Игра года, 7 место — Final Fantasy VII Remake

Один из самых смелых релизов 2020-го.

Игра года, 7 место — Final Fantasy VII Remake

Ремейк седьмой «Финалки», как и переосмысление любой культовой классики — изначально весьма рискованное предприятие. Старые фанаты обязательно останутся чем-то недовольны, а новых игроков история, которую за прошедшие два десятка лет растаскали на цитаты, вряд ли впечатлит.

В общем, FFVII Remake находилась в непростом положении с самого анонса в 2015 году. «Социальный запрос» на неё существовал уже очень и очень давно, а вот чёткого видения идеального ремейка, кажется, не было ни у кого: ни у аудитории, ни у самих разработчиков. В такой ситуации создавать бы что-то безопасное, что сдержано похвалят, отметив, мол, «переосмысление обнажило изъяны оригинала, которых мы раньше не замечали», но Square Enix избрала иной путь и рискнула, пожалуй, сильнее других крупных студий в 2020-м.

Прежде всего, спорное на бумаге решение разделить ремейк на эпизоды полностью себя оправдало. Final Fantasy VII Remake меньше номерных частей про хронометражу, да и охватывает лишь небольшой сегмент из начала оригинальной игры, но на прохождение всё равно уйдут добрые 30-40 часов, ведь авторы основательно расширили и углубили кампанию. Не все сюжетные нововведения пошли на пользу: какие-то линии кажутся слегка затянутыми, однако ни одна из них не ощущается вымученной и почти каждая здорово дополняет в повествование.

Контента для «эпизодической» игры здесь действительно много: за пределами основной истории есть и побочные-квесты, и какой-никакой простор для гринда. Да и без мини-игр не обошлось. Короче говоря, те, кто переживал, что за 60 долларов они получают «огрызок» — могут быть спокойны.

К тому же в Final Fantasy VII Remake попросту приятно играть. Здесь в меру глубокая боевая система, завязанная на способностях четвёрки главных героев — разнообразных и предполагающих отличные друг от друга типы геймплея. Сражения проходят стремительно, но не бездумно, как в Final Fantasy XV, потому что тут недостаточно зажать кнопку уворота, чтобы избегать вражеских атак, и приходится изучать поведение противников и грамотно перемещаться по полю боя.

Глубины добавляет и прокачка, позволяющая создавать интересные билды. Включается какой-то неизъяснимый азарт, когда начинаешь всерьёз заниматься развитием навыков героев и улучшением материи. Впрочем, как и в оригинальной Final Fantasy VII.

Вообще, вся игра пропитана уважением к той классической JRPG и вселенной, которая сформировалась вокруг неё. Знакомые герои из спин-оффов, отсылки к прошлому — Square Enix знала, за какие ниточки нужно дёргать, чтобы вызвать у фанатов как чувство ностальгии, так и негодование. Ведь Final Fantasy VII Remake делалась, в первую очередь, для них, для тех, кто проходил оригинал и любит его.

Риск, который взяли на себя разработчики, связан не только и не столько с их взглядом на оригинал, который может отличаться от представлений игроков. Square Enix пошла дальше и, в некотором роде, обманула тех, кто ждал повторения старой истории. Под обложкой ремейка скрывается нечто большее — что-то ещё не вполне самостоятельное, но близкое к тому, чтобы сбросить оковы прошлого.

В FFVII Remake, конечно, есть проблемы, но в основном технического характера, вроде непрогружающихся текстур или бэкграундов низкого разрешения. Однако концептуально это одна из самых смелых игр 2020-го, которая мастерски манипулирует ожиданиями пользователей, выводя главную мысль оригинала на новый уровень. А по совместительству — это одна из лучших «Финалок» за последние годы, и потому она занимает седьмое место в нашем топе.

 

Источник

Читайте также