Первым делом хотелось бы сказать, что бесплатная инди — не всегда является дешевой поделкой на коленке. Редко, но бывают такие игры, которые всплывают на рынке Steam и благодаря своей оригинальности завоевывает сердца пользователей не только в рамках Steam, но и всего интернета. Примером такой игры можно назвать визуальную новеллу «Doki Doki Literature Club!», которая вышла в 2018 в Steam и распространялась F2P форматом. Данная игра завоевала свое место как в игровой индустрии, так и в самой глобальной сети. Такую же историю повторяет и Helltaker.
Сюжет — просто и со вкусом
Как такового сюжета тут нет. Главный герой просыпается с идеей собрать свой гарем. Но гарем не из обычных девушке, а гарем полон девушек-демонов. Герой одевается в стиле Кирию Казама и открывает портал в Ад с надеждой выполнить свои самые смелые желания. Вот и все.
Sokoban в новой обертке
Вся игра построена на основе доисторических механик Sokoban. Тех самых простых, где можно только толкать ящик и надо пройти до нужной точки. В роли «ящиков» тут выступают скелеты (которые ломаются в случае, если позади них есть препятствие) и булыжники (только передвигаются). Пользователю дается ограниченное число ходов. Помимо скелетов и булыжников, игроку может встретиться ловушка, которая может нанести игроку урон в виде снижения кол-ва доступных ходов. Также, с дальнейшим прохождением, игроку будет необходимо подбирать ключ от замка, чтобы добраться до финиша.
В виде финишной точки выступают те самые демонессы, которых мы хотим забрать к себе в гарем. После достижения финиша, игрок начинает диалог с девушкой в ходе которого он должен выбрать правильный вариант ответа. В случае, неудачного выбора — игрок умирает и начинается уровень сначала.
Сама игра короткая, она содержит около 10 уровней. Однако на протяжении всех уровней, нас будет сопровождать бодрый саудтрек, который я уже заслушал до дыр…
Горячие адские девочки
Ну и характерной особенностью Helltaker, которая покоряет сердца большинства пользователей, является дизайн демонесс, о которых поговорим далее.
Пандемоника, Усталый Демон / Pandemonica, the Tired Demon
Пандемоника является офисной работницей. Она носит очки, ID карту и блокнот. Она усталая, но как только выпьет кофе в ней просыпается садистская личность. Также, она может сломать тебе шею, если ты чересчур дерзкий.
Асмодей, Похотливый Демон / Modeus, the Lustful Demon
Она «полная сердец», и в ее зрачках есть сердца (нет, это не ahegao). Она психо-навязчивая и у нее легкий характер. При первом знакомстве с Асмодеем она немедленно требует, чтобы главный герой отделал ее прямо на месте. Асмодей очень похотливая и испорченная, а её разум занят только мыслями о сексе. Из-за этого она странно реагирует на обычную романтику, называя её «самой извращённой вещью, которую она когда-либо видела», или когда ее спрашивают о свидании с главным героем, она становится взволнованной и называет его «извращенным дегенератом».
Цербер, Тройной Демон / Cerberus, the Triple Demon
Цербер — одна демоническая собака из трех демонических девушек. После первой встречи, Цербер является одним из наиболее возбуждаемых демонов с беззаботным отношением, о чем свидетельствуют их почти всегда улыбающиеся спрайты и их восторженный диалог. Цербер, поначалу кажущийся относительно невинным по сравнению с остальными демоническими девушками, вступающими в гарем героя, очень быстро обнаруживает более зловещую или дикую сторону себя, хотя и сохраняет свою симпатичную, казалось бы, безвредную внешность. Вступая в гарем, вся троица выражает свое возбуждение, что наконец имеют возможность «развратить царство смертных». В то же время они также делают вывод о том, что без колебаний разорвут главного героя на куски, если он будет задавать глупые вопросы.
Малина, Угрюмый Демон / Malina, The Sour Demon
Малина хорошо исполняет свой титул Угрюмого Демона и раздражительна, особенно в присутствии своей сестры Здрады. Она играет в пошаговые стратегические игры, и, если верить словам Здрады, заводится ими. Она редко показывает какие-либо другие эмоции, кроме гнева.
Здрада, Демон Сучка / Zdrada, the Вitch Demon
Здрада представлена как заядлая курильщица, которая редко заботится о чем-либо. Она не любит решать проблемы и занудные вещи, такие как головоломки, ее сестра (Малина) и ее видеоигры; и называет ее ботаником за это. Она сильно зависима от курения, и ей все равно, даже если это запрещено. Она также показана садистской, так как ей нравится наказывать за нарушение правил. Она также любит смотреть на людей, страдающих от боли.
Азазель, Любопытный Ангел / Azazel, The Curious Angel
Азазель проявляет любопытство и сама отправляется в ад, чтобы собрать информацию о демонах. Она, как правило, пишет записки и полна решимости сделать это, как в эпилоге, хотя она, похоже, травмирована своими переживаниями в гареме демонов, но все еще продолжает делать заметки.
Юстиция, Ах*ительный Демон / Justice, the Awesome Demon
Юстиция — самый непринужденный демон в игре, и она никого не убивает. Ее личность не до конца изучена в игре, так как у нее мало диалогов, но то, что показано, почти описывает ее как шутница, и довольно дружелюбна. Её личность шутника дополнительно исследуется в эпилоге главного героя, когда она делает ставку на то, что у него лазерное зрение.
Люцифер, Директор Ада / Lucifer, CEO of Hell
Люцифер — королева и генеральный директор Ада. Она является последним демоном, которого встретил главный, и решает присоединиться к его гарему, если ей предложат блины. Предполагается, что она частично ответственна за запечатывание Вельзевулла много лет назад.
Джаджмент, Главный Прокурор / Judgement, the High Prosecutor
Джаджмент обычно вопит все, что она говорит, показывая свою бодрость, которую не видели у других демонах. Она действует по собственному желанию, игнорируя просьбы других демонов, чтобы пощадить главного героя, и игнорирует приказы Люцифера, когда ей приказывают отступить, показывая преданность своей роли Верховного прокурора. Несмотря на все это, в конце ее битвы — она признается, что не хотела наказать главного героя, и, кажется, наслаждается комплиментами, которые она получает от него, в конце концов уступая ему и присоединяясь к его гарему, показывая более легкую сторону своей личности. Это далее закреплено в книге по искусству, где VanRipper заявляет, что она — самый добрый из демонов, и ее садистская личность — просто маска для ее роли как Высокого прокурора.
Вельзевул, Повелитель Мух / Beelzebub, the Great Fly
Вельзевул в своей гуманоидной форме демонстрирует грандиозную и погруженную в себя личность, разговаривая только с главным героем в Бездне, заканчивая после перечисления каждого из ее титулов. Более тревожная внешность Вельзевула, замеченная в названии, показывает более «бабушкину» персону.
Принятие игры сообществом
VanRipper не рассчитывал на какую-либо целенаправленную прибыль, тем самым сделал игру бесплатной и доступной для дальнейших модификаций со стороны пользователей. За считанные дни игра оказалась в первых строчках Steam и все благодаря стримерам, которые залипали в нее в процессе своих трансляций. VanRipper не платил за какие-либо хвалебные отзывы или самую обыкновенную рекламу. Однако на этом рост популярности игры не прекращался. Сообществу настолько понравился проект, что за него (если быть точнее, за женскую часть проекта) взялись художники и музыканты, и начали создавать свой контент по игре (арты, комиксы, МЕМЫ, rule34, короткие анимации, ремиксы и многое другое).
И конечно же косплееры, куда же без этого?
Все самые понравившиеся работы со стороны сообщества, VanRipper публикует у себя в твиттере
Принятие сообществом — именно на это рассчитывал VanRipper. Ведь, когда по твоему проекту каждый день создается все больше и больше контента со стороны общества — уже можно считать достижением и победой. Ну, а если кто-то хочет отплатить ему за труды и феномен, который породила его игра — можно купить цифровой артбук и рецепт тех самых панкейков, от которых не устоял сам Люцифер… Ну и конечно же Patreon.
В конце хочу сказать: я не каждый день пишу статьи (блин, я вообще не пишу статьи), но мне настолько хотелось рассказать о данной игре (пусть даже она и вышла давно, и о ней толком нечего подробно рассказать), что решил написать первую собственную статью. Если вы дошли до этих строчек, то искренне благодарю за внимание.