Хочу в геймдев #43 — “Профессия концепт-художник”

Всем привет! Это подкаст “Хочу в геймдев”, и сегодня у нас творческий выпуск – о профессии концепт-художника.

Мы решили изучить эту профессию на нескольких уровнях: поговорили с опытным художником компьютерной графики, а также с начинающим художником из инди-студии, которая работает над своей первой игрой. Кроме того, мы задали много вопросов людям, которые нанимают художников на работу.

Концепт-арт к игре Alien: Isolation
Концепт-арт к игре Alien: Isolation

Подкаст провели, как и всегда, Вячеслав Уточкин, заместитель директора Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса ВШЭ и Константин Сахнов, игровой продюсер. 

Участниками сегодняшнего выпуска стали (в этот раз у нас довольно много гостей!):

– Дмитрий Светлов, Руководитель студии Odd Meter;

– Егор Грищенко, Генеральный продюсер Game Garden;

– Валентина Губина, Ведущий художник компьютерной графики WATT Studio;

– Валерия Зеновина, руководитель и художник в инди-студии Zen Games.

О чём именно был наш выпуск? В этом посте предлагаем прочитать относительно краткий пересказ подкаста.

Что это за профессия – “концепт-художник”?

Отвечает Егор Грищенко: часто концепт-художник воспринимается как человек, который занимается только концептами, а потом по его идеям и образам, выраженным в неких скетчах, кто-то доделывает всю тяжёлую работу: раскрашивает и интегрирует изображения в игру. Такие художники действительно существуют, но скорее всего, в студиях с крупным штатом.

Концепт-арт к игре Assassin's Creed Syndicate
Концепт-арт к игре Assassin’s Creed Syndicate

Однако практика показывает, что даже самые “прожженные” концептеры порой хотят попробовать что-то новое и найти новые точки приложения своего таланта. И в ходе коммерческой разработки концепт-художник может за пять минут превратиться в линейного художника, а потом и в технического: отрисовал идею, а потом пошёл её нарезать и готовить к анимации.

Отвечает Валентина Губина: концепт-художник – это тот специалист, который способен разработать первое визуальное представление истории для ролика и игры. И эти готовые художественные решения становятся отправной точкой для всего визуала.

Концепт-арт к игре The Last of Us
Концепт-арт к игре The Last of Us

Но я согласна с тем, что сложно найти специалиста, который занимается только 2D – задач действительно много, особенно в небольших студиях.

Отвечает Дмитрий Светлов: с одной стороны, у нас в компании в принципе нет позиции концепт-художника. А с другой стороны, у нас на стенах в студии висит много рисунков, эскизов к миру и персонажам – целью этого было именно зафиксировать наше видение. Мы сдельно поработали с двумя художниками, которые их создали, и больше к ним не обращались. А роли концепт-художников у нас сейчас, наверное, выполняют наш арт-директор и я.

Какие знания и умения необходимы концепт-художнику?

Отвечает Дмитрий Светлов: если мы говорим, например, о концепт-художнике и арт-директоре с видением всего проекта в одном лице, то это совершенно невероятные требования: человек с фантастическим вкусом, который отлично знает 3D и прекрасно рисует. А для небольших студий концепт-артист – это супер-важный человек, который определяет направление и стиль всего проекта.

Концепт-арт, с которого началась игра Firewatch
Концепт-арт, с которого началась игра Firewatch

На самом деле это сложный вопрос, но я точно могу сказать, что неважно для концепт-артиста – это образование и опыт. Мы не так давно взяли на работу 20-летнего художника: я просто увидел его портфолио и понял, что нам нужен этот человек. При этом на то же место приходили люди с образованием и огромным опытом, которые ничего подобного показать не могли.

Отвечает Валентина Губина: важнынепосредственноумение рисовать и некоторые личностные характеристики: способность человека генерировать идеи и готовность к комментариям. Если говорить о навыках, которые нужны именно художнику, это базовые вещи: понимание композиции кадра, анатомии, как цвет и свет работают в играх, как это может привлечь игрока и какие ощущения у него могут возникнуть – нужно научиться управлять вниманием зрителя.

Концепт-арт к игре What Remains of Edith Finch
Концепт-арт к игре What Remains of Edith Finch

Как выглядит работа концепт-художника в инди-проекте?

Отвечает Валерия Зеновина: у нас нарисованная от руки игра, и она в целом началась с концепт-арта: как по волшебству, на листе бумаги появился грустный бородатый пёс с ушами-конвертиками и закрученным хвостом, который грустно брёл по серому карандашному городу и смотрел на жёлтые холодные окна.

Также я прибегала к концепт-арту, когда придумывала квесты для игры, расположение предметов на сцене: рисовала скетчи и что-то вроде комиксов.

Сейчас я больше 2D-художник: ищу реальные движения животных и обрисовываю их по кадрам – как делали давным-давно в старых мультяшных анимациях.

На что обращают внимание, когда хотят взять концепт-художника на работу?

Отвечает Егор Грищенко: важны насмотренность, вкус, и особенно – ощущение от работ. Концепт-художник на самом деле достаточно близок к иллюстратору, потому что в обоих случаях одна из центровых задач – ухватить какое-то ощущение.

Концепт-арт к игре Senua’s Saga: Hellblade II
Концепт-арт к игре Senua’s Saga: Hellblade II

Стоит учесть, что резюме без портфолио вообще никто не смотрит, а портфолио смотрят около трёх секунд. То, в какой последовательности расположены работы в портфолио, есть ли плохие работы, которые могут перечеркнуть всё впечатление – это очень важно.

Собеседования с художниками – одни из самых коротких, достаточно познакомиться и понять, что человек адекватен в коммуникации – например, он не начинает жаловаться со второй секунды собеседования и не токсичит.

Какие зарплаты обычно у концепт-художников?

Отвечает Егор Грищенко: зарплата начинающего специалиста уровня Junior – в районе $1000, около 60 тысяч рублей. Но если мы говорим про концепты, это скорее уровень Middle, а там зарплата где-то от 100 тысяч рублей.

Отвечает Дмитрий Светлов: я вижу, как мои знакомые ищут за границей концепт-художника, который бы им нарисовал 10 офигенных концепт-артов, которые станут инструкцией для всех художников студии. Я слышал про совершенно невероятные деньги: люди получают за час $400.

Константин Сахнов: Если тут платят $400 в час, я что-то не очень понимаю, зачем я геймдизайном занимаюсь?…

Послушать выпуск целиком и разобраться, не сменить ли профессию на концепт-артиста, вы можете на следующих ресурсах (тайминг и куча полезных ссылок в описании):

YoutubeВконтактеЯндекс.МузыкаiTunesGoogle PodcastsCastboxSpotify.

Сайт подкаста с информацией обо всех выпусках: http://podcast.hsbi.ru/

Приятного прослушивания! 🙂

А если вам хочется не только слушать про игры, но и создавать их – приходите учиться на программу “Менеджмент игровых проектов”. За 9 месяцев вы пройдёте весь цикл игровой разработки, пообщаетесь с опытными экспертами из геймдева и получите практические знания о том, как разработать, запустить и эффективно оперировать свою игру.

Если вы хотите узнать подробности о программе, приглашаем вас на день открытых дверей, который пройдет онлайн 25 августа. Зарегистрироваться можно здесь.

 

Источник

Читайте также