Она не отражает то, как на самом деле идёт процесс.
Обсуждение полосок загрузки в играх началось после твита комика Аласдера Беккета-Кинга. Он в шутку предложил игровым разработчикам сделать так, чтобы эти полоски двигались с равномерной скоростью и таким образом отражали, сколько именно займёт процесс загрузки.
В ответ на это ряд разработчиков рассказали, что полоска загрузки в играх почти всегда фейковая. Причиной этому восприятие — игрок попросту не поверит в равномерную загрузку.
А некоторые разработчики и вовсе добавляют загрузочный экран даже тогда, когда игра в этом не нуждается.
Теперь многие разработчики стараются полностью уходить от загрузочных экранов, опираясь на возможности SSD. Однако это не всегда возможно, и поэтому в играх вроде Starfield загрузка ещё встречается — правда, чаще с иконкой, а не полоской.