Игра года, 10 место — Dreams

Идеальный способ самовыражения, который позволяет узнать, насколько сложно и интересно разрабатывать игры.

Игра года, 10 место — Dreams

Студия Media Molecule стала известна благодаря серии платформеров Little Big Planet, в которых игрока постоянно подталкивали к творчеству — кастомизировать героя, наряжая его в разные костюмы, менять окружение с помощью наклеек. Такие возможности превращали игрока из пассивного участника в настоящего соавтора. А внутренний редактор только подчёркивал этот мотив — пользователь мог создавать собственные уровни и публиковать их в сети.

Со временем Media Molecule совершенствовала свой подход и во всех своих играх старалась показать одно и то же: творить — это просто и весело! В Little Big Planet 2 был улучшенный редактор — теперь игроки могли создавать полноценные мини-игры разных жанров, а в Tearaway пользовательские творения становились полноценными игровыми объектами, имеющими значение в сюжете.

В Dreams студия пошла ещё дальше и сделала не просто игру с продвинутым редактором, а почти полноценный движок с небольшой сюжетной кампанией и огромной библиотекой пользовательских проектов в придачу.

Во время разработки Media Molecule руководствовалась одним ключевым принципом: творчество должно быть простым и весёлым. И если вы работали с игровыми движками, то знаете, что высокий порог вхождения сильно бьёт по мотивации. Разработчики сделали всё, чтобы убрать этот барьер и сделать разработку игр увлекательной с первых минут.

В Dreams даже обучение выглядит как серия квестов с полноценной героиней и закадровым голосом, поясняющим все действия. А при создании собственных проектов и запуске чужих у игрока повышается уровень — Dreams отслеживает прогресс и показывает предпочтения пользователя. Поэтому даже сам процесс разработки и обучения напоминает игру.

Несмотря на свою простоту, редактор содержит большое количество функций — там есть инструменты для создания арта, программирования, анимирования, аудио, скульптинга и рисования 2D-объектов. И пользователя никто не вынуждает использовать сразу всё: он может заняться только написанием музыки или созданием скульптур, а затем опубликовать свою работу, чтобы другие игроки могли её использовать. Можно даже играть исключительно в чужие проекты, но скорее всего вы рано или поздно захотите создать что-то своё.

Чтобы разобраться во всех функциях и инструментах, нужно потратить некоторое время. Желательно дополнительно практиковаться, экспериментировать и учиться на туториалах от самой Media Molecule или сообщества игроков. Всё как в полноценных движках, но проще и интереснее.

Если же вы вообще не намерены создавать свои проекты, то Dreams хорошо показывает себя в качестве отдельной игры. Media Molecule на своём примере показала, на что способен редактор, и создала полноценное сюжетное приключение «Грёза Арта». Несмотря на банальную историю и небольшую продолжительность (кампанию можно пройти за два-три часа), игра вдохновляет и даёт нужный творческий импульс.

В кампании «Грёза Арта» собрано несколько эпизодов, которые сильно отличаются по стилю и геймплею: есть экшен-платформер про роботов, классическая адвенчура про самого Арта, музыкальные номера и даже фэнтези-раннер. И всё это объединено общей историей. Так что эта кампания отлично иллюстрирует разнообразие игр, которые можно сделать с помощью движка.

Другая примечательная черта Dreams — обширная библиотека пользовательских игр. Конечно, они вряд ли могут конкурировать с «большими» проектами — чаще всего в них полно геймдизайнерских ошибок, которые портят опыт и плохо сказываются на погружении. И такие проекты, действительно, лучше назвать грёзами — это короткие эмоциональные вспышки, которые содержат в себе неосязаемый слепок сознания их творцов.

Также библиотеку Dreams можно сравнить с itch.io — и там, и там есть необъятное количество маленьких проектов, разработчики которых стремились создать не коммерческий продукт, а самовыразиться и воплотить в жизнь собственные идеи.

Пожалуй, среди пользовательских проектов лучше всего работают многопользовательские игры: даже в самых простых работах искусственный интеллект — это один из ключевых недостатков, который почти полностью исключает вызов. Такие игры получаются либо слишком простыми, либо слишком сложными. И чаще всего только реальный оппонент может стать достойным противником.

На самом деле Dreams вышла ещё в прошлом году, но ранний доступ закончился лишь в 2020-м. Несмотря на это, Media Molecule продолжает развивать и поддерживать игру: постоянно проводятся конкурсы, ведутся стримы с разработчиками, публикуются видео с обучением. В основе Dreams лежит пользовательский контент, поэтому студия постоянно поддерживает сообщество и всячески стимулирует активность. Осенью, например, появилась поддержка VR-режима с небольшой демонстрацией возможностей от самих авторов.

Dreams ценна в первую очередь как явление — «Грёза Арта» и пользовательские проекты вряд ли могут серьёзно конкурировать с другими играми в нашем топе. Тем не менее только Media Molecule смогла сделать игру, суть которой заключается в создании чего-то собственного. Более того, студия сформировала сообщество, которое непрерывно генерирует новый контент — игроки постоянно учатся, развиваются и улучшают свои работы.

Сейчас Dreams выглядит как удобное, понятное и универсальное средство самовыражения, в котором можно создавать игры, мультфильмы, музыку, виртуальные произведения искусства и многое другое. Но важнее всего то, что каждый элемент Dreams подталкивает игрока к креативности и самовыражению.

Если вы давно хотели сделать небольшую игру или нарисовать картину в VR, но перед вами каждый раз появлялись какие-то преграды, запустите Dreams и просто поэкспериментируйте. Это может стать первым шагом на пути к чему-то большему.

 

Источник

Читайте также