Игра года, 5 место — Half-Life: Alyx

Valve вернулась! (но не для всех)

Игра года, 5 место — Half-Life: Alyx

Будь Alyx доступнее для широких масс, она, вероятно, могла бы побороться за первое место в нашем топе, но Valve умудрилась переплюнуть тут даже производителей консолей, сделав самый желанный и в то же время самый закрытый эксклюзив 2020 года.

Чтобы поиграть в Alyx, я после трёх лет жизни с консолями сжёг солидную часть своих накоплений и собрал мощный ПК, но не могу сказать, что жалею об этом. Half-Life — единственная франшиза, ради которой я мог без долгих раздумий решиться на подобную авантюру.

И первые же минуты в Alyx… ух. Это трудно передать словами. Я около часа не мог уйти из стартовой локации, любовался видом на обновлённый Сити-17, крутил в руках старые пепельницы, маркеры и другие объекты, поражаясь их детализации.

До Half-Life в VR выходили куда более сложные по механикам игры вроде Boneworks, но именно Valve по-настоящему раскрыла для меня перспективы этого формата. Alyx — это та самая игра мечты, где почти нет фальшивых декораций, и каждую мелочь на любом уровне вы можете взять в руки и осмотреть со всех сторон. А как оно всё звучит, чёрт подери!

Когда же ты всё-таки решаешься уйти из стартовой зоны, ты быстро вспоминаешь, чем Half-Life много лет назад покорилась весь мир. Это и безупречный арт, совмещающий в себе реалистичную разруху с инопланетными технологиями, и чередующиеся между собой элементы хоррора и экшена, и продуманная кривая обучения, когда каждое новое открытие происходит в рамках повествования.

Конечно, сказать, что Valve полностью сбросила с себя все оковы VR и показала миру безупречный пример использования этого формата, тоже нельзя. Даже спустя пару-тройку часов после начала тут порой бывает тяжело сражаться, но приостановка неверия от этого не исчезает. Игроку постоянно напоминают о том, что он не машина для убийств по фамилии Фриман, а Аликс, для которой столкновение даже с тремя штурмовиками — испытание.

Технологически эта игра — настоящее новое поколение, да и по геймплею она заслуживает самых тёплых слов. Но что важнее всего для фаната, так это то, что вселенная Half-Life не потеряла своей актуальности и наконец-то сдвинулась с мёртвой точки. Какое же счастье просто увидеть новую модификацию страйдера, новый вид хэдкраба и новые уголки, возможно, одного из самых запоминающихся городов в истории игровой индустрии.

Впрочем, главный источник фанатских восторгов Valve оставила для финала Alyx. Казавшийся необязательным для развития вселенной спин-офф внезапно изменил расклад сил, с которым нас оставила Half-Life: Episode 2. Valve не просто дала отсылку к основной франшизе, она фактически заново изобрела интригу, с которой игроки жили 13 лет, и построила прямую дорожку к настоящей Half-Life 3.

Много лет назад журнал PC Gamer закончил свой знаменитый обзор Half-Life 2 вот так: «Продайте бабушку, сдайте кошку в ломбард — сделайте всё, что необходимо. Только не пропустите». И ровно то же самое можно сказать про Alyx.

Мы думали, что этого никогда не случится. Мы оставили все надежды и стали жить дальше. Но Valve внезапно восстала из пепла и одной игрой вернула себя в пантеон важнейших игровых студий современности. Теперь главное, чтобы в ближайшие годы на Землю не упал гигантский метеорит. Это будет очень некрасиво с его стороны.

 

Источник

Читайте также