Half-Life + Mass Effect на минималках. Обзор Orange Cast

Внезапная игра от отечественных разработчиков. Шутер повествующий о приключениях супер-солдата в вымышленном космосе.

Half-Life + Mass Effect на минималках. Обзор Orange Cast

Нежданно-негаданно вышла очень заинтересовавшая меня игра. Нахлынула ностальгия по Half-Life с добавкой щепотки Mass Effect. К тому же, это проект от отечественных разработчиков, вдохновленный аж творчеством Джеймса Кори и его бестселлером «Пространство». Интересно? Ещё бы!

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Очень запутанный и сразу не раскрывает всех карт. Попробую не спойлерить, игра только вышла. Сюжет — сильная часть проекта, над ним знатно заморочились.

Наш герой приходит в себя в странном месте. Как оказывается, это некая параллельная вселенная Астрал, попасть в которую из нашей вселенной могут единицы существ. Герой является одним из супер-солдат скрафченных правительством для экстренного решения проблем, раскиданных по галактике и в нужный момент активизирующихся. И вот в процессе «заморозки» сознание протагониста каким-то образом просочилось в Астрал, а это значит, что героя ждет интересная судьба, его заметили обитающие там сущности.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс прост как три копейки. Это сюжетно ориентированный шутер.

Как раз шутерная часть, на мой взгляд, слабенькое звено игры. Очень много информации непонятно. Например, вот три автомата. Который из них интереснее в плане стрельбы? Мы это можем выяснить только на практике, буквально считая выстрелы/время, которые нужны для убиения одинаковых врагов. Но может так и надо? Может, но мне бы хотелось сразу точно знать как стреляет то или иное оружие в плане урона.

Стволы жутко мотает если не зажать кнопку прицела. Прицел нажимается точно не в 100% случаев. Были моменты, когда зажимал кнопку прицела, но игра не реагировала и приходилось нажимать еще раз. Я бы предложил вообще исключить эту механику, т.к. результатом является просто сужение прицела мышки на миллиметр и прекращение подпрыгивания пушки как дикого мустанга. Никаких тебе прицелов, мушек.

Наш костюмчик имеет полезнейшую функцию, он накрывает нас щитом на десять секунд, восстанавливает и увеличивает максимальное здоровье до 125% (а иногда и только до 100%). Откат читерного щита всего двадцать секунд. Противовесом является то, что враги бодро шинкуют героя свинцом при малейшей нашей оплошности.

В качестве противников выступают раса пришельцев, люди из частных военных компаний, роботы. Это те кого я видел, возможно будет кто-то еще.

Патроны не заканчиваются. Как минимум одна обойма у нас всегда будет, т.к. патроны представляют собой заряд энергетического картриджа, который заряжается от костюма. Это решение считаю верное — нечего на это загоняться супер-солдату в супер-костюме, надо не по углам коробочки с патронами искать, а палить во всё, что движется. Впрочем, возможно я чего-то недопонял, коробки с боеприпасами раскиданы по уровням. Может быть запас патронов позволяет меньше разряжать костюм/чаще использовать умения? По крайней мере не заметил такой связи.

Гранаты заканчиваются.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая, переходящая в очень красивую, графика.

+ Очень хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интригующий сюжет. Интересно проходить и узнавать — что дальше.

+ Достаточно много видов оружия. Есть из чего повыбирать.

+ Враги серьезные, предоставляют челлендж.

+ Полная русская локализация с озвучкой.

МИНУСЫ:

— Прицеливание. Его, на мой взгляд, стоит совсем выпилить, только сбивает с толку и совсем ничего не даёт.

— Не описаны свойства оружия. Было бы неплохо организовать что-то типа инвентаря с описаниями.

— На мой взгляд, местами неверно выбрана подача сюжета. Нужно было докручивать на серьезных щах — этому способствует общая атмосфера игры. Вместо этого наш супер-воин частенько позволяет себе в диалогах «хаха-хихи», что вот вообще никак не вяжется с серьезностью ситуаций, визуальным стилем.

ВЫВОДЫ

Амбициозная, хоть и не без косяков, попытка сделать серьезную игру, опираясь на самые лучшие образцы. Атмосфера Half-Life буквально въедается в кожу с самого тренировочного уровня, но смазывается излишне веселым поведением героя, возможно это было умное решение — молчание Гордона Фримена. Проект представляет собой интерес для любителей красивых шутанов с хорошими сюжетами.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Такой отечественный игропром нам нужен. Достойно.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также