Вспоминаем самые ненавистные миссии оригинальной трилогии
Предисловие
Для любого, кто хотя бы краем глаза следит за игровой индустрией и имеет доступ к новостным порталам, не секрет, что скоро выйдет Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. Такое длинное название способно напугать игроков не меньше, чем новые лица знакомых персонажей, возможная цензура и, словно вишенка на торте, — цена. Думаю, что на эти темы уже и так высказались все, кому не лень, а новости про ремастер ежедневно всплывают в ленте каждого игрока.
Эти же новости натолкнули меня на мысль. Все мы с теплотой вспоминаем любимые игры, особенно те, с которыми впервые ознакомились в детстве. Не буду скрывать, хоть и прозвучу пошло и банально, но GTA — одна из моих любимых игровых серий, сопровождавшая меня буквально на всех этапах жизни. С «тройкой» и Vice City я познакомился еще в детстве, до начальной школы. San Andreas была одной из любимых игр во времена средней — спасибо SAMP и, в частности, RP серверам. В нее же, но уже на первом в своей жизни смартфоне, я активно залипал в старших классах, успешно пропуская мимо ушей болтовню учителей — благодаря чему мобильную версию Grand Theft Auto: Liberty City Stories я проходил уже во время срочной службы в рядах ВС РФ.
Итак, о чем это я? Да, я горячо люблю практически каждую часть данной серии, особенно «классической трилогии». Ее я затер до дыр на всевозможных платформах, изучил все пасхалки и даже успел поохотиться на НЛО и Пиггси в GTA:SA. Тем не менее, в каждой из частей были миссии, которые при первом прохождении невероятно раздражали. Миссии, из-за которых порой казалось, что продвинуться дальше уже не получится. Миссии, справиться с которыми без чит-кодов или помощи старших братьев было невозможно. И я подумал — почему бы о них не вспомнить?
Думаю, у каждого найдутся такие миссии, а может быть и какие-то истории, связанные с ними. Буду рад, если вы, прочитав эту статью, поделитесь ими в комментариях. А я пока что расскажу о 9 своих самых ненавистных миссиях в трилогии Grand Theft Auto.
Grand Theft Auto III
Начнет подборку первая трехмерная часть серии, а заодно и одна из первых игр, с которыми мне довелось познакомиться на ПК. Возможно, именно возраст, в котором я столкнулся с игрой, сделал перечисленные ниже задания настолько сложными. Сразу признаюсь — «тройка» — единственная часть, к которой я практически не возвращался и, кажется, лишь однажды добрался до финальных титров. Особых воспоминаний с ней у меня нет, не считая невероятного восторга от полностью открытого мира и возможности творить все, что душе угодно. Ну и чертов самолетик Dodo нанес мне одну из первых в жизни психологических травм. А вот миссии запомнились слабо, задания с последнего острова, не считая финальной битвы, я и вовсе не смог вспомнить без подглядываний в фанатскую wiki. Однако, с тройкой нелюбимых определиться было проще всего, ведь запомнились они с самого детства
Bomb da Base: ACT II
Миссия, в которой необходимо прикрывать Эйт-Болла из снайперской винтовки, пока тот пытается взорвать колумбийский корабль, груженный кокаином. Откровенно говоря, вернувшись к игре в более сознательном возрасте, я не смог понять, почему раньше эта миссия казалась мне настолько сложной. Достаточно лишь занять позицию поудобнее и быстро расстрелять стоящих на корабле болванчиков. Однако, в детстве эта задача казалась непосильной и попыток ушло больше, чем на все предыдущие задания вместе взятые.
Не знаю, с чем это связано (подозреваю, что с моей от рождения хреновой реакцией, которая в детстве, возможно, была еще хуже), но напарник абсолютно не хотел выживать и раз за разом погибал под градом вражеских пуль. В какой-то момент я уже хотел поменяться с ним местами, а лучше и вовсе оставить его где-нибудь в укрытии (желательно, как можно дальше от корабля) и пойти в одиночку сражаться с колумбийцами. К сожалению, такой сценарий разработчики не предусмотрели, так что с напарником пришлось смириться и с энной попытки игра мне все же поддалась.
Escort Service
Внезапный флеш-форвард, и вот мы уже близки к завершению всех миссий на втором острове. А наш работодатель никто иной как бывший ученик Эйвери Керрингтона — Дональд Лав. Мы еще не знаем, что к этому моменту он уже успел посетить со своим наставником Майами, после чего заказал его убийство, а трупом и вовсе полакомился. Для нас Дональд лишь еще один персонаж, раздающий задания. И на одном из них, а именно предпоследнем, в первый раз и закончилось мое прохождение.
Суть миссии проста — необходимо сопроводить инкассаторскую машину, на которую по пути будут нападать джипы с представителями картеля. Кроме того, на пути следования любезно расставлены целые засады и одиночные стрелки. Опять же, при повторном прохождении данная миссия не показалась мне сложной. Более того, шкала «здоровья» конвоируемой мною машины даже не пересекла середину.
А вот при первом прохождении совладать с этой миссией мне так и не удалось. Инкассаторская машина едва ли успевала проехать половину своего маршрута прежде, чем колумбийцы превращали ее в решето, раз за разом оставляя меня в дураках.
Espresso-2-Go!
Однако, едва ли какая-нибудь миссия сравнится по сложности с этой. Для тех, кто не в курсе — для успешного ее выполнения необходимо уничтожить 8 кофейных ларьков, раскиданных по разным уголкам карты. Звучит чертовски просто? А что, если я скажу, что ларьки отображаются на карте, только если подъехать к ним достаточно близко? Кроме того, как только вы уничтожите первый — активируется таймер и на дальнейший разгром останется всего лишь 8 минут.
Проходя эту игру первый раз, я понятия не имел, что можно сначала объехать всю карту и, как только на ней появится последняя отметка, начинать действовать. Я думал, что отметки пропадут, если отъехать от них на определенное расстояние. Поэтому, как только я сносил первый ларек, приходилось отправляться в путешествие, скорости которого позавидовал бы даже Соник. Я безумно метался по островам, безуспешно пытаясь отыскать и уничтожить все ларьки за восемь минут.
Справиться с данной задачей мне помогла память. Каждый раз, находя ларек, я запоминал на карте его местонахождение (интернет в те далекие года отсутствовал, умение делать скриншоты — тоже, как, впрочем, и принтер, так что распечатать их все равно бы не удалось). Постепенно «паззл» в голове сложился, и я услышал долгожданную мелодию, оповещавшую об успешном завершении миссии. Хотя кофейные ларьки до сих пор вызывают у меня вьетнамские флешбеки.
Grand theft Auto: Vice City
При упоминании Vice City первым делом на ум приходит миссия с вертолетиком, в начале нулевых ставшая сущим кошмаром для всех маленьких геймеров, а позже превратившаяся лишь в забавный мем. Уверен, что у каждого или почти каждого игрока, впервые столкнувшегося с Vice City в детстве, найдутся воспоминания об этом уровне.
Мне она в свое время так и не поддалась, благо на помощь пришли старшие братья, неведомым образом совладавшие с прохождением, а после принесшие мне сохранение на дискете. Тем не менее, места в сегодняшней подборке для нее не нашлось, ведь туда попали следующие миссии.
Four Iron
И первая из них — от Эйвери Керрингтона, который решил безоговорочно занять звание худшего работодателя. В данном задании требуется убить бизнесмена, безмятежно играющего в гольф (с толпой вооруженных охранников, само собой). Сложность заключается в том, что на территорию гольф-клуба нельзя проносить огнестрельное оружие.
К сожалению, в те времена я еще не обладал студенческой смекалкой или ее более прокачанной армейской версией. Поэтому я не догадался спихнуть машину, на которой злодей начинает уезжать при попытке нападения, в воду. Не пришло в голову и проникнуть в гольф клуб иным путем, минуя злосчастное КПП, на котором изымают оружие. Конечно, по итогу упорство опять победило, и миссия была пройдена, а Эйвери остался моим нелюбимым персонажем в игре. Как же хорошо, что в Liberty City Stories его все-таки убили, а потом и вовсе сожрали.
Death Row
Следующей в списке идет миссия по спасению нашего любимого Lance Vance Dance из рук ненавистного (хотя и самого забавного в игре, на мой взгляд) Диаза. Проблема здесь ровно та же, что и в миссии по сопровождению фургона из прошлой игры: как бы я не пытался успеть спасти напарника — дело завершалось плачевно. Если я двигался неторопливо, стараясь не бросаться под пули и методично расстреливая врагов, — полоска его здоровья доходила до нуля раньше, чем я достигал цели. Если же я, наоборот, несся сломя голову, пытаясь на ходу хоть как-то попадать по врагам, — умирал я.
В детствея нашел самый лучший (как минимум — самый пафосный) способ прохождения, а именно — читкод на танк. Как же приятно было вломиться на эту базу, расстреливая абсолютно беспомощных противников снарядами и тараном взрывая их машины. Ленс был спасен, миссия пройдена, а чувство свершившейся мести неимоверно радовало. И какая разница, что пройдена она была нечестно?
Stunt Boat Challenge
В завершении хотелось бы поговорить об этой миссии. Ведь именно она научила меня, что у настоящего мужчины должны быть big cojones, а у игрока, который хочет без проблем пройти игру, не должно быть установлено сторонних модификаций.
Да, в «оригинальной» версии эта миссия не вызывает никаких сложностей. Достаточно лишь запомнить маршрут и не промахиваться мимо трамплинов — тогда до финиша можно добраться с неплохим запасом по времени.
У меня же на момент прохождения (кажется, второго или третьего) была установлена модификация, носящая гордое название Deluxe. Думаю, многие из вас вспомнят ее. Не знаю, как вам, а мне она в первую очередь запомнилась вертолетом, модель которого была заменена на воздушный шар (что выглядело абсурдно). А во-вторую, благодаря замене одной из лодок на вот это нечто.
Да уж, в детстве эта моделька хотя бы казалась круто выглядящей. Мало того, что это недоразумение уродливо выглядит, оно еще и не горит желанием развивать скорость, необходимую для преодоления препятствий. В результате мое прохождение заканчивалось на одном из первых трамплинов — эта, с позволения сказать, «лодка», вместо того, чтобы перелететь через поле для гольфа, просто падала на него. Я пытался брать разгон, но это не помогало. В какой-то момент я отчаялся и даже пробовал спихнуть ее в воду, толкая персонажем. Все это не возымело успеха и на этом мое прохождение модификации закончилось.
Поделюсь фактом, который обнаружил сейчас, готовясь к тексту. Если в меню игры выключить ограничение по количеству FPS, то лодка развивает достаточную скорость, чтобы проскочить через этот несчастный островок. Так что, если кто-то из вас в порыве ностальгии решит перепройти именно эту модификацию — знайте, не все потеряно и добраться до финальных титров все-таки можно.
Grand theft Auto: San Andreas
Не рискну заявлять, что я наконец дошел до самой любимой игроками части. Но для меня San Andreas до сих пор является одной из любимых игр в целом и определенно любимой из серии GTA в частности. Хоть и, по большей части, благодаря мультиплееру. К счастью или к сожалению — столкнулся с ней я уже в более «сознательном» возрасте и к тому моменту успел пройти множество игр. Так что, в отличие от предшественников, она показалась мне менее сложной. Некоторые трудности, конечно, были и сейчас мы о них поговорим.
Wrong Side of the Tracks
На самом деле мне интересно — показалась ли эта миссия сложной хоть кому-то, кроме меня? Да, я знаю, что она стала одной из самых известных в трилогии. А фраза Биг Смоука «All we had to do, was follow the damn train» по количеству упоминаний в мемах уступит разве что более легендарной «Aw, shit, here we go again».
Но, обсуждая эту игру с друзьями или смотря прохождения, я, кажется, ни разу не слышал о ее сложности. Однако, при первом прохождении я изрядно попотел прежде, чем смог с ней совладать. Как бы ровно я не старался держаться относительно поезда, Смоук абсолютно не собирался попадать по противникам, в результате чего те беспрепятственно уезжали, а я раз за разом слышал упомянутую выше фразу.
Мне удалось найти занятный способ ее прохождения. Дело в том, что на пути следования поезда я обнаружил несколько участков, которые можно было использовать в качестве трамплинов. Я раз за разом пытался совершить идеальный прыжок, и, как не сложно догадаться, постоянно падал, теряя всякую надежду догнать уезжающий состав. Сейчас мне кажется, что, если бы я пытался пройти данное задание «нормальным» путем, у меня ушло бы значительно меньше времени. Но ведь главное, что миссия все-таки была выполнена, верно?
Supply lines и Freefall
Оставшиеся миссии являются более привычными для подобного рода подборки. Кроме того, с ними у меня не связано какой-либо личной истории или интересного способа прохождения. Они просто требовали потратить уйму времени на то, чтобы привыкнуть к управлению самолетами. И, стоит отдать им должное, — вымораживают меня до сих пор, а вторая по-прежнему умудряется вызывать затруднения при каждом прохождении. Ох, сколько же уроков истории и ОБЖ было потрачено на то, чтобы пройти их на телефоне.
Перейдем к делу. В первой миссии необходимо, управляя игрушечным самолетиком, уничтожить несколько грузовиков. Да, эта задача не сравнится по сложности с вертолетиком из предыдущей части. Более того, по времени нас не ограничивают, а топливо не расходуется, если вместо полета катиться по земле. а и враги не дают никакого отпора. Достаточно лишь совладать с криворукостью и не разбиться самостоятельно.
Любое же упоминание Freefall вызывает у меня мурашки. Кто вообще додумался вставить эту миссию в игру? Она до сих пор ощущается как самое сложное задание. Да черт подери, прохождение автошколы в San Fierro и летной школы вместе взятых вызвало куда меньше затруднений. Уверен, что здесь не нужно подробное описание. А, вы не узнали эту миссию по названию? Подскажу: это «та самая, где надо развернуться и попасть в кольцо над летящим самолетом». Вспомнили? Не благодарите.
Заключение
Что ж, как я уже говорил во вступлении, — главная цель этого текста вовсе не выплеснуть негатив. Конечно, перечисленные выше задания попортили не мало нервных клеток. Но, в то же время, они научили проявлять смекалку, искать необычные способы взаимодействия с игровым миром и, банально, быть более усердным и упертым.
Главная цель — заставить вас вспомнить задания, которые вызвали у вас больше всего эмоций и запомнились на всю жизнь. Вспомнить сложности, с которыми вы столкнулись и за которыми стоят личные и, я уверен, увлекательные истории. Вспомнить то, за что мы ненавидим и обожаем данную серию игр. И, конечно же, поделиться этим в комментариях.