Для тех кто все еще не в курсе. Splitgate — бесплатный инди арена-шутер, вышедший в раннем доступе еще 2 года назад, но пришедший на консоли только 27 июля (все еще в рамках бета-теста). Буквально взорвав соц сети аки цитата Киану Ривза, Splitgate сейчас в пике имеет более 59.000 человек онлайн.
С чем связана такая огромная и неожиданная популярность «преемника» Halo, можно только догадываться. Возможно повлиял фактор закрытой беты Halo Infinite, люди увидели что-то похожее на игру детства, да еще и БЕСПЛАТНО, почему бы не дать шанс, ведь так? Однозначно можно сказать одно — релиз на консолях явно вдохнул вторую жизнь в игру. Еще недавно в игре пиковый онлайн составлял 400 человек, а сейчас люди готовы стоять по полтора часа в очередях, чтобы поглазеть на неведому зверушку.
По какой-то причине мне удалось избежать прелюдии в полуторачасовой очереди, игра практически сразу запускала меня в лобби, и мне за два дня удалось наиграть уже порядка 15-20 часов, настолько меня игра затянула.
Казалось бы, ну как такая знакомая формула может быть интересной и увлекающей на долгие часы? На самом деле, ответ на поверхности. Первое и самое очевидное — игра абсолютно бесплатна, бета-батлпасс не нужно покупать, все что вы вкачаете — получаете себе навсегда, те же забавные граффити типа «пережил бету Splitgate». Кстати, простенькие скины и «золотые» покраски можно получить тоже совершенно бесплатно, если выполнять задания по оружиям. Выполнишь все задания на одну пушку — получишь золотую винтовку.
Дальше, геймплейная механика. Все, что вы видите по началу — это, опять же таки, Хало и Портал. По отдельности. У вас не получается комбинировать быстрое перемещение с помощью ускоренных падений или двойных прыжков с механикой порталов.
Как только вы освоите, что играете не в две разные игры, а в одну цельную — вам откроется новая грань этого шутера. Быстрое открытие порталов для моментальных киллов сквозь порталы настолько четко и слажено вяжется с быстрым темпом перемещения в игре, что через пару часов вы перестаете удивляться тому, как вы в очередной раз спрыгнули кому то на голову через портал, открытый вами еще 20 секунд назад на другом конце карты.
Пушки, здесь, к сожалению или к счастью просто копирка Halo. One-shot дробовик, полуавтоматические карабины, штурмовые винтовки, снайперские винтовки. Ничего особенного, фактор веселья тут добавляет one-shot дубина и гранатомет.
И последнее, что лично мне бросилось в глаза, это до ужаса знакомые карты. Вдохновленные играми с сеттингом будущего, арены заставляют тебя играть в сплитгейт, просто потому что когда-то ты «воевал» на точно такой же карте, но твоя любимая игра либо надоела тебе самому, либо онлайн в ней мертв, что ты попросту не можешь загрузиться и поддаться чувству ностальгии. Сплитгейт дает тебе возможность вспомнить былые баталии (хоть и косвенно) без поиска видосов на ютубе или монотонных ожиданий в очередях тех игр, дабы сыграть каточку в 5 минут. Чего только стоит какой-нибудь здешний «Анубис» из Overwatch.
Splitgate очевидно удачно совместил в себе две схожие по настроению механики перемещения на маленькой арене, где нужна скорость передвижения и необычные решения доминации над противником. Вам я рекомендую заценить и понять, что же для вас значит Splitgate. В любом случае, это явно не тот случай, когда free-to-play можно пропускать и не пробовать.