Непосредственно разработкой занималось гораздо меньше людей.
В конце июля игроки обратили внимание, что в титрах The Last of Us Part II указано свыше 2300 человек — это самое большое количество авторов среди всех игр Sony, хоть, например, и не сильно превышающее таковое у Spider-Man.
В своём твиттере художник окружения из Naughty Dog Энтони Ваккаро решил пояснить, кого именно студия указывает в своих титрах.
По словам Ваккаро, в титрах игр часто забывают людей, которые помогают в работе с проектом, но не отвечают напрямую за его разработку.
В этот список входят, например, сотрудники отделов маркетинга, мерчендайза и организаторы различных мероприятий. Художник считает, что они тоже заслуживают упоминания в титрах проектов, которыми занимались.
Ваккаро также считает, что руководители компаний также по праву должны отмечаться в титрах. По его словам, Sony на своей стороне делает много для того, чтобы игры вроде The Last of Us Part II дошли до релиза.
Ваккаро отметил, что масштабы разработки The Last of Us Part II схожи с таковыми у большинства ААА-игр с поправкой на размеры самой игры — некоторые студии просто не отмечают всех в титрах.
Как показывает база сайта MobyGames, многие студии всё же упоминают почти всех людей, приложивших руку к их играм. Например, в титрах Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption II указано свыше 4 тысяч человек.
Если же судить по титрам игр Sony, то похоже, что подход Naughty Dog применяют и другие команды. В частности, в титрах Marvel’s Spider-Man и Horizon: Zero Dawn указано свыше 2 тысяч человек.