Homeworld: Vast Reaches объявлен

Homeworld: Vast Reaches объявленМаман Сджет возвращается!

Нет, это не первоапрельская шутка, действительно была анонсирована новая игра в серии, Homeworld: Vast Reaches, игра от команды FarBridge по заказу Gearbox. И подобная аббревиатура — HWVR — не случайна: это действительно игра, созданная для VR-шлема, эксклюзив для Meta Quest 2 & 3, к сожалению. Или нет.


Битва при трёх верфях: больше событий в трейлере нет

Графика

Графика хороша. Для HW1. Возможно, сравнимо с HW2 (2003). Или вот, с Homeworld Mobile. Почему так? Непонятно.

И подбор цветовой гаммы здесь, конечно… Попросили бы, если не из BBI (HWDOK, HW3), то хоть из Stratosphere Games (HWM) консультации, что ли.

<i>Куда ж без мамки-то, Хиигорка?</i>Куда ж без мамки-то, Хиигорка?
<i>Видны эскадрильные звенья, наследство HW2</i>Видны эскадрильные звенья, наследство HW2
Вот так вот выглядит Сенсорный Экран?Вот так вот выглядит Сенсорный Экран?
<i>Флот на 40 единиц, Вэйгро-верфи и разовые спешилы. Это RTS или моба?..</i>Флот на 40 единиц, Вэйгро-верфи и разовые спешилы. Это RTS или моба?..
<i>Цветовая стилистика UI словно из <b>Star Trek</b>'a </i>Цветовая стилистика UI словно из Star Trek‘a 
<i>Можно создавать разномастные тактические группы</i>Можно создавать разномастные тактические группы
<i>Строительство через вытягивание</i>Строительство через вытягивание
<i>Всем МОБы</i>Всем МОБы
<i>Кушанский фрегат силового поля</i>Кушанский фрегат силового поля
<i>Истребители, коллекторы и верфи вэйгров на фоне Мамки</i>Истребители, коллекторы и верфи вэйгров на фоне Мамки
<i>Вэйгро-верфь, кушанофрегат и... что это?!</i>Вэйгро-верфь, кушанофрегат и… что это?!
<i>Около-HW2-шная верфь, и явный потомок таииданского фрегата</i>Около-HW2-шная верфь, и явный потомок таииданского фрегата
<i>Таииданский эсминец по курсу</i>Таииданский эсминец по курсу
<i>О, уже 3ья планета! Планет в этой игре будет побольше, чем в других</i>О, уже 3ья планета! Планет в этой игре будет побольше, чем в других

Музыка

Из хорошего — ожидается старая и новая (!) музыка от Павла Русского (Paul Ruskay), композитора всея Homeworld‘a.

Сюжет

Из того, что известно:

Действие игры разворачивается между событиями Homeworld 1 и Homeworld 2: вы — Командование Флотом, Тирра Собан под руководством Каран С’джет, легендарного командира флота и героини Войны за Родной Мир. Оригинальный Кушанский Экспедиционный Корабль восстанавливают, чтобы сделать флагманом нового флота. Вместе, Тирра и Каран сталкиваются с новой угрозой, Радаа, двуличными межзвездными торговцами, которые хотят заполучить ваше Гиперпространственное Ядро, пусть даже придётся уничтожить ваш Родной Мир ради этого.Пресс-релиз игры

Об чём речь: в Homeworld Cataclysm (ныне — Emergence) Экспедиционный Корабль переоборудовали в орбитальную верфь:

Экспедиционный Корабль, который когда-то безопасно перевез наш народ через 35 000 световых лет неизведанного космоса, теперь функционирует не в полной мере. Лишенный сознательного управления Каран Сджет, двигатели Материнского Корабля находятся в автоматическом режиме; он служит орбитальной космической станцией и верфью.

Homeworld Cataclysm мануал, стр. 4

<i>Куун-Лан и Фаал-Корум были построены на сей верфи…</i>Куун-Лан и Фаал-Корум были построены на сей верфи…

Каран Сджет же в Homeworld 1 принесла себя в жертву науке и народу:

Чтобы служить живым командным ядром Материнского Корабля, один из наших людей должен был добровольно согласиться на хирургическое изменение, так чтобы большинство нервных стволов, обслуживающих конечности и органы чувств, были подключены к системам корабля. После этого объект должен быть навсегда встроен в мостик корабля. Каран Сджет отказалась разрешить использовать свою технологию на ком-либо ещё.(c) Homeworld мануал, Historical Brief, [A9] Karan Sjet Solution

<i>Правда, в конце HW1 всё это спустили на тормозах и сделали хэппи-энд!</i>Правда, в конце HW1 всё это спустили на тормозах и сделали хэппи-энд!

И в HW2 она тоже стала «Гордостью Хиигары«:

Она стала Командованием Флота Экспедиционного Корабля и первой Освобождённой хиигарян, проведя свой народ через галактику к их дому. Её отделили от корабля, чтобы она смогла пройтись по своей новой родине за 115 лет до того, как Война с Вейграми снова заставила её слиться своим сознанием с машиной.(c) Homeworld Revelations, Chapter 6

Проблема заключается в том, что такая опасность — уничтожение Хиигары, из-за которой приходится снимать с прикола старый Экспедиционный Корабль, и досрочно возвращать Каран Сджет с привлечением интерна, что девальвирует её вторичную жертву в HW2 — слишком сильно выбивается из устаканненого таймлайна. Нигде никаким образом не упоминаются события такого масштаба, даже не подразумеваются, как например, в случае с падением Таииданской Республики под натиском Вэйгров (что потом прямым текстом подтверждается в Homeworld Mobile), и, по сути, это очень получается очень грубый и неуместный реткон. Да и какие торговые ноунеймы могут угрожать фракции, что бодалась с самой Таииданской Империей?

<i>Официальный таймлайн с ключевыми событиями</i>Официальный таймлайн с ключевыми событиями

Так что вся эта фабула выглядит несколько дешёвым фан-сервисом, почти дословно повторяющим начало HW2 (который тоже несколько фан-сервисно повторял HW1, что неудивительно-то, после тотального перезапуска Homeworld Dust Wars, обрубания всего лишнего и получения из этого второй части) с переиспользованием ключевых моментов серии. Почему для нового сюжета нужно было обязательно их использовать — непонятно: галактика Homeworld едва-едва использована, кроме неё ещё галактика Homeworld Mobile, и в загашниках ещё две упоминаются. В конце концов, можно было просто переделать оригинальные кампании…

Может быть, они попытаются объяснить, куда же пропал первый Экспедиционный Корабль, или как же тупые кушане допёрли, что у них То Самое Гипер-Ядро, но это можно было сделать и без таких кульбитов.

В любом случае, это произойдёт между 9525ым (HWC) и 9625 (HW2) стандартными галактическими годами. В 9550ом обнаружили архивы, проливающие свет на природу Того Самого Гипер-Ядра (предыстория HW2), но это как-то рановато. Возможно, где-то под 9586 (год, когда разобрали последний кушанский ракетный эсминец, по HWM), или 9595 (дата яростных дебатов по устройству космофлота, ещё по HW1).

И из того, что мы увидели, у кушан же старые технологии плюс внезапный полевой фрегат на ещё кушанофрегатном шасси. А также два непонятных корабля какой-то Стар-Трековской наружности.

А у межзвездных торговцев Радаа нашлись технологии вэйгров и таиидан (империалистов, наверное), возможно, это подводка к тому, откуда получился Макаан. Но вообще, конечно, такая себе альтернатива Твари из HWC, которая точно также была рождена из необходимости использовать уже готовые ассеты.

В целом же, можно было, не таясь, назвать игру Homeworld Vaygr Reaches. Может, и планировалось, кто знает?..

Выводы

В целом же… Какой-то паноптикум. Ощущение, что эффективные манагеры Жиробаксов, подпинываемые страдающими от безденежья Embracer, совершали свои эффективные эффективности: Рэнди Питчфорд обещал когда-то развивать серию Homeworld, и, похоже, что это происходит через стремительную старворсизацию и выпуском всего много и дешёво:

  • Homeworld Remastered Collection
    была просто недоделана, хвала моддерам и разрабам, которые всё же довели версию до 2.3 (автоматический конвертатор скриптов из HW1 -> HW2 не всегда справлялся, поэтому кампания HW1 больше похожа на мод)
  • Homeworld Mobile
    мобильная гриндилка, которая очень долго раскачивалась, и которая до сих пор не может сделать ПК-клиент (впрочем, она даже удалась на фоне других)
  • Homeworld Deserts of Kharak
    короткий, немоддный приквел c DLC-перекрасками, дырами в сюжете, и монструозными ретконами (но она красивая! (с))
  • Homeworld Revelations
    Настольная РПГ-система, которой не выделили редактора, чтобы он вычитал перед печатью простейшие логические несостыковки лора, уж не знаю, что там с самой игрой (но лора в ней добавлено)
  • Homeworld Fleet Command
    Настольный варгейм, с непродуманной компановкой элементов игры, с некачественными модельками, отсутствие нормальной сюжетной кампании (!), и правилами, которые до сих до сих пор правятся
  • Homeworld 3
    Игра, которую порывались выпустить на 8ое марта, но демка показала, что у неё ни UI, ни UX, ни геймдизайн, ни графика не готовы для выпуска через месяц

И, в общем, тут ещё такое — Homeworld Vast Reaches.

Может, Take Two, раз она Кену Левину Judas разрешила сделать, своих эффективных манагеров на Жиробаксных манагеров натравит?..

Ну ладно, может быть, геймплейно игра окажется весьма неплохой. Некоторые скриншоты отмечены словом «Hercules«, и, возможно, студия делала что-то своё, когда к ним обратились с выгодным предложением переделать это всё под чужую франшизу. Может, журналист с верхнеинтернетного IGN вовсе не проплачен, а игра будет ничо такой. Может, и сюжет будет терпим. Посмотрим. Хотя какая разница — Мета-шлема у меня-то нет!..

Анонсирован Homeworld: Vast Reaches

Ссылки

  • https://farbridge.com/homeworldvastreaches/
  • https://www.meta.com/experiences/7777435315609988/
  • https://www.ign.com/articles/homeworld-vast-reaches-has-the-homeworld-vibe-down-pat

И ещё ссылки

Спасибо, что дочитали, лайки-подписки-шары, вам приятно, мне полезно, и кроме того, есть ещё ресурсы:

  • Кооператив «Дружба» принимает адекватных товарищей в наш коллектив любителей кооп-игр: https://discord.gg/ERpytD3CY6
  • Русский Флот Homeworld’a также ждёт вас в наши ряды покорителей космоса: https://discord.gg/WyUFp5RHQX

Также, я есть в соцсетях:

  • YT: https://www.youtube.com/@amddreds
  • ТГ: https://t.me/amddreds_games
  • ВК: https://vk.ru/amddreds
  • ФБ: https://www.facebook.com/amddreds
  • ИН: https://www.instagram.com/amddred
  • Дзен: https://dzen.ru/amddreds
  • https://www.donationalerts.com/r/amddred


 

Источник

Читайте также