Перед нами — самый кассовый фильм в Китае. Он собрал у себя на родине больше, чем «Аватар» у себя — $860млн против $760млн. Правда, за пределами родин дела у них пошли по-разному — $2млн против $2млрд. Всего-то в тысячу раз.
Как же так? Почему великость этого фильма не была оценена по достоинству за пределами великой китайской киностены? Не возьмусь отвечать на этот вопрос полностью, но не поленюсь привести некоторые занимательные эпизоды из фильма, чтобы вы могли проникнуться духом этого эпоса о бойце спецподразделения:
— Первая драка идёт под водой. Ну чтоб сразу круто. Идёт две минуты, с акробатикой, ударами, всё чин-чинарём. Без всплытия на поверхность. Но как выясняется, это просто была фора — как только герой всплывает, он тут же хватает в руки снайперку, и на качающейся лодке вешает хедшот гранатомётчику в другой качающейся лодке, примерно в километре.
— Вторая драка, в магазине, тоже хороша — там герой дерётся калашом. Держа его за ствол. После двух очередей из этого калаша.
— Выносливей руки героя — только фанера, пущенная на полки в магазине. Эти полки выдержали попадание из гранатомёта. Видимо, калаши и гранатомёты китайские, а фанера — нет.
— Матрасы в фильме тоже не китайские, потому что уже через минуту после спасения от гранатомёта полками, происходит спасение от гранатомёта старым пружинным матрасом. В нём застревает снаряд. Между пружинами. Герой, конечно, держит матрас при этом. Если бы не было героя, фильм можно было бы, в принципе, снимать про матрас.
— А вот автобусу рядом не так повезло — его всё же удалось взорвать (видимо, противогранатомётного матраса подходящео размера не было). Более того, сила взрыва была такова, что все люди, которые ещё на предыдущем кадре наполняли автобус до краёв «с горкой», испарились.
— Также испарился бюджет на компьютерную графику — на кадры отвода военно-морского флота наложены рукой профессионального ребёнка в «пейнте» нарисованные флаги. И так сойдёт, в целом.
— По сюжету <СПОЙЛЕРЫ!!!> главному герою надо ехать эвакуировать людей. Сорок семь человек. Для этого он, игонорируя автобусы и грузовики вокруг, берёт джип. Джип, кстати, единственное, что сделано реалистично. Сами посудите — по трущобам и степям африки едет абсолютно новый, намытый, навощенный, без пылинки и царапинки, джип. Для конспирации и маскировки на местности — красный.
— На беду главного героя, у плохишей есть секретное оружие — багги. С пулемётом Гатлинга. Из которого всё вокруг так обильно поливаеся свинцом, что не помешал бы прицеп с боеприпасами. Поняв промах, создатели фильма быстренько взрывают багги — слава богу в кадре видно, что к моменту взрыва и стрелок, и пулемёт покинули судно.
— В драматическом моменте фильма главный герой зажат камнем, и в него стреляют четыре машины с пулемётами и около двадцати автоматчиков. Но он, конечно, выживает. Так просто нашего героя не возьмёшь!
— А чтобы доказать, насколько смешно выглядят люди с оружием против человека из китайского кинематографа, режиссёр позволяет главному герою просто быть собой. Герой просто собирает буквально из глины и палок арбалет, бамбуковая стрела которого пробивает стекло. Шах и мат, Голливуд! Ваши Борны так умеют? Все эти стрелялки ваши — Бонды корявые! Знай наших!
2 из 10
Вместо эпилога: если бы создатели «Миссия Невыполнима» хотя бы намекнули, что герой Тома Круза — на самом деле этнический китаец после пластической хирургии, их сборы в Китае легко бы обогнали мировые. А на качестве можно было бы сэкономить — главное, чтобы патриотизма было побольше. Но не слишком много, а то русское кино получится.
// Мои рецензии в Инстаграме и Телеграме — по тегу #kinobalashow #кино #несмотритеэто #китайскоекино