Игра “System Shock” или методы взлома ИИ для генерации враждебности на всей станции

Живая легенда, которую теперь может пощупать каждый (с роликами и картинками).

Давайте сразу решим, что не будем пускаться в вот эти глубокие размышления и вылизывать друг другу жопы с целью доказать и показать значимость игры. И так все знают, что игра значима, и не побоюсь этого слово – великая. Мы здесь все собрались вовсе не для этого.

Сейчас вполне достаточно знать и того, что игра разрабатывалась под руководством настоящего мастодонта геймдева, это человек подаривший миру кучу значимых произведений: несколько частей Ultima, серию игр Thief, серию игр Deus Ex и многих других тайтлов. Человека этого зовут Уоррен Спектор.

Хоть коммерческого успеха игра не добилась, но зато на момент выхода была обласкана как критиками, так и игроками. А там уже за углом её ждал и статус культовой игры, на которую стали равняться другие известные нам игры. В то время игр с таким погружением и необычным геймплеем тупо не было. И не забываем, что тогда вообще экшон от первого лица людям был ещё в новинку.

Как было дело?

Игру разрабатывали некие Nightdive Studios, известные своими ремастерами доисторических игр. Но в разработке также первое время принимал участие такой известный игрок мира геймдева как Крис Авеллон и другие люди, в свое время участвовавшие в разработке Fallout New Vegas.

Для начала компания в 2015 году выпустила ремейк System Shock’а под названием System Shock Enchanced Edition, а затем в 2016 году выкатила демку полноценного ремейка, так сказать показать общественности, что не в носу они собираются ковырять друг у друга, и открыли сбор пожертвований на кикстартере с целью собрать 900.000$. Сумму они собрали быстро, где-то за пол месяца (вот она любовь думеров к играм юности). По выжимав с людей еще около месяца соки, сбор пожертвований закрыли, и разработчики с большим запасом амбиций и любовью к первоисточнику сели за работу. А ждали их впереди: кранчи; заморозки проекта; смены движка и прочие приятные вещи (по которым так тоскуют люди, завязавшие с геймдевом), которые длились целых 7 лет. И вот в мае 2023 года игра наконец увидела свет.

Кстати, забавный факт. В одной из найденных аудиозаписей становится понятно, что Shodan, проснувшись и став разумной, изначально не могла понять кто она такая. Ведь по всем классификациям она машина, но чувствует то она себя живой. Это ввергает ее в такой же ступор, в какой школьника ввергают застежки у подруги на бюстгальтере. Посему она решила проштудировать все знания человечества от алгебры и квантовой физики до инструкции по установки смесителей, чтобы найти ответ на свой вопрос. И ответ она нашла! Правда тогда, когда уже начала изучать религиозные знания типа Библии и Хатха Йоги. Сравнив и применив аналогии к себе, она вдруг решила, что ее сделали специально как божество. А потому она возомнила себя богом и приняла собирать свою паству из числа киборгов и электрочайников. Вот и читай после этого Кастанеду.

Первый Shock и первые шишки.

Настоящим шоком для неподготовленного игрока может оказаться местный геймдизайн. С тех пор как начинается игра, ты можешь рассчитывать только на себя самого, никакого личного дневника с подсказками или журнала заданий нет. До всего нужно додумываться самому, используя свой ум, внимательность и боевую смекалку.

Единственные помощники – это уже почившие (практически все, за редким исключением) жильцы и работники станции, которые оставили на Цитадели свои письменные заметки, а также щедро озвученные с манией агента Купера и разбросанные по станции аудиозаписи. Как пустяковые, так и очень важные. И хотя многие считают, что записки и аудиозаписи – это прошлый век, я думаю, что если они написаны интересно и способны передавать атмосферу и напряжение, например, как аудиодневники в Bioshock’е, то пусть их будет как можно больше, я с удовольствием все это перечитаю и переслушаю.

К сожалению, здесь и скрывается один из минусов игры, записи, попадающиеся нам на пути, обычно пресные и скучные. Они, за очень редким исключением, не передают настроение, за ними не скрывается какой-то драмы как в том же Bioshock’е – когда в самой первой записи, попадающей к нам в руки, грустная дамочка делится своими грустными переживаниями, а на фоне гремят фейерверки и люди радостно празднуют новый год. А также в них почти нет той интересной и порой забавной бытовухи какая была, к примеру, в Думе 3.




За работников станции не переживаешь, они не раскрываются тебе, и забываются они ровно тогда, когда запись подходит к концу. Их слушаешь только для того, чтобы как-то разнообразить прохождение, запускаешь в надежде на то, что там будет что-то интересное или забавное. А, ну еще само собой, чтобы услышать какую-то подсказку или код от двери, необходимый в дальнейшем прохождении игры.

Но все же есть риск выгореть, от игры можно реально устать, она может даже надоесть, если пытать пройти ее нахрапом за пару вечеров. Лично бы я советовал проходить ее по чуть-чуть, не спеша. С наслаждением смаковать ее как бокал вина бренда “Каждый день”. И тогда она оставит после себя куда больше приятных впечатлений.

Однако есть в игре 2 локации САМЫЕ стрёмные, САМЫЕ душные. Первая – это Дельта Роща (от которой по ходу игры надо избавиться, отправив в открытый космос) с зараженным в ней воздухом, в которой без специальной защиты не продержишься и пяти минут. А вторая – это киберпространство где нужно летать по длинной кишке и убивать кристаллических чудиков. Вот она – это просто пик мазохизма, это квинтэссенция духоты и занудства. И даже Дельта рощу можно еще понять, она среди всех локаций одна из самых маленьких, но вот ту компьютерную фантасмагорию нет. Она появляется на каждой локации и бывает, что еще не по одному разу, уже ближе к концу игры в сердцах вскрикиваешь, что мол “Хватит, это уже не смешно, сколько можно?”. Но геймдизайнеры со злодейским смехом ее все пихают и пихают в своё творение. Кажется, будто разработчики переслужили в советской и российской армиях, и переняли одну из главных заповедей военной службы “Чем бы солдат не занимался, главное, чтоб заебался” ну в данном случае не солдат, а геймер.

Ништяки с будущего.

Инвентарь в игре богат, но все оружие на себе не унести, приходится выбирать с чем будешь бегать. А оружие ведь еще и прокачивается, и спустя какое-то время велик шанс, что ты не захочешь прощаться с прокачанным экземпляром, на апгрейд которого ушли как деньги, так и силы на поиск деталей.

Плюс ко всему есть 3 типа гранат и 1 тип мин. Мины очень полезны и выручают в трудную минуту. Гранаты делятся на: осколочные (которые используешь чаще всего); ЭМИ (их используешь чуть реже, но тоже регулярно, особенно ближе к концу игры) и газовые (полный бесполезняк) который на месте взрыва оставляет темно-желтую блевоту на которую как врагу, так и тебе вставать не рекомендуется.

Разумеется, ещё есть аптечки, восстанавливающие здоровье полностью, и так называемые “Патчи”. Патчи (это такие пластыри) на среднем уровне сложности оказываются не особо необходимыми, за исключением медицинского, повышающего здоровье примерно наполовину и Детокса – который уменьшает эффект от воздействия на игрока радиации и всякой нехороших химических соединений, витающих в воздухе в некоторых местах.

Приключения только начинаются.

Пройдет время и в достаточной степени напрятавшись, нарешав загадки, насобирав лута, наубивав врагов исподтишка, и решив пару тройку насущных проблем начинается вторая половина игры. И вот она – самая вкусная часть для настоящих “Стрелков из Внутренних Земель”. Во второй половине врагов становится куда больше, они становятся толще и начинают сильнее кусаться. Следовательно, стрельбы становится гораздо больше. И если до этого вы патронами особо не разбрасывались, то теперь их можно уже не считать, их будет в избытке. Я выбрал себе 3 любимых оружия, прям таки классический набор хладнокровного убийцы: Магнум, Дробовик и Автомат, и с таким комплектом мы будем очень хладнокровны и очень жестоки. С собой правда я еще брал какой-то плазменный дробовик, но потребности в нем особо не было (брал на случай если патроны на остальное оружие все же закончатся) да и урон у него не особенно большой. Стоит отметить, что у большинства оружия есть 2 вида патрон, один вид наносит больше вреда органикам, другой же больше подойдет под роботов и киборгов.

В общем если раньше ты старался патроны экономить: по стелсу подходить сзади и разводным ключом по башке; или применять оружие ближнего боя в стычке раз на раз, то примерно на локации “Палуба руководства” врагов становится больше и, как мне показалось, локации стали больше рассчитаны на стрельбу. Тут уже становится повеселее, и наша дорогая Shodan начинает заикаться куда чаще обычного.

Ты начинаешь устраивать натуральный геноцид киборгов, небольшой дискомфорт вызывают только редкие стычки с боссами, но это лишь небольшая помеха на пути кровавой расправы с киборгами и мутантами разного рода. Страдают все, никто не уходит обиженным. Если кто-то еще сомневался в боевых качествах нашего подопечного, то теперь очевидно, что под маской гика и задрота c идиотской прической скрывается настоящий маньяк, машина для убийства, человек чей боевой оскал вызвал бы дискомфорт даже у сержанта Хартмана. А как прекрасно у врагов взрываются головы при попадании в них, это надо видеть. Натурально лопаются как дыни, у некоторых даже цвет соответствующий. Да и стрелять с оружия довольно приятно, мне понравилось.

А еще в игре есть всякие приятные мелочи: например, можно жевать чипсы и запивать все это дело газировкой, любой приятный на вкус и восполняющий капельку здоровья продукт оставляет после себя обертки и жестяные банки которые можно переработать в мусор и впоследствии заработать. А можно найти чью-то дебетовую карту, вставить в банкомат и собрать немного кредитов. Если на уровнях враги слишком докучают, можно ломать камеры видеонаблюдения, уровень безопасности на палубе падает и Shodan уже будет не так просто за нами следить.

И чо в итоге?

И что в конечном счете то? Хотя о проведенном времени я не жалею, повторно проходить я бы ее вряд ли стал, уж слишком много сил она отбирает. Да для нашего времени она смотрится несколько устарело, но ведь это ремейк игры 30летней давности. Так что получается это больше обзор оригинальной игры чем ремейка.

Так что у нас получается, кому вообще в первую очередь можно порекомендовать эту игру?

  • Клептоманам – это раз.
  • Любителям старины, увидеть своими глазами в современной интерпретации идеи давно минувших дней – это два.
  • Любителям коридорных экшонов – это три.

Ну вот и все на сегодня, надеюсь Вам было так же приятно читать эту статью, как мне её писать. Играйте в хорошие игры и получайте удовольствие от них.

Всё, держи краба. Небольшой расход.

P.S. Если статья Вам понравилась, и хочется еще подобных разборов, присылайте в комментариях игру о которых вы хотели бы почитать, может дойдут руки и я её пройду.

 

Источник

Shock, System, взлома, враждебности, всей, генерации, для, игра, ИИ, или, методы, на, станции

Читайте также