Игра года, 9 место — Ghost of Tsushima

Самурайский боевик для тех, кто хочет отдохнуть душой.

Игра года, 9 место — Ghost of Tsushima

В обзоре Ghost of Tsishima я писал, что Sucker Punch взяла уже устаревшие приёмы из игр Ubisoft, и, мол, если привыкли играть только в одну игру с открытым миром в год — возможно, стоит подождать Valhalla.

И вот 2020-й подходит к концу, сама «Вальгалла» давно вышла, «Цусиму» опробовали все, кто хотел, так что можно оглянуться назад и чуть скорректировать выводы.

Во-первых, стало очевидно, что игры от Sucker Punch и Ubisoft всё же совсем про разное. Первая — исключительно стиль и атмосфера, вторая — теперь уже геймплейное разнообразие (да, странно слышать такое про Assassin’s Creed, но вот). В первой вы 40-50 часов будете выполнять более-менее одни и те же задания, но делать это в безумно красивых и стильных декорациях. Во второй — десятки разных видов времяпрепровождения, но визуально без откровений.

Главный вопрос тут в том, какая игра останется в истории, а какая станет просто «одной из». Вероятно, больше шансов у «Цусимы» — её до сих пор обсуждают, и, если судить по отзывам, у истории Дзина все шансы стать «народной». Тут работают сразу несколько факторов.

Первый и главный — уже упомянутый стиль. Каждый скриншот из Ghost of Tsushima хочется распечатать и повесить на стену. Здешними пейзажами не устаёшь любоваться, а разглядывание лис и светлячков в ночном бамбуковом лесу — не менее достойное занятие, чем битва с отрядом монголов. Плюс, конечно, эстетика самурайского боевика: благородный, но жестокий герой, хитрый враг, дружба, честь и всё прочее. Незамысловато, но отлично считывается и быстро западает в душу.

Другой момент — в «Цусиму» просто очень приятно играть. Тут работает и минимализм интерфейса, и отличная боевая система. Драться не надоедает, что на первом, что на сороковом часу, а это дорогого стоит.

Да, тут есть набившая оскомину зачистка аванпостов, а для крафтинга придётся «пылесосить» каждую локацию, что не совсем вяжется с образом главного героя. Но стоит войти в ритм — и на эти минусы перестаёшь обращать внимание.

Ритм — вообще очень важная вещь в случае Ghost of Tsushima. Самая большая услуга, которую вы можете себе оказать в случае с этой игрой — не торопиться и не «рашить» её. Исследуйте всё с толком и расстановкой, изучайте локации, любуйтесь видами. И тогда это приключение раскроется в полной мере — и подарит те самые эмоции, за которые мы и любим видеоигры.

Раз уж 2020-й вышел годом без путешествий, то хотя бы тут можно отдохнуть душой. И «Цусима», если не торопиться, для этого подойдёт просто идеально. А потому — заслуженное девятое место в нашем топе.


 

Источник

Читайте также