Игровое заключение вместо настоящего: как Lineage II предотвратила мое преступное будущее

Локальные сервера, сломанная рука, турниры по субботам и… полицейские.

Игровое заключение вместо настоящего: как Lineage II предотвратила мое преступное будущее

В подростковом возрасте я активно хулиганил в плохой компании, позабыв о книжках и других «хороших» увлечениях. Из компьютерных игр меня интересовали CS 1.6, Call of Duty 2 по сети и World of Warcraft: Burning Crusade, а затем и Wrath of the Lich King. Профессионалом в жанре MMORPG я тогда не был и оба аддона провёл на пиратских PvP-серверах в дуэлях возле Оргриммара.

Как и положено дебоширу, я попадал в полицию. Первый раз отстоял на учёте за драку, второй — за вандализм. Мой дядя был полицейским и стыдился моего поведения, проводя со мной воспитательные беседы. Но на мою дальнейшую жизнь повлиял не он, а другой полицейский, который сказал мне:

Хочешь вот так всю жизнь — попадать сюда? Таким ты видишь своё будущее? Подумай, кем ты станешь через несколько лет, если не возьмёшься за голову.

Эти слова перевернули моё сознание, но пока ещё не до конца. Я продолжал общаться с дурной компанией, просто обещая себе быть осторожнее.

Вы, наверное, думаете: «А при чём тут Lineage II?».

Скоро поймёте.

Добро пожаловать в деревню Gludio!

В одной из поездок к бабушке в деревню я услышал, как мой дядя-полицейский за семейным обедом увлечённо рассказывает о какой-то игре с огромным и интересным миром. Если женщины закатывали глаза, а другие мужчины просто кивали, то мне, подростку, стало интересно, о чём дядя говорит. Вот тут-то он и присел мне на уши, рекомендуя скачать Lineage II.

Вернувшись домой, я связался с дядей. Он помог мне установить клиент местного сервера Lineage II Gracia (Part 2). Меня приняли в клан и начали обучать. Оказалось, что подавляющая часть соклановцев — полицейские, коллеги с работы дяди. В том числе и те, с которыми я общался, приходя отмечаться за свой учёт.

Я очень плохо помню свои первые шаги в Lineage II, но точно знаю, что начал за эльфийку-дагерщика (Plainswalker). Я бродил по окрестностям Gludio и качался на мобах, потому что почти никакие квесты не работали. Очень неудобно было после World of Warcraft нажимать клавишу Ctrl перед атакой. А ещё все женские персонажи были без лифчика, если полностью снять одежду. Сперва я думал, что так оно и должно быть, но оказалось, что «виноват» модифицированный клиент игры.

Сломанная рука — повод ворваться в Lineage II

Когда я немного поднаторел в игре, то решил затянуть в неё своего друга-одноклассника. Сперва он долго отнекивался под предлогом «Анимешный кал, WoW лучше», но всё изменилось после одной тренировки.

Тогда я только начал ходить на тяжёлую атлетику и реже стал общаться с хулиганами. Тренировки посещались мною в компании пацанов со школы, которые меня туда и затащили. Во время борьбы на матах на одной из тренировок мой друг неудачно падает и ломает руку.

Дальше — гипс и неудобные моменты жизни с одной рукой. Когда я приходил к другу в гости, он играл в World of Warcraft, матерясь от того, что на скилы приходится нажимать мышкой. И тут я ему говорю:

Поиграй в линейку — там намного удобнее играть мышью!

Ловушка захлопнулась. Уже через неделю товарищ радовался тому, как ему удобно класть тяжёлую руку с гипсом на Ctrl. Я попросил дядю, чтобы друга приняли в клан и научили нас двоих всем азам.

«Извините, в субботу я занят. Иду в колизей»

Вскоре мы уже отлично знали локации. Больше всего всплывают в памяти Giran с дурацкой цирковой музыкой, в котором все собирались, и большой город Aden, в котором был саундтрек и величественная атмосфера.

К тому времени мы выстроили отношения с кланом, которым управляли муж и жена. Оба были вежливые и всегда готовые помочь. Нас водили по мировым боссам, объясняя, сколько по времени они «ресаются», какие тактики лучше использовать, и другие важные моменты.

Клан ориентировался на PvE, однако никто не пропускал еженедельный субботний турнир в колизее. На нём игроки испытывали свои способности и получали награду на выбор из трёх вещей. Правило было только одно: никаких эликсиров. За любую «бульку» — исключение. Бои проводились 1х1 в присутствии секунданта — всё по красоте.




На первом турнире меня отметелили все, кто мог. В тот день я знатно психанул и удалил свою эльфийку. Молодой, импульсивный был. Создал вместо неё тёмного эльфа-дагерщика (Abyss Walker) — и меня снова унизили. Далее пробовал играть за лучников. Не зашло. Но в один прекрасный день я всё-таки положил на арене всех, дебютируя за человека-гладиатора.

Счастью не было предела!

Игра в пять окон

В колизее мы сражались, общались и веселились. Турнир в субботу заставлял отложить все дела. На боссах часто использовали необычную тактику: раскачанный орк класса Destroyer получал баффы от саппортов, среди которых был обязательный бафф на вытягивание здоровья.

«Дестру» сливали HP до того уровня, когда у него включался режим берсерка, который давал ему огромную скорость атаки. Орк нападал на босса и заливал уроном, постоянно отхиливаясь. Главной задачей разрушителя было не сдохнуть сразу, иначе всё пропало.

На сложных боссах мог понадобиться танк. Одно время даже я пытался танчить за класс Dark Avenger. Первые попытки были смешными. Я так и не полюбил эту роль тогда, хотя в будущем в World of Warcraft: Legion и Battle for Azeroth стал неплохим танком. Помню один диалог:

— Пусть он потанчит, он же танк.

<вайп через 15 секунд>

— Нет, он пока что не танк.

Чем обернулись такие тактики на боссах? Люди стали играть в несколько окон. Не всегда удавалось собрать пати на нужного босса, поэтому проще было прокачать себе пачку персонажей и заливать боссов в соло. В какой-то момент я играл аж в пять окон: Дестр, танк, бафферы и кто-то ещё. Сейчас это звучит как дикость, но тогда такая игра воспринималась вполне нормально. Почти каждый играл в несколько окон. Но всё изменилось, когда на сервере распространились они…

Мобилизация против ПК-шников

Для меня, как для человека, которому PvP было не чуждо со времён дуэлей в World of Warcraft, сразу стало интересно заняться чем-то подобным. Я бросил свой клан, который уже не мог ничему меня научить. Он состоял из взрослых людей, которые особо не рейдили и не проводили много времени в игре.

Мой путь лежал в клан ПК-шников, лидером которого был человек с ником Sacrifice.

ПК-шник (Player Killer, PK) — постоянно убивает других игроков

Толпой головорезов мы собирались и уничтожали на карте всех, кто попадался на пути. Целью было спровоцировать сервер восстать и собрать своё пати в ответ. Тогда начиналась весёлая заруба ПК-шников и людей, которые просто устали огребать и хотели бы спокойной игры. Представьте лицо человека, у которого положили всех персонажей со всех пяти окон, пока он отходил за чаем.

Из-за высокой концентрации сражений в открытом мире игроки стали с ненавистью воспринимать появление ПК-шников в колизее. Некоторые отказывались участвовать в турнире, пока не уйдут люди из нашего клана. Со временем турниры проводиться перестали: обиженные жертвы «ганка» больше не хотели PvP ни в каком виде.

Вечером на Валакаса

Настал момент, когда наш клан успокоился и уже не так активно «ганкал», хотя зарубы ещё случались. Начался период активных рейдов. Тогда я стал мейнить некроманта — на нём я остановился, прокачал и одел его лучше остальных персонажей.

Первым боссом, которого я помню до сих пор, был Баюм. Сам он не особо сложный, но вот попасть к нему тяжко. Необходимо дубасить ангелов в башне Баюма и макать тряпочку в их кровь. Чем выше уровень башни, тем сильнее ангелы. Когда тряпка станет достаточно красной, она становится пропуском к боссу. На это уходило очень много часов фарма. Не знаю, правда, как этот гигант выглядел, потому что на своём маленьком экране я видел только его ноги.

Помню ещё двух боссов — драконов Антарас и Валакас. Антараса я совсем не помню, а вот Валакас запомнился на всю жизнь. Мы били его с десяти вечера и почти всю ночь. Из пати осталось в живых человека четыре, которые долго сносили оставшееся здоровье. Умирали не потому, что кончалось HP, а из-за багов: когда босс кидал способность «Страх», многие убегали в текстуры — прямо в стену.

В тот момент я впал в сильную игровую зависимость. Мой друг уже перестал играть и звал меня на тренировку каждый раз, когда шёл сам. Я же откладывал посещение тяжёлой атлетики «на завтра», пока совсем её не забросил. Друг меня даже подкалывал раздражающим голосом: «Я сегодня Валакаса бью, мне некогда». Дошло до того, что я почти не спал. Сидя полночи в игре, умудрялся проснуться в 7 утра, чтобы продолжить играть. Со шпаной я тоже общался меньше. Вот такая палка о двух концах.

Одно было хорошо — мы встречались с кланом в реальной жизни, обменивались шутками, понятными только нам. Например, «22 см в холодной воде» означало, что кто-то отлично справился с задачей в игре. Человек сам мог сказать: «Как же я крут! У меня 22 см в холодной воде», — такое случалось чаще всего.

Соклановцы любили рок-музыку — ну и я приобщился. Одним из первых и самых ярких воспоминаний стало знакомство с Three Days Grace. Многие её треки до сих пор навевают ностальгию до слёз. Потом я перешёл на блэк-метал, а все «чёткие пацаны» перестали со мной общаться, потому что такая музыка «для нефоров и фу таким быть». Вот так остались лишь я, мой клан, метал и «линейка».

К вам полиция

Беда пришла откуда не ждали. Сервер закрылся. Мой дядя и его коллеги-полицейские почти не играли в последние месяцы его жизни, но потом как-то захотели вернуться. А возвращаться оказалось некуда. Тогда у них созрел план — создать новый сервер.

Милиционеры — люди занятые. Следить за сервером времени нет, так что им нужен был человек, у которого оно есть. А кто подходит для этого лучше, чем школьник, который бросил тренировки? Я согласился, ведь играть-то мне хотелось. Забавно было наблюдать, как люди в форме приносят домой компьютер с сервером и настраивают его. Меня научили пользоваться программой для управления сервером, показали как его «ресать».

Сервер стоял за моей кроватью. Из-за постоянной работы он шумел, что поначалу раздражало. Однако я привык и вскоре стал засыпать, как ни в чём не бывало. Каждый день где-то в 8 утра сервер нужно было «ресать» — в это время как раз играло очень мало людей. Правда, перезапуск сервера вызывал откат прогресса минут на 20, так что это был частый повод для нытья. Процесс перезапуска был несложным. Главное — заранее объявить, что скоро начнётся перезапуск. А после включения я заходил в программу и запускал специальную консоль.

На новом сервере мы почти не занимались «ганком« — всем надоело. Да и вообще, наш лидер Sacrifice уехал учиться, а клан распался. Зато теперь у меня были друзья-полицейские. Пусть они особо не рейдили, зато участвовали в осадах.

В игре появилась свежая кровь. Уже было не два крупных клана на весь сервер, а 4-5. Возможно, повлияло то, что я рекламировал сервер во всех городских чатах и на главном сайте под названием Portal. Везде подробно рассказывал, как скачать и настроить клиент игры. У меня даже было собственное локальное радио под названием (не смейтесь) «Волк». На нём я крутил разную музыку, растаманские сказки и прочие весёлости. И так же активно его рекламировал в miRC, p2p и Portal.

На прошлом сервере я осады не застал. Про них рассказывали, вспоминали, — и всё. А теперь я поучаствовал в них в полной мере. Конечно, масштабы сражений на сервере маленького города населением в 50000 человек не сравнимы с масштабами битв «большого интернета», однако нам было весело. Формат вражды кланов мне понравился больше, чем «ганк» людей на боссах.

Постепенно пелена спадала с моего разума, зависимость от игры пропала. Я пробовал другие расы, «на чилле» исследовал мир, что-то крафтил, собирал — и всё в этом духе. На рейды и осады мне стало наплевать.

Однажды в чате во время совместной игры с полицейскими участковый написал мне: «Поздравляю! С сегодняшнего дня ты снят с учёта!». Это вызвало смех у каждого участника пати, и воспоминание навсегда врезалось в память. Я решил, что больше никогда не хочу попадать в полицию…

…только если они не хотят со мной поиграть по сети.

Наш сервер тоже затух, когда появился другой с более новым клиентом — Lineage II Fracia Final. Некоторым захотелось узнать, что же интересного в новой «линейке». Я вернул системних с сервером и ворвался в «финалку». Никакой истории тут не будет. Как ворвался, так и ушёл — буквально через месяц. Помню, что дополнение мне не понравилось, и я был такой не один.

Я прошёл путь от казуальной игры с полицейскими, которые заходили отдохнуть, до опытного «ганкера» и рейдера. У меня был отличный клан, с которым я тусовался в рельной жизни. Я пережил мощную игровую зависимость, из-за которой меня даже водили к психологу. Из-за неё же я перестал общаться со шпаной и увидел со стороны, что они из себя представляют, а позже узнал чего стоит их дружба. Появилась и пара проблем: скатился по оценкам, бросил тяжёлую атлетику, года полтора не читал книги и вообще толком не развивался.

Через несколько лет я вернулся в линейку. Скачал официальный клиент от 4game, поиграл немного. Помню, что финальным боссом был ледяной дракон Линдвиор, но я так и не дошёл до эндгейм-контента. Сидел в какой-то камалоке, делал квесты. Игра мне быстро надоела.

До сих пор, смотря на линейку, я не могу понять, почему она меня так затянула когда-то. Ностальгию вызывает только музыка, но не игровой процесс. Долгое время я вообще не играл в MMO, пока не вернулся в World of Warcraft в конце Legion. Активно рейдил и аренил в Battle for Azeroth, затем разочаровался в Shadowlands и ушёл.

Теперь же я решил, что никогда не вернусь в этот жанр. В игры, которые превращаются во вторую работу и отнимают кучу времени.

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

#funpay #лонг #lineage2

 

Источник

lineage, будущее, вместо, заключение, Игровое, Как, мое, настоящего, предотвратила, преступное

Читайте также