В мире гоночных симуляторов, по сути, существует две иконы: Gran Turismo и Forza Motorsport. Две игры, которые привели в мир продвинутых симуляторов множество поклонников. Упрощенния во многих аспектах, гигансткий автопарк, хороший выбор гоночных трасс — позволяет приобщиться неофитам к миру автоспорта. Первый опыт, когда ты не можешь нормально ехать, машину болтает по трассе, постепенно сменяется чувством превосходства, ты знаешь каждый поворот, каждую точку торможения, побеждаешь ботов с отрывом в десятки секуда и чувствуешь себя королем. Но в один прекрасный день ты выходишь в онлайн и обязательно найдется пилот, который камня на камне не оставит от твоего мастерства. Кто-то склонен винить недостатки игры, кто-то контроллер, те кто поумнее начинают тренироваться и больше ездить в онлайне, а кто-то уходит обратно в оффлайн и получает удовольствие от локальных успехов. Сегодня я хочу поделиться мнением о Forza Motorsport 7. О том, что это за игра в онлайне и стоит ли в неё начинать играть.
Серия Forza
По сути на серия состоит из двух игр: — Forza Motorsport: упрощенный симулятор кольцевого автоспорта, множество авто и в целом не самая худшая физика управления автомобилем, с отличной оптимизацией под геймпад. — Forza Horizon: гонки в открытом мире, испытания присутствуют, картинка загляденье, физика взята из Motorsport с небольшими упрощениями, а в результате, один из лучших представителей жанра.
Знакомство с Forza Motorsport
Гоночными симуляторами я увлекся еще в институте и случилось это под влиянием моего соседа по общежитию, который имел на тот момент какой-то простенький руль от Genius и ездил кажется во все игры, где были машинки и присутствовала поддержка руля. Ну и я периодически поигрывал, пока не появилась Live for Speed (https://lfs.net) — игра, в которой была настолько приятная обратная связь и предсказумое поведение авто, что я провел в ней сотни часов, а Blackwood до сих пор помню каждый поворот. В целом, игра и сейчас неплохо играется и точно заслуживает внимания любого уважающего сего симрэйсера. А затем учеба закончилась и с играми я попращался на долгие 16 лет.
Пока, однажды, не увидели в гостях XBOX+kinect+JUST DANCE. Штука оказалась заразительной, к тому же неплохо развивающей координацию. Была куплена БУ коробка в версии Forza Edition. После того как ребенок с женой наплясались, я решил посмотреть что-же там за гонки нынче.
От форзы я не ждал ничего, так как понимал, что консольная игра никакой особой физики мне не даст. Но как же я ошибался, это было сродни открытию ящика Пандоры. Да, по физике были вопросы, на картинка, наличие ночных гонок и дождя с аква-планированием, модель повреждения, когда ночью ты можешь остаться без головной оптики, из-за чрезмерного оптимиза на торможении.
Я был паражен, насколько далеко шагнула индустрия. Поэтому вопрос покупки следующей части даже не стоял, оплатил предзаказ и набрался терпения.
После полугода езды на паде, было решено взять руль и вспомнить молодость. Но как же я бы разочарован обратной связью. Авто не ощущалось совсем, в итоге игру я забросил и потихоньку катался в Assetto Corsa.
Но случился декабрь 2018, когда Turn10 выкатили очередное обновления, где существенно доработали обратную связь, введя при этом множество настроек, которым может позавидовать и взрослый симулятор.
Настройка руля
Неоднократно слышал о том, что игра заточена под пад и ловить там с рулем нечего. Вопрос дискусионный, поэтому каждый ответит на него сам. Я получаю удовольствие от гонок с друзьями по сети и то что я не борюсь за подиум, скорее следствие малого вката, чем проблема руля и игры.
Декабрьское обновление добавило к обратной связи чувство авто. Передается эффект разгрузки подвески при ускорении, руль уплотняется при торможении, по разному реагирует на настройки подвески и тип привода. На передне-приводных авто присутствует реактивное ускорение на руле и в целом он тяжелее чем на заднем приводе.
Но для достижения эффекта пришлось существенно покопаться с настройками, которыми я делюсь с читателями. Они испытаны на Thrustmaster TX и Fanatec CSW 2.5 с баранкой P1.
Более детальная информация доступна по адресу:
Немного комментариев:
FORCE feedback SCALE — выставляет в максимальное значение, чтобы собрать всю обратную связь от игры, уже позже данные будут фильтроваться и ослабляться другими настройками.
aligning torque SCALE — уменьшайте значение, если одновременно увеличиваете mechanical GRIP SCALE и pneumatic TRAIL SCALE. Если изменяете только один из параметров, оставляйте 200.
ROAD FEEL SCALE — отвечает за ощущение от покрытия трека и поребриков. Увеличивайте для гоночных авто и формул, снижайте для дорожных машин. Следите за тем, чтобы значений не превысило pneumatic TRAIL SCALE.
WHEEL damper SCALE — не повышайте выше 10. Дает небольшое сопротивление и предотвращает колебания. Если повысить, то на скорости будет ощущаться биение, а если руль отпустить, то просто разблотает как при контр-рулении. Если есть ощущение что руль стал вялый, просто понизьте значение вплоть до 0.
center spring SCALE — не повышайте выше 10, если эффекты обратной связи кажутся слабыми, попробуйте уменьшить.
dynamic damper behavior — не уменьшайте, также влияет на болтанку руля на прямых.
steering linearity — используйте в диапозоне от 47 до 50. Дает линейность контроля поворота руля, т.е. повернув в реальности руль на 10 градусов, получите аналогичное значение в игре.
Настройки сугубо для кольца, для дрифта требуется менять параметры возвращаемости руля в нулевое положение. Т.е. подстраивать WHEEL damper SCALE и dynamic damper behavior.
Советы
- Отключите повреждения при игре в онлайне — если хост их сделает, то они у вас будут, а вот если хост их отключит, у вас они останутся и будет обидно получить в бочину и ехать ремонтироваться, при том что виновник спокойно продолжит гонку.
- Отключите режим симуляции, используйте стандартную физику — режим симуляции по сути действует только на вас и при этом добавляет нежуной сложности, снижая зацеп. О том, как он работает и насколько много там ошибок, можно почитать тут: Reddit и Forza Forum
- Для калибровки педалей нажмите в главном меню каждую педаль до упора несколько раз.
- Выставляйте угол поворота руля, в соответствии с выбранным классом авто. Сделать это можно либо в настройках перед гонкой для конкретного авто (иногда бывает заблокировано хостом), либо в общих настройках. Ниже приведу список соответствия угла поворота к классу авто.
360-420°: F1, indycar, LMP, Forza Edition
720-840°: GT Cars, Touring Cars, Track Day Cars, Drift Cars
900°: все дорожные авто
Послесловие
Неважно где вы гоняете, важно с кем. Доверие к сопернику, понимание что он не полезет обгонять в опасных местах, не снесет вас на торможении, не будет выдавливать при обгоне и как безумный менять траекторию, даст получить удовольствие от любой игры.
Так что если вы любите гонки и ищите с кем можно покататься, приходите к нам на гоночные дни. Группа в ВК, где объявляются все гонки: ссылка.