberg существенно расширил штат — для сайта стал писать в том числе Джейсон Шрайер, бывший редактор новостей Kotaku и автор многих расследований.
Впрочем, эти сайты не «залезают» на территорию ведущих изданий — вместо типичных новостей об играх и рецензий они обозревают индустрию как отрасль, в которой крутятся десятки миллиардов долларов, будто речь идёт о Голливуде или Кремниевой долине. Пересказываем колонку CNN Business о том, почему так происходит.
Игровая индустрия разбогатела
Согласно данным Gartner, в 2011 году объёмы игровой индустрии исчислялись 74 миллиардами долларов — в сравнении с 67 миллиардами годом до этого. В мае 2020 года аналитики спрогнозировали, что к окончанию года индустрия станет стоить уже 159,3 миллиарда.
Сейчас крупнейшие игровые издатели и производители генерируют количество прибыли, сравнимое со многими IT-гигантами. В августовском квартальном отчёте Nintendo рассказала о росте операционной прибыли в 427 процентов — показатель достиг 1,37 миллиарда долларов.
В то же время сравнительно небольшие компании умудряются в краткие сроки привлечь огромное количество денег — как, например, Devolver Digital, которая за месяц реализовала 7 миллионов копий Fall Guys. Это один из лучших результатов на рынке за всё время.
Довольно большая отрасль становится ещё больше — потому неудивительно, что она начинает привлекать представителей бизнеса извне. И если раньше Bloomberg — агенство, которое как раз специализируется на исследовании рынков, — интересовалось лишь крупнейшими игровыми компаниями (подразделения Microsoft, Sony, Nintendo), то сейчас издание покрывает всю индустрию в целом и освещает такие темы, как, например, корпоративная культура.
Об игровой индустрии надо рассказывать тем, кто о ней не в курсе
По словам Майка Хьюма, главного редактора игрового подразделения The Washington Post (Launcher), им приходится писать об играх «в более понятном виде» — потому что аудитория TWP не понимает всю важность того, о чём они рассказывают. В то же время они стараются покрывать в том числе хардкорную аудиторию, которая знает об индустрии более чем.
Есть о чём говорить
Агенство Bloomberg выпускало истории о корпоративной культуре внутри компаний и раньше, но до Шрайера расследования ещё ни разу не касались игровой индустрии. Однако если взглянуть на топ материалов об IT-секторе издания за август, выяснится, что четыре заметки из пяти рассказывают о крупных игровых компаниях.
Самым просматриваемым материалом месяца стало расследование про работников Blizzard, которые анонимно поделились своими зарплатами. В остальных трёх рассказывается о кадровых перестановках в Ubisoft, секретных планах Nintendo на 2021 год и конфликте Apple с Epic Games.
В октябре издание о технологиях Wired тоже планирует игровое подразделение — и, по словам главного редактора, оно не будет типичным игро-СМИ.
Причём, Wired собирается ещё и вести каналы на YouTube и Twitch, где будет выпускаться более привычный контент — стримы игр и интервью.
По мнению главного редактора Polygon Криса Планте, внезапное внимание к геймингу со стороны статусных бизнес-изданий означает, что игровая журналистика наконец выросла — как и сама индустрия.