Игра света и теней (превью 9 Years of Shadows)

Игра света и теней (превью 9 Years of Shadows)

Для меня всегда было непросто определиться какие метроидвании мне больше импонируют – экшн-ориентированные или нарративно-движемые, но то, что этот жанр один из моих самых любых я понял уже давно. Сейчас он переживает настоящий бум, в многообразии которого бывает сложно разглядеть по-настоящему стоящий и уникальный проект. Одним из откровений стала для меня недавняя находка на Kickstarter – игра под названием 9 Years of Shadows, укравшая у меня время на изучение деталей её разработки, которыми я и хочу поделиться с вами.

История разработки

После ознакомления с иранской инди-разработкой, в лице прекраснейшей Children of Morta, я стал уделять больше внимания инди-проектам в необычных для игровой индустрии странах и титульное изображение на странице 9 Years of Shadows сразу выдаёт экзотичность её происхождения: Работу над игрой ведёт студия Halberd Studios из города Гуадаладжара провинциальной Мексики. Halberd Studios довольно известная в кино и игровой индустрии компания, но 9 Years of Shadows для неё первая попытка заявить о себе как о разработчике видеоигр.

До этого студия успешно занималась маркетингом, дизайном экшн-фигурок для Nintendo и Activision и что более интересно – режиссурой мини-фильмов и мультсериалов, так что за кинематографичность будущей игры можно не переживать. Как заявляет директор студии Miguel Hasson – на протяжении всего существования студии, команда мечтала делать видеоигры и до выхода на Kickstarter игра находилась в разработке около года. Кампания по сбору средств уже движется к своему завершению и на сегодняшний день собрано $23K из необходимых $15K для успешной реализации проекта.

Коротко о сюжете

9 Years of Shadows рассказывает эмоциональную историю о переживании утраты близких, которую придется перенести главной героине по имени Europa. После 9 лет проведенных в тенях проклятия, обрушившегося на мир игры, Europa должна погрузиться в воспоминания пропавшего ребенка-сироты, чтобы уничтожить проклятье, освободить мир и вернуть ему былые краски.

Отправится героине придется в порабощенный проклятьем огромный механический замок Talos, который был построен и оставлен древнем королем в подарок детям-сиротам королевства. Теперь, пораженные тьмой механизмы замка живут своей жизнью. Игроку вместе с Европой придется исследовать не только коридоры, башни и классные комнаты детского дома Талос, но и через магические порталы посетить затонувший собор, Лондон и даже горящий Мехико во время революции.

О геймплее

Кроме большого количества графического контента, на Kickstarter-странице также можно скачать крошечную демо-версию, наспех собранную для краудфандинговой кампании. Многого от неё ждать не стоит, она очень простая и является совсем ранним билдом игры.

Как заявляют разработчики в своих дневниках (их можно посмотреть здесь и здесь), команда пытается нащупать баланс и выдать что-то среднее между геймплеем Castlevania и Mega Man, но пока ощущения от боевой системы довольно смешанные – она действительно напоминает своей простотой подобные игры из 90-х, но сейчас такое уже вряд ли простят, даже если все остальные элементы игры будут на высоком уровне.

На мой взгляд, проблема кроется в отсутствии опыта разработки геймплейных элементов, хотя, судя по ростеру, в команде из 12 человек есть некие консультанты, но обязанности их нам неизвестны. Кроме боевой системы, разработчики обещают нелинейное прохождение, различную «элементальную» броню, которая должна внести разнообразие в прохождение определенных локаций, а также многочисленные отсылки к классике жанра — Castlevania, Mega Man Zero, Super Metroid и Demon’s Crests.

В общем, судить о геймплее пока рано, но направление его дизайна вызывает некоторую тревогу.

Что не вызывает тревогу так это художественная составляющая 9 Years of Shadows. Визуальная часть это великолепный пиксель-арт при этом художникам удалось сделать его одновременно современным (за счёт динамического освещения), но при этом навевающим приятные воспоминания платформеров нашего детства. В этом аспекте желаемый результат точно достигнут.

Про визуал говорить нет особого смысла, вы всё видите сами, единственное что я бы отметил это чересчур упрощенная анимация движений как врагов так и главной героини. Может быть стилистический приём, но в такой красоты проект очень сильно просится анимация из той же Blasphemous.

Но, видимо, главная фишка игры будет заключаться в музыкальном оформлении. Не знаю какими правдами и неправдами, но студии удалось заманить в проект композиторов оригинальных игр Castlevania и Mega man — Michiru Yamane и Manami Matsumae!

Окрыленные такой удачей, разработчики даже выстроили отдельную механику вокруг музыкальной составляющей игры. В первую очередь они создали двух персонажей, которые, видимо, отождествляют двух заслуженных композиторов, и отдельную локацию Degollado Theater в заколдованном замке, где можно будет обменять найденные в игре музыкальные ноты на эксклюзивные мелодии, которые должны излечивать Европу и улучшать ее характеристики здоровья и маны.

Мелодии эти будут сыграны на нестандартной частоте 432 Гц (стандарт для инструментов – 440 Гц ) с помощью специальных инструментов. Подробнее об этой идее можно узнать в свежем дневнике разработчиков и заодно послушать замечательную Michiru Yamane. (А вот здесь можно послушать засэмплированный саундтрек будущей игры – он просто великолепен!)

Возвращаясь к самому первому абзацу, наверное правильным ответом на мой вопрос к самому себе будет баланс, который просто необходим в любой современной метроидвании, если она хочет запомнится сегодняшним игрокам. Судя по коллективному опыту команды, с нарративной частью и атмосферой все будет в порядке, а смогут ли они создать цепляющий геймплей – узнаем в 2021 году, когда игры выйдет на PC и Switch.

Заходите на канал «Мольбертный пиксель» в Telegram. В нём вы найдете все, что пропустили из прекрасного мира инди-игр, душевного пиксель-арта и доброго олдскула. На канале вы также узнаете о самых значимых независимых проектах и будете в курсе важнейших новостей инди-разработки. Обзоры, превью и разнообразные рубрики не дадут заскучать настоящим ценителям качественных видеоигр.

 

Источник

Читайте также