Этим летом я наконец-то решил пройти серию игр Halo на xbox one x. Об этой серии игр я знал лишь то, что это отличные шутеры с неплохим сюжетом. Начал я с первой части и.. до четвертой прошел на одном дыхании. Несмотря на то, что играм уже очень много лет, играются они замечательно, да и выглядят неплохо. В итоге я дошел до пятой части в предвкушении еще одного превосходного шутера, но я очень сильно разочаровался.
Сюжет.
Скажу сразу, я не читал никаких книг, комиксов по вселенной Halo, не смотрел никаких трейлеров и сериалов. Поэтому я был сильно удивлен, когда узнал, что у Мастера Чифа есть собственная команда спартанцев, вместе с которыми он рос и которые для него как семья, как выразился Джеймс Локк. Исходя из четырех пройденных игр, я считал, что перед нами приключение одинокого спартанца, который периодически взаимодействует с людьми. Ну да ладно, пусть у нас будет отряд. Но вот никакого душевного отклика они у меня не вызвали, к концу игры я даже не запомнил их имен. Во время перестрелок замечал, что они мельтешат в прицеле и все.
Далее. Вся эта история с предтечами, Дидактами, мантией ответственности мне кажется очень сумбурной и смятой. Если в оригинальной трилогии я понимал, какая опасность исходит от Потопа, то все эти предтечи со своей оцифровкой людей выглядят как-то глупо. В свое время я был разочарован, когда в Gears of war 4 решили опять оживить Саранчу, но после прохождения Halo 5 мне кажется, что 343 industries нужно было пойти этим же путем и выпустить из какого-нибудь Ореола Потоп.
Еще один пункт. Прочитав описание, которое было на диске с игрой, я думал, что в течение всей игры мы будем в роли Чифа пытаться найти Кортану, попутно избегая встречи с командой Осирис и Джеймсом Локком, которые должны нас арестовать за дезертирство. В итоге все это вылилось в небольшую потасовку двух героев, после чего обе команды объединились, чтобы устранить угрозу, исходящую от Кортаны. Опять же, подано все это очень сумбурно и скомкано. На мой взгляд весь этот конфликт двух команд выглядит каким-то притянутым за уши, и уж я бы точно не стал выделять его как какую-то сюжетную особенность.
Теперь о Кортане. Момент с ее гибелью в Halo 4 стал для меня чем-то неописуемым. За 4 части я очень к ней привык и поэтому смириться с ее утратой мне было почти также тяжело, как и Мастеру Чифу. Но уже в пятой части Кортана у нас оживает каким-то непостижимым образом, да к тому же становится главным антагонистом. Прекрасная трансформация персонажа, созданная из ничего. Почему она решила присвоить Мантию Ответственности, что побудило ее пойти против всех с помощью Стражей предтеч? Да черт ее знает, наверное воскресла в Домене с промытыми мозгами.
Теперь чуть-чуть о графике и геймплее. В компьютерной графике я совсем не разбираюсь, поэтому эта моя претензия будет абсолютно субъективной. Мне не нравится, как выглядит Halo 5. Как будто разработчики переборщили со сглаживанием, модельки врагов пришли словно из каких-то мультфильмов. Качество картинки в тех же Halo 4 и Halo: Reach мне нравится гораздо больше.
Ковенант в пятой части стал каким-то совсем тупым. Меня не покидало чувство, что я нахожусь в тире. Враги почти не пытались спрятаться, они просто шли вперед и периодически открывали огонь. С прометеями драться было повеселее, но только за счет того, что они временами резко перемещались. В оригинальной трилогии бойцы Ковенанта были гораздо умнее: постоянно перемещались, меняли позицию, отступали в случае опасности.
Фрагменты с техникой в Halo 5 мне тоже не понравились. В первых трех играх серии они были как-то органично вплетены в повествование. Тут же это выглядит так: побегали-постреляли? На тебе машинку, проедь с километр. Опять настрелялся? Прокатись-ка теперь на танчике. А вот тебе фаэтон- какая-то странная летучая ерунда, обрати внимание, мы тоже можем придумывать интересные виды техники.
Не понимаю, почему многие игроки так ополчились на спринт, который появился у спартанцев. Мне на него было как-то наплевать, играть он не мешал и ладно.
В конце я хотел бы выразить свою последнюю претензию. А где у нас в Halo 5 сам Ореол? Действие происходит на каких-то планетах, которые мало чем друг от друга отличаются. Если в четвертой части кольцо хотя бы упоминается и мы его видим, хоть и не можем на нем побывать, то в пятой части ореолы вообще не упоминаются. Да, в Halo: Reach события тоже не происходили не на кольце, но Рич и не номерная часть серии, а приквел первой части и во время Halo: Reach человечество еще не обнаружило ореолы.