Когда плюсы всё-таки перевешивают минусы.
Как правило, игровой журналист, да и игроки, при оценке произведения не учитывают сложности разработки. Кранчи и производственный ад отметаются: важно то, что ложится на прилавки, а затем запускается на консолях и ПК.
Если бы мы всё это учитывали, то Cyberpunk 2077 наверняка ждали бы поблажки, как когда-то давно журналы чуть-чуть завышали оценки российским играм. Но поблажек в этом тексте не будет.
Оцениваем мы само произведение, а не скандалы вокруг него. А вот с откровенно халтурными версиями для консолей прошлого поколения и вылетами на консолях новых мы уже не можем не считаться. Да, CD Projekt RED наверняка всё исправит (как минимум, на новых консолях), на это уйдёт какое-то время, но сейчас мы имеем то, что имеем.
Так что же такое Cyberpunk 2077 сейчас?
Отношение к актуальному Cyberpunk 2077 прямо зависит от вашего терпения. Смущают ли вас, скажем, вылеты каждые пару часов? Раздражают ли баги и неудобное управление автомобилем? CD Projekt RED допустили очень смешную ошибку: миникарта не меняет масштаб в зависимости от скорости авто, и поэтому каждый поворот становится сюрпризом.
Сильно ли зависит ваше впечатление от «вылизанности» игры? Потому что Cyberpunk 2077 сейчас — это, по сути, ранний доступ, который авторам ещё предстоит доводить до идеала.
Если вы достаточно терпеливы и можете снести все невзгоды, которыми полна Cyberpunk 2077, то для вас она может стать одной из лучших игр на свете. Но если мириться с минусами ради плюсов вы не готовы — то это будет разочарование. Хороший пример — повторяющиеся новости по ТВ. Очевидно, что в CD Projekt RED на многие недоделки просто закрыли глаза, чтобы выпустить игру поскорее.
Но тут встаёт вопрос: а когда вы в «Готику» без патчей в детстве играли — вы сильно возмущались? А в игры Bethesda, которые в принципе никогда не выходили гладкими? А когда ПК только появлялись в домах, и игры вроде S.T.A.L.K.E.R. и Far Cry наверняка шли у вас на 15-20 fps — вы адаптировались и играли, получая удовольствие, или бросали их, ругая?
Вот от чего на самом деле сейчас зависит, оправдывает Cyberpunk 2077 третье место в нашем топе лично для вас или нет. У неё много минусов, но много и плюсов. Вопрос лишь в том, что лично для вас окажется весомее.
Cyberpunk 2077 — это очень большая и амбициозная игра, которую просто не смогли «вытянуть» к сроку. Об этом свидетельствуют и переносы, и плохие версии для старых консолей, которым почти не уделяли внимание, и многочисленные баги.
Кроме того, она очень разнородна: сюжетные нити порой плохо связываются друг с другом: звонит тебе внезапно какой-то человек и просит помочь — а ты даже не знаешь, кто он такой.
В рамках отдельных квестов Cyberpunk 2077 прекасна. Вам надолго запомнится квестовая цепочка ИИ-такси «Делаймен», в которой вы будете охотиться за машинами, осознавшими себя. Или квест бывшего полицейского Ривера, который пытается найти жертв маньяка, — там настоящее расследование. Или подводная прогулка с Джуди по её родному городу, полному воспоминаний, которые буквально отдаются эхом в сознании. Или квест о политических интригах и перезаписывании памяти. Или… да огромное множество «или»!
Вот только всё вместе это работает… странно. Тут и когнитивный диссонанс от странной системы квестов: их выдают тогда, когда ты занимаешься… другими квестами. персонаж сообщает, что позвонит на следующий день, но сколько время не проматывай, он не свяжется с тобой. Зато как только вы начнёте какой-то другой квест, все квестодатели позвонят разом.
Тут же и странные предложения купить новое авто в SMS от самых разных персонажей. Вроде бы серьёзный квест выполнил, с драмой и переживаниями, а тут тебе заказчик на — смотри, я нашёл в продаже клёвую тачку, покупай.
Добрую половину скиллов и имплантов Ви негде применить, даже несмотря на многоуровневые и сложносочинённые боевые арены. Часть механик будто лишние: та же еда, которую неясно зачем применять, если в карманах почти всегда несколько десятков аптечек. Имплант когти богомола бесполезен, если купить нормальную катану. А карта усеяна значками, из-за которых порой не видно дороги — здесь заказ, тут банда или грабёж, можно бы и вмешаться, да на тридцатом часу игры уже как-то не сильно хочется.
Так почему же Cyberpunk 2077 на третьем месте нашего топа? Всё очень просто.
По Найт-Сити просто приятно кататься, даже несмотря на неудобное управление машиной. Его хочется изучать, осматривать каждый уголок и делать скриншот за скриншотом. С его ключевыми персонажами хочется общаться, им хочется звонить, чтобы просто спросить, как дела. Злобную корпорацию «Арасака» хочется уничтожить, а кочевникам — помочь в борьбе за выживание. В Cyberpunk 2077 хочется играть, несмотря ни на что.
Кто-то говорит, что город «мёртвый», но это совершенно не так: в нём что-то постоянно происходит. А если и не происходит, то вы всегда рискуете зайти в незнакомые места, которые сами расскажут вам свою историю. Найт-Сити очень контрастный, как и полагает киберпанк-городу с сильным расслоением. Здесь можно найти и богатые бизнес-районы, и спальные кварталы, и фавеллы, и просто дворы, в которые скидывают мусор.
Оригинальная настольная ролевая игра Cyberpunk 2020 была этакой смесью из всей киберпанк-фантастики разом, и эта особенность передалась игровому продолжению. Всё здесь вы когда-то где-то уже видели, слышали и читали — и это очень приятное чувство.
В Найт-Сити ты чувствуешь себя как дома, и, несмотря на то, что этот мир очень жесток, ты здесь свой, это твоё место и покидать его не хочется. Несмотря на вылеты и все неурядицы в Cyberpunk 2077 хочется возвращаться.
Ну а баги исправят, трассировку лучей на консоли добавят, дополнениями закроют те бреши, что сейчас зияют. К CD Projekt RED всё ещё огромный кредит доверия, даже несмотря на все скандалы. Ну а Cyberpunk 2077 — всё ещё прекрасная игра, которая затягивает в себя, как водоворот, благодаря персонажам, событиям и сюжету в целом. Что-то в ней может казаться неуместным, что-то — откровенно плохим, но плюсы… они всё-таки перевешивают все минусы.
Или нет? Решать вам. Ну а мы для себя определились — достойное 3 место с надеждами на светлое будущее, которое наверняка наступит, если немного подождать.